Получи документы

Проект «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста как условие успешного перехода к обучению» (7 фото)

Алла Чистова
Проект «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста как условие успешного перехода к обучению»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ на тему:

«Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста как условие успешного перехода к школьному обучению».

Актуальность.

Проблема полноценного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста остается актуальной в наше время, так как одним из критерий предшкольной подготовки детей является интеллектуальное развитие. Работая в старшей группе компенсирующего назначения, я убедилась, что одним из важнейших направлений в работе воспитателя является развитие познавательных процессов детей, как средства успешного перехода к школьному обучению. Родители не придают значения важности использования дидактических игр дома, это показали результаты анкетирования по теме «Во что играют дети дома?»

Темочки:

Первоначальная диагностика интеллектуальных способностей выявила проблемы в сфере развития процессов мышления, произвольного внимания и запоминания, слухового восприятия. Дети не умеют соблюдать правила игры, уступать друг другу, самостоятельно разрешать конфликты, распределять роли и т. д. Так же был выявлен низкий уровень заинтересованности родителей в совместных играх с детьми. Поэтому для успешного перехода к школьному обучению, и возникла необходимость в этом проекте.

Проблема

Несформированность интеллектуальной сферы детей с ОНР.

Задачи проекта:

• Развивать познавательные процессы детей старшего дошкольного возраста;

• Развивать познавательную активность желание получать новые знания;

• Стимулировать умственную активность через подбор знаний разной степени сложности;

• Развивать умение использовать речь для выражения своих мыслей и желаний, развивать слуховое понимание обращенной к нему речи;

• Развивать умение осмысливать собственные действия;

• Развивать гибкость мышления.

Ожидаемый результат

В ходе проекта у детей должны будут сформированы умения рассуждать, делать умозаключения, строить причинно – следственные связи;

Должны быть развиты такие качества как любознательность, сообразительность, наблюдательность, гибкость мышления.

ХОД ПРОЕКТА:

В течение учебного года в вечернее время проводились мероприятия в соответствии с планом работы. Ребята учились играть в дидактические игры, соблюдая правила, учились договариваться между собой. В процессе игры у детей развивалась мелкая моторика пальцев рук, дети учились контролировать свои движения и управлять ими. Возникающие в ходе игр конфликты разрешались сначала с помощью взрослых, а затем самостоятельно. В процессе игр совершенствовалась диалогическая речь.

Проект «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста как условие успешного перехода к обучению»

Развиваем мелкую моторику пальцев рук, воображение.

Фото «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста как условие успешного перехода к обучению»

Закрепляем знания детей о животных разных стран, развиваем речь, мышление, память.

Проект - фото

Закрепляем знания о геометрических фигурах, цвете; развиваем внимание, зрительное восприятие, речь, мышление.

Фото №1 Проекты проектная деятельность ПРОЕКТ на тему Развитие интеллектуальных способностей детей

Закрепляем умение соблюдать правила игры; развиваем комбинаторные и логические способности.

Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста как условие успешного перехода к школьному обучению

Закрепляем счет, развиваем сообразительность, логическое мышление и пространственное воображение.

Фото №3 Дети не умеют соблюдать правила игры уступать друг другу самостоятельно разрешать конфликты распределять роли и т

Продолжаем учиться играть в шашки, развиваем логическое мышление, усидчивость, мелкую моторику пальцев рук. Воспитываем спокойствие и уверенность в своих силах, умение выигрывать и проигрывать с достоинством.

Работа с родителями

Без работы в этом направлении сложнее было бы достичь результатов. Проведены следующие мероприятия в соответствии с планом:

• Знакомство родителей с содержанием работы по образовательной области «Познавательное развитие»;

• Выставка – экскурсия «Играя – обучаем, обучая – играем» выставка групповых дидактических игр с учетом возраста и обучающих задач;

• Наглядная информация в уголке для родителей «Играем в шашки и домино дома»;

• Мастер – класс «Использование дидактических игр для развития познавательных способностей будущего школьника»;

• Родительское собрание «Растить любознательных».

Итоговое мероприятие

В конце года было проведено итоговое мероприятие "Шашечный турнир". В нем приняли участие победители отборочного соревнования. Пройдя серьёзный отбор в своих группах, двенадцать лучших шашистов сошлись в упорной схватке друг с другом. Главный герой турнира - Королева шашек уточнила, в какие дидактические игры дети любят играть, где впервые появились шашки, в каких странах в них играют. Затем, и гости и участники турнира отвечали на вопрос "Что нужно для игры в шашки?" дети отвечали: ум, сообразительность, мозги, внимание, знания и т. д. Очередное сложное испытание Королевы турнира - кроссворд, с решением которого дети успешно справились. Победителями турнира стали ребята нашей группы.

Шашечный турнир подтвердил, что проводимая по плану работа даёт положительный результат: дети самостоятельно продумывали свои ходы, проявили такие важные качества как сосредоточенность, внимание, усидчивость, умение не обижаться при проигрышах, умение радоваться победам других.

Фото №4 Так же был выявлен низкий уровень заинтересованности родителей в совместных играх с детьми

Результативность.

Диагностика интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующего назначения показала,что применение дидактических игр и дидактического материала дает положительную динамику в развитии интеллектуальных способностей детей.

Следует учесть, что три человека, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Заключение

Ожидаемый результат достигнут. У детей стали более развиты такие качества как любознательность, сообразительность, наблюдательность, гибкость мышления. Дети стали самостоятельно рассуждать, делать умозаключения, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в процессе игры, умение достойно проигрывать.

Исходя из всего вышесказанного, необходимо продолжать работу по использованию дидактических игр для развития умственных способностей детей. А так же проводить работу с родителями, с целью повышения знаний о значении игр с детьми дома для успешной подготовки детей к школе.

Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт «Развитие речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры» Актуальность опыта Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании и развитии речи детей дошкольного возраста. В процессе сюжетно-ролевых.

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста как условие успешного перехода к обучению»
Опубликовано: 23 января 2015 в 13:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста как условие успешного перехода к обучению»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Чистова (УИ 293519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД