Винера Халимова
Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по городу Нижневартовску.
Цель: Развивать словесно-логическое, наглядно-схематическое мышление, пространственное восприятие цвета; умение действовать по образцу; развивать воображение. Тренировать зрительную память. Воспитывать чувство взаимоподдержки, дружелюбие.
Количество, возраст детей : 8 дошкольников 6-7 лет.
Публикация «Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование и материалы: CD с записью спокойной музыки, мелодии из мультипликационного фильма «Волшебник Изумрудного города», разрезные картинки (про город, цветной кубик, наборы геометрических фигур (картонных, мешочек, счетные палочки, ленты, простые карандаши, альбомные листы, подушки.
Методы и приемы: - ритуал приветствия;
- игры;
- упражнения;
- ритуал прощания.
Ход занятия:
I. Ритуал приветствия
«Эстафета дружбы»
Участники берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие, при этом произносятся слова: «Я передаю вам свою дружбу: она идет от меня к, от … к … и т. д., и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».
II. Основная часть
- Ребята, а хотите отправиться в путешествие по самому лучшему, красивому и любимому городу?
- Как вы думаете, как называется этот город? (Нижневартовск).
- Молодцы, ребята! Наш город называется Нижневартовск, для нас он самый лучший и родной. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Нижневартовску. Начнем наше путешествие.
Игра «Цветной кубик» (дети сидят в кругу на ковре)
- Ребята, ответьте на вопрос – какой наш город? … разноцветный).
- Посмотрите, у меня есть вот такой цветной кубик. Давайте с его помощью повнимательнее вглядимся в краски нашего города. Вот как мы будем это делать. Каждый из вас бросит кубик, такого цвета который выпадет, вы должны назвать объекты и предметы нашего города, но есть правило – повторяться нельзя.
Дети по очереди бросают кубик и называют предметы соответствующего цвета.
Игра «Глаз фотограф»
- Вот мы и прибыли на следующую станцию. Ребята, есть много фотографий нашего города, вы их, наверное, видели, и сами часто фотографировались в городе возле памятных мест. Чтобы стать фотографом нужно потренироваться, а для этого мы поиграем в игру «Глаз фотограф».
Детям раздаются конверты с геометрическими фигурами. Им предлагается взять фигуры и выложить их в одну линию так, чтобы одна цеплялась за другую, а затем зарисовать их как можно точнее.
Релаксация (дети располагаются на ковре)
- Мы немного устали, давайте отдохнем. Посмотрите, какая замечательная поляна. Давайте устроимся здесь поудобнее, закроем глаза и прислушаемся к звукам нашего города.
Игра «Градостроители»
- Мы оказались на станции под названием градостроители. Ребята, а давайте превратимся в градостроителей (архитекторов, строителей). Кто это такие?
- Строить города очень непростая задача, в одиночку нам не справиться. Что будем делать? (разделиться на пары).
Ребята достают из волшебного мешочка, части картинок, затем соединяют их, так образуются пары. Как нужно работать в парах? (дружно, слаженно, не спорить, договариваться).
Сначала придумаем – закройте глаза и представьте себе, какие здания вы бы хотели построить… а теперь, перед вами наборы: геометрические фигуры, счетные палочки, ленты, пуговицы. Договоритесь в парах из каких материалов вы будете строить дома, здания…
Дети в парах выполняют задание.
Игра «Почемучка»
- Ребята, на этой станции нужно ответить на вопросы, тогда мы узнаем лучше наш город.
Примеры:
- Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом). Здесь уместно спросить, что выше - дерево или дом; человек или столб.
- Что бывает длинным? (коротким)
- Что бывает широким (узким?
- Что бывает круглым (квадратным?
- Что бывает пушистым?
- Что бывает твердым?
- Что бывает холодным?
- Что бывает стеклянным?
III. Заключительная часть
Рефлексия
- Расскажите, понравилось вам наше путешествие? Какие задания понравились? Трудно или легко вам было? Как вы себя при этом чувствовали?
Ритуал прощания
Дети встают в круг, плечом к плечу, держась друг за друга, с закрытыми глазами медленно раскачиваясь. Когда открывают глаза, говорят друг другу «До свидания».