Ксения Лядова
Формирование у старших дошкольников представлений о мерах профилактики и охраны здоровья. Конспект НОД «Береги своё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование системы знаний и умений детей старшего дошкольного возраста в образовательной области «Здоровье».
Задачи:
• формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья;
• развивать умение элементарно описывать свое самочувствие.
Оборудование: картинки с изображением какого-либо заболевания, картинки с изображением времён года и одеждой по сезонам.
Публикация «Формирование у старших дошкольников представлений о мерах профилактики и охраны здоровья, Конспект НОД „Береги своё здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход занятия.
Вводная часть. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ой, что-то мне сегодня нездоровится. (Держится за голову, делает вид, что болеет). А как мы можем определить то, что человек болеет? (Ответы детей). Посмотрите на картинки и опишите самочувствие детей на них. (Показ картинок с изображением какого-либо заболевания). (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Основными признаками болезни являются: вялость, бледные покровы кожи, красные, воспалённые глаза, заложенность носа, сопли, кашель, синяки, ссадины, раны.
Для того чтобы не болеть нужно оберегать, охранять своё здоровье и не забывать о мерах его профилактики. А что такое профилактика? Оказывается профилактика – это действия, которые мы совершаем для того, чтобы не болеть и быть здоровыми. К мерам профилактики относятся правила здорового образа жизни, которые мы с вами уже хорошо знаем. Давайте их повторим. (Зарядка, закаливание, гуляние на свежем воздухе, соблюдение режима дня, а также правил личной гигиены).
А хотите узнать, что ещё нужно делать, чтобы всегда оставаться здоровыми? (Да) Тогда слушайте внимательно и запоминайте.
Основная часть. Воспитатель: Во-первых, необходимо быть доброжелательным к окружающим тебя людям и всегда иметь хорошее настроение. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети встают вкруг, берутся за руки и улыбаются друг другу). Вот видите, как просто от одной улыбки ваше настроение сразу улучшилось, стало весело и радостно. А если человеку весело – значит, у него ничего не болит. (Дети садятся на свои места).
Воспитатель: А теперь, я хотела бы узнать, чем обычно вы занимаетесь дома? (Ответы детей).
Воспитатель: Итак, многие из вас ответили, что они любят смотреть телевизор и играть на компьютере. А знаете ли вы, что заниматься на компьютере и смотреть телевизор можно только полчаса в день. А это значит – один мультик или одна игра в день. При этом расстояние между экраном монитора должно быть не меньше 70 см (показ руками примерного расстояния, а до экрана телевизора – не меньше 3 метров (пример, расстояние от одного предмета в группе до другого). Также нельзя смотреть телевизор или сидеть за компьютером в темноте. Если не соблюдать эти простые правила, то наши глазки могут покраснеть, заболеть, а со временем станут плохо видеть.
А ещё, вы ответили, что любите рисовать, писать, рассматривать журналы и книги. Запомните! Заниматься этими делами нужно только при хорошем освещении. Для того чтобы что-то рассмотреть при плохом свете, нашим глазкам нужно сильно напрягаться. Поэтому, они быстро устают и, со временем, зрение начинает ухудшаться. А для того, чтобы наши глазки не уставали и всегда хорошо видели, необходимо каждый день делать специальную гимнастику. (Проводится гимнастика для глаз).
Воспитатель: Ребята, знайте, что бы вы ни делали, какими бы делами не занимались, всегда нужно следить за своей осанкой. Что такое осанка? Осанка – это привычное положение тела человека. Если мы с вами будем сутулиться (воспитатель показывает на себе, то наши спинки будут кривыми, изогнутыми, и мы будем похожи на маленьких, горбатых старичков. Чтобы этого не случилось, необходимо много и активно двигаться, играть в подвижные игры, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику. А ещё, запомните, что сидя за столом, наши ножки должны ровно стоять на полу, спина должна быть выпрямлена, голова приподнята. Вот и сейчас, давайте поставим ножки ровно на пол, руки положим на коленки, спину выпрямим. (Дети выполняют команду).
Воспитатель: И, конечно, все вы любите гулять. Запомните! Очень важно, чтобы ваша прогулочная одежда и обувь соответствовали сезону. Если одеться слишком тепло в жаркое время года, может случиться перегрев тела: поднимется температура, заболит голова; если одеться слишком легко в холодную погоду, можно простудиться.
Давайте, мы вместе с вами определим – какую одежду, в какое время года следует одевать на улицу. (Дети по очереди выходят к доске, выбирают предмет одежды и прикрепляют рядом с картинкой соответствующего времени года.)
Заключительная часть. Итак, ребята назовите мне основные признаки того, что человеку нездоровится? Что такое профилактика здоровья? Что мы можем отнести к мерам профилактики?