Татьяна Бутко
«Звуки [К] и [К’] гуляют по зимнему городу». Конспект НОД на развитие навыков звукового анализа и фонематического слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Продолжать учить делить слова на части, составлять предложения.
Развивать фонематический слух, различать мягкие и твердые звуки.
Оборудование: карта, картинки на звуки К и Кь, гномики, картинки на звуковой анализ, пособия для игры «Живое слово», схема предложения.
План
Часть занятия Содержание Методические приемы
I.Вводная Установка на занятие Повторение правил путешествия в город Звукоград.
II.Основная 1. Знакомство со звуками
а) характеристика звуков,
б) отдельное произнесение звука,
в) угадывание твердых и мягких звуков в слогах,
г) определение мягких и твердых звуков в словах.
2. Звуковой анализ слова МАК.
3. Работа с буквами, выкладывание слова МАК.
4. Составление схемы предложений.
5. Деление слов на части.
6. Определение места нахождения звуков К и Кь на карте города. Пение таблицы на звуки К и Кь, пропевание припева частично самостоятельно.
Работа с цветными ступеньками, проговаривание характеристики звуков с помощью педагога.
Игра «Идут гномики»
Игра «Кто идет по дорожке»
Игра «Подарим гномикам слова».
Работа с карточками, поселение звуков в домик слова.
Игра «Живое слово».
Знакомство со схемами, составление предложений, используя схемы.
Игра «Прошагаем слово».
Работа с картой.
III. Заклю-
чительная Письмо Письмо в тетради по точкам – выкладываем кирпичные дорожки в городе.