МААМ-картинки

Конспект НОД на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в старшей группе

Ирина Вечер
Конспект НОД на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

2. Развивать мышление, внимание.

3. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

4. Учить находить новые способы решения проблем.

5. Закрепить навыки счета.

6. Совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование:

- картон с закрепленными шнурками (белый и черный);

- карточки с изображенными на них пересекающимися линиями;

- изображение фруктов и цветов вырезанных из цветной пленки.

Публикация «Конспект НОД на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

В кабинете детей «встречает» мягкая игрушка – Медвежонок. Психолог и дети здороваются. Говорят друг другу и медвежонку ласковые слова. Психолог говорит, что сегодня медвежонок будет сидеть до конца занятия. По окончании занятия мы ему расскажем, чем сегодня занимались.

- Сегодня нас ждет интересное занятие, мы с вами будем волшебниками.

I. Линии

1. «Волшебные линии»

- Ребята посмотрите, у меня есть «Волшебная палочка» и ею можно рисовать в воздухе. Я сейчас нарисую в воздухе линию, вам же нужно будет, не поворачивая головы, проследить за движением палочки глазами, определить линию (прямая, кривая, ломанная и т. д.)

- А теперь попробуйте рисовать линии вместе со мной. Вашей волшебной палочкой будет указательный пальчик.

2. «Волшебные шнурочки»

Детям раздаются картонки с приклеенными к ним шнурами, расположенными параллельно.

- Шнуры это дороги, которые вы сами, как настоящие волшебники будете прокладывать, так как вам захочется. Но шнуры должны образовать определенное количество точек пересечения – перекрестных дорог.

- Что нужно сделать, чтобы шнуры пересеклись? (наложить черный шнурок на белый или белый на черный).

- Попробуйте расположить шнуры таким образом, чтобы они образовали две точки пересечения (три, четыре). Объясните, как вы это сделали.

3. «Зоркие математики»

Детям раздаются карточки с изображенными на них пересекающимися линиями.

- А сейчас мы с вами будем искать все точки пересечения, и отмечать их кружком. Пусть каждый из вас сосчитает количество точек пересечения и запомнить получившееся число.

- Ребята, хотите ли вы узнать, какое число получилось у другого, не заглядывая в его карточку. Для этого надо будет сосчитать сколько, раз хлопнет в ладоши владелец карточки.

Дети считают хлопки.

Физкультминутка

II Наложение

1. «Ладошки»

Давайте поиграем в «ладошки», а вы знаете, из каких частей состоит рука. Показываются отдельные части руки, проговаривая с ребятами название (подушечки пальцев, пальцы, ладошки, основание ладошки).

Попробуйте наложить одну ладошку на другую, так чтобы они соприкасались только подушечками пальцев.

- Что вы ощущаете в местах соприкосновения? (Тепло.) эти места являются областью наложения.

- Наложите ладошки так, чтобы они соприкасались другими частями, так как вам захочется, и расскажите, какими частями рук вы образовали область наложения.

2. «Угощение для гостей»

- Дети, а вы знаете, что сегодня у Медвежонка день рождения, и он просит вас разложить угощение для гостей.

На первой тарелке (вырезана из белого картона) фрукты нужно положить таким образом, чтобы апельсин был посередине, груша справа от апельсина, а лимон с левой стороны и чтобы при этом фрукты образовали две области наложения.

На второй тарелке слива должна быть слева от яблока, а банан – ниже всех фруктов, и при этом нужно образовать три области наложения.

3. «Украшаем салфетки»

- Сейчас ребята мы с вами будем украшать салфетки, чтобы в кабинете было красиво и нарядно. Посмотрите на картинку, определите, какой цветок расположен в центре рисунка, какой левее, какой правее, что находится внизу рисунка, как называются области, где цветы находит на другие (области наложения).

- Запомните расположение цветов на картинке, так как я ее сейчас уберу, и вам придется раскладывать цветы на своей салфетке по памяти.

После выполнения задания ребятами, предлагается проверить работы друг друга, и сказать есть ли ошибки или нет.

- Давайте посмотрим снова на картинку-образец и сравниv расположение на своей тарелке с их расположением на образце, оценим свою работу и работу друга.

- Вот и закончилось наше занятие. Давайте расскажем Медвежонку, чем мы сегодня занимались.

Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе.

- Мне очень понравилось, как вы занимались, и я вам вручаю за работу по одной «Мудрой сове».

Публикации по теме:

Развитие интеллектуальных способностей у старших дошкольников с использованием компьютерной технологии Сирс Мы живем в стремительно изменяющемся мире, в эпоху информации, и не представляем свою жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной.

«ТРИЗ-технология как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста» «Триз- технология, как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста» «Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню,.

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста Тема: Путешествие по городу Нижневартовску. Цель: Развивать словесно-логическое, наглядно-схематическое мышление, пространственное восприятие.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Консультация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие игры» Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность. Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства.

Проект «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста как условие успешного перехода к обучению»Проект «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста как условие успешного перехода к обучению» ПРОЕКТ на тему: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста как условие успешного перехода к школьному обучению».

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами математики Известно, что математика требует от ребенка наличия определенных интеллектуальных способностей: умения анализировать и обобщать материал;.

Развитие интеллектуальных способностей с помощью экологической игры. Планирование. Развитие интеллектуальных способностей с помощью экологической игры. Игра ведущий вид деятельности детей. А. С. Макаренко. Одной из самых.

Развитие познавательно — интеллектуальных способностей старших дошкольников через интеллектуальные игры Развитие познавательно – интеллектуальных способностей старших дошкольников через интеллектуальные игры Каждый родитель мечтает о том, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в старшей группе
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 21:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вечер (УИ 363180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД