Светлана Дробышева
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному развитию «Если хочешь быть здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы на тему : «Если хочешь быть здоров!»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному развитию „Если хочешь быть здоров!“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные:
- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных
ценностей;
- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи
здоровья и питания;
- Обогатить и активизировать речь детей по теме;
- Продолжать учить анализировать, делать выводы.
Развивающие:
- Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;
- Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,
режима дня;
- развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;
- развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,
умение проявлять знания в игровой и речевой форме.
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
- воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;
- воспитывать привычку к чистоте и порядку.
Методы и приемы: сюрпризный момент, познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, игра, словесные методы, наглядные методы.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровом образе жизни; проведение дней и недель здоровья ; чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья ;разучивание стихотворения «Микроб»;сюжетно – ролевые игра «Больница», чтение художественной литературы о здоровье.
Материалы и оборудование: эмблемы для команд «Ягодки», «Фрукты»;
мяч среднего диаметра; книга с загадками; корзина с яблоками, плакаты «Распорядок дня»
Ход деятельности:
Введение в ситуацию
Стук в дверь. Входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит :Здравствуйте, дети!
Дети здороваются.
Доктор Айболит :Ребята, а вы знаете, что слово здравствуйте мы произносим не только чтобы приветствовать друг друга, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?
ПОД: Здоровья.
Доктор Айболит: Правильно, желаем человеку здоровья.
Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?
Актуализация имеющихся знаний:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым?
ПОД: Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня.
Воспитатель: Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру «Мое утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам.
Доктор Айболит: Молодцы! Первая помощница здоровья - вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы.
А что такое микробы? Что вы о них знаете?
ПОД: Рассказывают заранее подготовленное стихотворение «Микроб».
Микроб – ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!
Доктор Айболит: Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов?
ПОД: Находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком, соблюдать везде чистоту, порядок….
Доктор Айболит: Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс упражнений для носа.
-Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).
-Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую,
по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.
-Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (3– 4 раза).
-Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите:
а-а-а(5 – 6 раз).
Воспитатель: Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика. Подумайте, какую пользу она нам приносит?
ПОД: Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье.
Воспитатель: Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «Хомячок» и немного разомнемся.
Физкультминутка
Хома, хома, хомячок
Носит рыжий пиджачок,
Хома рано встает,
Моет лапки, чистит рот.
Все приводит он в порядок
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хома прыгает опять.
Доктор Айболит: Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми?
ПОД: Режим дня.
Воспитатель: Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.
Доктор Айболит: Ребята, вы молодцы, много знаете о здоровье, о гигиенических процедурах. А я хочу вас проверить знаете ли вы о том какая пища полезная, какая нет? Я предлагаю вам необычную игру-викторину «Дает силы нам всегда витаминная еда».
Включение способа действия в систему
В соревновании будут участвовать две команды: «Ягодки» и «Фрукты».
(Дети делятся на 2 команды).
Итак, первый конкурс «Разминка».
Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ команда получает один балл.
Вопросы:
• Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).
• При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).
• Какие очень полезные ягоды созревают под снегом? (Клюква).
• Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).
• Прибор для резки хлеба? (Нож).
• Как называется сушёный виноград? (Изюм).
• Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой).
• Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).
• А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).
• Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).
• Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).
• На чём растут финики? (На пальме).
• Что называют лесным мясом? (Грибы).
• Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).
Подведем итоги первого конкурса.
(Считаются баллы).
Продолжаем нашу игру.
Второй конкурс “Загадки”.
В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше чем конфетки.
Для Мишани и Полины
Что полезно? —. (Витамины)
В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить? —. (В Аптеку)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики —
Из далёкой Африки. (Апельсин)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
Взяли мы ее одежку,
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто —
В них заквасится. (капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать. (картошку)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький. (лук)
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать. (чеснок)
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце. (тыква)
Лезут по веревочке
Братья с грядки-горочки.
Эти братья — близнецы,
А зовут их. (огурцы)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
Желтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это. (репка)
Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они? (Горошины)
(Считаются баллы).
Доктор Айболит: Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть перед последним, самым важным состязанием.
Физминутка
Раз подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
А четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Ну, а шесть – можно сесть!
Последний конкурс “Что нам нужно для здоровья”.
Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет- отталкиваете.
Наша игра-викторина закончилась. Победила дружба.
Молодцы,ребята! Со всеми заданиями справились. А это вам от меня вкусный и витаминный подарок. (Доктор Айболит дарит детям корзину с яблоками). Здоровья вам! (Доктор Айболит уходит.)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего? Почему?