Филиппова Ольга
Конспект НОД «Детский сад. Профессии детского сада» по развитию зрительного восприятия у детей старшего возраста
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия у детей старшего возраста
«У каждого своя работа»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с профессиями д/с, техникой и предметами, которые помогают человеку в работе.
2. Учить узнавать предметы с помощью зрения, соотносить с изображениями (по направляющим инструкциям и вопросам педагога).
3. Упражнять в описании предметов (по вопросам и словесным образцам педагога).
Материал: мягкая игрушка – Хрюша или любая другая, контурное изображение пылесоса, калька, листы с заданиями, карандаши
Публикация «Конспект НОД „Детский сад, Профессии детского сада“ по развитию зрительного восприятия у детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Предварительная работа:
•Беседа о профессии помощника воспитателя.
•Наблюдение за трудовыми действиями врача.
•Организация хозяйственно-бытового труда в игровых уголках.
Организационный момент
(В группу вносится игрушка Хрюша или любую другую игрушку. На нем надет фартук, он с ведерком и веником).
- Хрюша, чем ты собираешься заняться?
- Да вот, решил навести порядок у нас в саду, мне сказали, что каждый должен уметь убираться. Хочу почисть ковер веником.
- Ну что ж это хорошее дело. Только, кто же чистит ковер веником? Только пыль поднимешь!
- Ребята, а вы знаете, какой предмет-помощник сможет выполнить эту работу быстро и хорошо? (Ответы детей).
Ход занятия:
-Ребята, а кто у нас в саду отвечает за порядок и чистоту? Помощник воспитателя.
- Конечно, ему для чистки ковра, поможет пылесос. Вот он. (педагог показывает детям пылесос).
- Что это? Это пылесос. Этот предмет - незаменимый помощник человека в уборке. (педагог выкатывает пылесос па середину группы и предлагает детям рассмотреть его).
Какие предметы еще необходимы для уборки? Ведро, швабра, тряпки.
Д/И «Обведи, раскрась»
Педагог заранее закрывает силуэт пылесоса калькой. Просит не открывая через кальку рассмотреть что изображено на картинке. Далее просит обвести предмет. Раскрасить по образцу.
- Как чисто стало в группе! На ковре не видно ни соринки. Как хорошо, что у людей есть пылесос!
- Ребята, чтобы у нас в саду были все здоровы. Что для этого нужно? К кому мы обращаемся, когда заболели? На каком этаже у нас в саду находится кабинет доктора? - Что он делает, когда мы приходим к нему на прием? Доктором любой человек может работать? Какая одежда у доктора?
Д/И «Атрибут доктора»-зашумленные картинки
Педагог демонстрирует детям картинку. Просит внимательно ее рассмотреть и найти на ней предмет, относящийся к работе доктора. Что это? Где расположен градусник? На какую форму он похож? Сколько их? Обведи и раскрась.
- Для чего нужен градусник? Как с ним нужно обращаться?
- Назови картинки, которые лишние. К кому они могут относиться?
Зрительная гимнастика «Ах как долго мы писали» 2.1
Ребята, сколько времени мы проводим в саду? В саду мы проводим много времени. Каждый день с утра и до вечера. И что дает нам силы весь день играть, двигаться, прыгать, бегать? Пища. А от куда она появляется у нас на столе? Ее готовит повар.
- А что нужно повару для того чтобы готовить нам еду?
- У повара есть своя форма одежды. Колпак необходим для того чтобы ему не мешали волосы и не попадали в пищу. Халат необходим для того чтобы, повар не испачкался и в пищу не попал мусор, микробы и бактерии. Форма повара должна быть совершенно чистой.
Д/И «Поможем повару»
Педагог демонстрирует картинку. Просит ее рассмотреть и сказать кто на ней изображен? Почему? Давайте поможем повару выбрать только те предметы, которые необходимы ему для работы. Соедините линией. Раскрась.
Физкультурная минутка «Детский сад» 29.1
- Ребята а какие у вас самые любимые блюда, которые готовят для вас в садике?
А кто любит печенье? Какой формы бывает печенье? Какая посуда нужна для того чтобы испечь печенье?
Д/И «Разложи печенье»
Педагог демонстрирует картинки. Просит детей обратить внимание на то, что они испеклись и их надо снять с противня и выложить на блюдо. Дети по очереди называют форму печенья и ведя от него по линии, перенести печенье на блюдце и нарисовать аналогичную форму. Сколько печенья испеклось? Сколько лежит на блюде? Где больше? Где меньше? Почему?
Подведение итогов
О каких профессиях сегодня говорили?
Чем занимается каждый работник д. с?
Что понравилось больше всего?
Рекомендации воспитателям :
1. Упражнять детей в отгадывании загадок о предметах бытовой техники и орудиях труда работников д. с.
2. Упражнять в выполнении элементарных трудовых действий по уборке помещения с использованием соответствующих орудий труда.