Ирина Авдюкова
Конспект НОД «Синичкины помощники» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в младшей группе
Тема «Синичкины помощники»
Цель: развивать творческие способности детей через нетрадиционные виды рисования.
Задачи:
Образовательные:
-дать представление детям о зимующих и перелетных птицах, особенностях их питания;
-закрепить знания о времени года;
-активизировать словарный запас детей;
-развивать умение сопоставлять зрительный и слуховой образы;
Развивающие:
-развитие мелкой моторики;
Публикация «Конспект НОД „Синичкины помощники“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- развитие познавательной и творческой активности через использование нетрадиционных инструментов для рисования;
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания зимующим птицам;
-формировать эстетические чувства;
-вызвать эмоциональный отклик у детей.
Оборудование: нарисованная кормушка, синички из бумаги, угольки, крышечки от фломастеров, кисточки-сороконожкаи, листы бумаги круглой формы, краска красная и желтая, влажные салфетки; иллюстрации птичек, запись «голоса птиц», «вьюга»; семечки, пшено, ягоды рябины в тарелочках; настоящая кормушка.
Предварительная работа:
-Закрепить знания детей о птицах (их отличительных особенностях, строении). Дать представления о том, чем они питаются зимой.
-Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима»
Ход НОД:
(звучит запись вьюги и ветра)
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, как завывает ветер, как метет вьюга? (ответы детей)
-Вы видели, сколько намело снега? (ответы детей)
Воспитатель: - Пришла зима с морозами, со снегом. И все трудней стало жить животным и птицам. Вы заметили, как мало стало птичек на улице? Скажите, как вы думаете, что с ними случилось? (ответы детей)
Воспитатель:- Правильно, птицы улетели в теплые края, такие птицы называются перелетными. Но, не все птички улетели, птицы которые остаются у нас на зиму, называются зимующими. А вы знаете таких птичек? (ответы детей)
Воспитатель: - А по голосу их сможете угадать? Тогда, слушайте! (звучат голоса птиц)
После того, как дети угадали птичку, воспитатель предлагает найти ее на картинке (вывешивает на магнитную доску).
-Последний голос детям трудно угадать, воспитатель делает подсказку:
Синяя косынка, темненькая спинка
Маленькая птичка, звать её(синичка)
Дети находят картинку синички.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята какая она красивая (маленькая, грудка желтая, синяя косыночка, вот поэтому она и называется синичка).
-А давайте мы с вами превратимся в синичек.
Физминутка:
Летели птички
Собой невелички.
Как они летели
Все люди глядели.
Как они садились
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели
Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, чем птички зимой питаются? (ответы)
Воспитатель:- Ребята, а где же они добудут семечки зернышки, они что в магазин полетят? (ответы детей)
-Правильно, люди придумали развешивать на деревьях кормушки, чтобы птички зимой не голодали, и кладут в них корм.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что любят птички кушать?
-Рассматривают в тарелочках семечки и зернышки (пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: - А ещё птички любят ягоды, которые остаются на деревьях, даже когда наступила зима. Например, ягоды рябины. Сегодня утром, когда я шла в детский сад, я увидела сломанную веточку рябины и принесла вам, на ней даже видно, как птички клевали ягодки.
-Какого цвета у нее ягоды? А формы (показать веточку рябины)
Воспитатель: -А у нас тоже есть кормушка, только она пустая. Давайте наполним ее кормом для птичек.
-Хорошо, тогда садитесь за столы.
Пальчиковая гимнастика:
-Ребята, а давайте покажем, как птички прыгают зимой по снегу; а как зернышки клюют?
Воспитатель: У каждого из вас есть тарелочка, мы на ней будем рисовать корм для птичек.
Воспитатель: - А чем же мы будем рисовать? Ведь у нас нет кисточек (на столе лежат крышечки от фломастеров, угольки, кисточка-сороконожка). Дети предлагают попробовать нарисовать этими предметами.
Воспитатель: - Давайте я вам сначала покажу, как можно ими рисовать, а потом каждый выберет что-то одно.
Дети выбирают по одному предмету, затем выбирают краску и приступают к работе.
Воспитатель во время работы общается с детьми индивидуально, задает вопросы: что рисуешь? Для кого? Почему выбрал эту краску?
Воспитатель: - Вот сколько корма мы нарисовали. Давайте вытрем наши пальчики влажной салфеткой.
- А сейчас мы наше угощенье положим в кормушку (воспитатель вместе с детьми приклеивает корм в кормушку)
Воспитатель: - Ребята, у нас с вами полная кормушка еды для птичек получилась.
-Что мы сегодня рисовали? А для кого? (ответы детей)
- А где же они спрятались? Вот они у нас здесь спрятались. Давайте посадим их на кормушку. (Приклеивают синичек на кормушку). Вы узнали этих птичек? (ответы детей)
-Вот как здорово у нас получилось!
Воспитатель вносит настоящую кормушку
-Смотрите, что у меня есть. Да, это настоящая кормушка для птиц. Я предлагаю насыпать в неё корм, а когда пойдем гулять, мы повесим её на дерево на нашем участке, и будем каждый день наблюдать за птичками, которые к нам обязательно прилетят полакомиться. Вы согласны? (насыпают в кормушку семечки, зерно, кладут ягодки рябины).
Воспитатель: - Вот послушайте, что я знаю про кормушку:
стихотворение Р. Бухараева «Кормушка».
Медленно, медленно падает снег.
Тихо по снегу идет человек.
В шапке и в шубке своей меховой,
Красные санки везет за собой.
В санках желтеет кормушка для птиц:
Для воробьев, голубей и синиц.
Падает, падает, падает снег, Доброй дороги тебе, человек!