Ирина Вечер
Конспект НОД на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
2. Развивать мышление, внимание.
3. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
4. Учить находить новые способы решения проблем.
5. Закрепить навыки счета.
6. Совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование:
- картон с закрепленными шнурками (белый и черный);
- карточки с изображенными на них пересекающимися линиями;
- изображение фруктов и цветов вырезанных из цветной пленки.
Публикация «Конспект НОД на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в старшей группе» размещена в разделах
Ход занятия
В кабинете детей «встречает» мягкая игрушка – Медвежонок. Психолог и дети здороваются. Говорят друг другу и медвежонку ласковые слова. Психолог говорит, что сегодня медвежонок будет сидеть до конца занятия. По окончании занятия мы ему расскажем, чем сегодня занимались.
- Сегодня нас ждет интересное занятие, мы с вами будем волшебниками.
I. Линии
1. «Волшебные линии»
- Ребята посмотрите, у меня есть «Волшебная палочка» и ею можно рисовать в воздухе. Я сейчас нарисую в воздухе линию, вам же нужно будет, не поворачивая головы, проследить за движением палочки глазами, определить линию (прямая, кривая, ломанная и т. д.)
- А теперь попробуйте рисовать линии вместе со мной. Вашей волшебной палочкой будет указательный пальчик.
2. «Волшебные шнурочки»
Детям раздаются картонки с приклеенными к ним шнурами, расположенными параллельно.
- Шнуры это дороги, которые вы сами, как настоящие волшебники будете прокладывать, так как вам захочется. Но шнуры должны образовать определенное количество точек пересечения – перекрестных дорог.
- Что нужно сделать, чтобы шнуры пересеклись? (наложить черный шнурок на белый или белый на черный).
- Попробуйте расположить шнуры таким образом, чтобы они образовали две точки пересечения (три, четыре). Объясните, как вы это сделали.
3. «Зоркие математики»
Детям раздаются карточки с изображенными на них пересекающимися линиями.
- А сейчас мы с вами будем искать все точки пересечения, и отмечать их кружком. Пусть каждый из вас сосчитает количество точек пересечения и запомнить получившееся число.
- Ребята, хотите ли вы узнать, какое число получилось у другого, не заглядывая в его карточку. Для этого надо будет сосчитать сколько, раз хлопнет в ладоши владелец карточки.
Дети считают хлопки.
Физкультминутка
II Наложение
1. «Ладошки»
Давайте поиграем в «ладошки», а вы знаете, из каких частей состоит рука. Показываются отдельные части руки, проговаривая с ребятами название (подушечки пальцев, пальцы, ладошки, основание ладошки).
Попробуйте наложить одну ладошку на другую, так чтобы они соприкасались только подушечками пальцев.
- Что вы ощущаете в местах соприкосновения? (Тепло.) эти места являются областью наложения.
- Наложите ладошки так, чтобы они соприкасались другими частями, так как вам захочется, и расскажите, какими частями рук вы образовали область наложения.
2. «Угощение для гостей»
- Дети, а вы знаете, что сегодня у Медвежонка день рождения, и он просит вас разложить угощение для гостей.
На первой тарелке (вырезана из белого картона) фрукты нужно положить таким образом, чтобы апельсин был посередине, груша справа от апельсина, а лимон с левой стороны и чтобы при этом фрукты образовали две области наложения.
На второй тарелке слива должна быть слева от яблока, а банан – ниже всех фруктов, и при этом нужно образовать три области наложения.
3. «Украшаем салфетки»
- Сейчас ребята мы с вами будем украшать салфетки, чтобы в кабинете было красиво и нарядно. Посмотрите на картинку, определите, какой цветок расположен в центре рисунка, какой левее, какой правее, что находится внизу рисунка, как называются области, где цветы находит на другие (области наложения).
- Запомните расположение цветов на картинке, так как я ее сейчас уберу, и вам придется раскладывать цветы на своей салфетке по памяти.
После выполнения задания ребятами, предлагается проверить работы друг друга, и сказать есть ли ошибки или нет.
- Давайте посмотрим снова на картинку-образец и сравниv расположение на своей тарелке с их расположением на образце, оценим свою работу и работу друга.
- Вот и закончилось наше занятие. Давайте расскажем Медвежонку, чем мы сегодня занимались.
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе.
- Мне очень понравилось, как вы занимались, и я вам вручаю за работу по одной «Мудрой сове».