Светлана Паршина
Конспект НОД на тему «Дикие животные»
Цель: формирование представлений детей о диких животных.
Задачи приоритетной образовательной области
«Познавательное развитие» :
• формировать умение узнавать, называть диких животных;
• расширять и уточнять представления детей об особенностях их внешнего вида и образа жизни диких животных;
• закреплять знания о диких животных (лиса, белка, ёж);
• развивать познавательную активность.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Речевое развитие» :
Публикация «Конспект НОД на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• обогащать словарный запас именами прилагательными (хитрая, ловкая, колючий);
• развивать артикуляционный аппарат детей;
• развивать речевое дыхание;
• развивать мелкую моторику детей;
• развивать монологическую и диалогическую речь.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками;
• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным.
Образовательная область «Физическое развитие» :
• развивать двигательную активность детей;
• профилактика нарушения зрения при помощи выполнения гимнастики для глаз;
• развивать мелкую моторику пальцев при выполнении пальчиковой гимнастики и игре с прищепками;
• снимать психо – эмоциональное напряжение.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
• развивать умение видеть красоту природы;
• прививать художественный вкус.
Планируемые результаты НОД: ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, интересуется окружающим миром, особенностям природы, ребёнок обладает элементарными для детей данного возраста представлениями об окружающем, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий, у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.
Используемое оборудование для педагога: магнитофон, экран, проектор, ноутбук, презентация «Дикие животные».
Используемое оборудование для детей: предметные картинки с изображением диких животных, прищепки, мешочек с фигурками диких животных.
Ход:
Воспитатель собирает детей около себя. Дети встают рядом с воспитателем.
- Здравствуйте, ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день! На улице светит солнышко, поют птички! Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время суток?
- «Утро».
- Правильно, молодцы! Ребята, а вы хотели бы со мной отправиться в путешествие?
- «Да».
- Замечательно, но для этого нам нужно до конца проснуться! Беритесь за ручки и вставайте в кружок. А теперь смотрите на меня и повторяйте движения. Держась за руки, все встают в круг.
Проводится самомассаж:
Повторяют слова и движения за воспитателем.
- С добрым утром, глазки, вы проснулись?
- С добрым утром, ушки, вы проснулись?
- С добрым утром, носик, ты проснулся?
- С добрым утром, ручки, вы проснулись?
- С добрым утром, ножки, вы проснулись?
- С добрым утром, солнце, я проснулся?
массируют веки глаз
массируют мочки ушей
массируют крылья носа
гладят руки сверху – вниз
гладят ноги сверху – вниз
встают на носочки, поднимают руки вверх и улыбаются
- Молодцы! Ну что, вы теперь проснулись? Значит мы с вами точно готовы отправляться в путешествие!
- «Да».
- А для того, чтобы нам с вами отправиться в путешествие, нужно закрыть глазки ладошками и произнести волшебные слова.
- Только мы закроем глазки,
Очутимся словно в сказке.
В месте всем уже знакомом
Для зверей зовётся «домом».
Дети закрывают глаза руками и повторяют слова за воспитателем.
- Ребята, открывайте глазки!
Дети открывают глаза.
- А теперь скажите, где мы с вами очутились?
(картинка с изображением леса на проекторе)
- «В лесу»
- Ребята, а давайте очутимся в настоящем лесу и послушаем музыку леса.
(Включается музыка на магнитофоне «Звуки леса).
Дети слушают музыку «Звуки леса».
- Скажите, ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?
- «Дикие».
- Правильно, молодцы! А сейчас мы с вами вспомним некоторых диких животных, но для этого нам нужно отгадать загадки. Дети отгадывают загадки.
Воспитатель загадывает загадки:
- Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся - стал реветь.
Этот зверь лесной.
- «Медведь».
- (слайд - иллюстрация медведя)
- Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
- «Волк».
- (слайд - иллюстрация волка)
- Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
- «Заяц».
- (слайд - иллюстрация зайца)
Гимнастика для глаз «Заяц» :
- Вверх морковку подними,
На неё ты посмотри.
смотрят вверх
Вниз морковку опусти (смотрят вниз)
Только глазками смотри.
глазами смотрят вправо-влево; вверх-вниз
Ай да заинька умелый:
Глазками моргает!
моргает глазами
Глазки закрывает! закрывают глаза
Зайчики морковку взяли,
С ними весело плясали! пляшут
- Ребята, скажите, а каких ещё диких животных вы знаете?
- «Ёж», «Лиса», «Белка».
- Ребята, кто это?
- А что мы можем сказать про ежа? Какой он?
- А где живёт ёж?
- Правильно, молодцы!
- «Маленький», «колючий».
- «В лесу», «под кустом».
- (презентация ежа)
- Ну а это, что за зверь?
-Правильно лиса.
- А что мы можем рассказать о ней? Какая она?
- «Рыжая», «хитрая».
- «Где живет лиса?»
- «В лесу», «в норе».
(слайд – иллюстрация лисы.)
- Ребята, а как называется это животное?
- «Белка»
- Правильно! А какая она?
- А где живёт белка, и как называется её дом?
- «Рыжая», «ловкая».
- Живет «на дереве» в, «дупло».
(слайд - иллюстрация белки)
- Молодцы, ребята! На все вопросы правильно ответили. А давайте теперь с вами поиграем.
Физкультминутка
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Игра «Чудесный мешочек»
Дети доходят до коробки, в которой спрятаны животные.
- Посмотрите, кто спрятался в мешочке? Кого нам нужно найти?
Дети по силуэтному изображению узнают животных.
- Как ты догадалась, кто это?
Воспитатель предлагает выбрать в чудесном мешочке то животное, которое ребенок хочет найти.
- Ты кого будешь искать в мешочке? Обведи изображение этого животного пальчиком, опиши его.
После описания ребенок ищет животное. Воспитатель напоминает, что искать животное нужно не глазками, а ручками.
- Из какой сказки пришли к вам животные? (Теремок)
-Ребята, а где живут все эти животные? (В лесу)
-Как их называют одним словом? (Дикие)
- Наше путешествие по лесу закончилось. И нам пора
возвращаться в детский сад. Поэтому закрывайте глазки и повторяйте за мной слова:
- Только мы закроем глазки,
Очутимся словно в сказке.
В месте всем уже знакомом
Нашем садике родном (дети закрывают глаза и повторяют
слова за воспитателем)
- Вот мы опять очутились в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? А с кем мы встретились в этом лесу? Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.
Делятся своими впечатлениями.
- А ещё, ребятки, наши лесные друзья приготовили для вас подарки. Чтобы вы не забывали о нашем путешествие. Это книга интересная «Животные леса», которую мы будем рассматривать и читать все вместе в группе.