Папки-передвижки

Конспект НОД на районном методическом объединении по ФЭМП в старшей группе «Кто напроказничал?»

Елена Огиенко
Конспект НОД на районном методическом объединении по ФЭМП в старшей группе «Кто напроказничал?»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная область: Познавательное развитие

Воспитатель: Огиенко Елена Васильевна, первая квалификационная категория.

Группа : старшая

Тема: «Кто напроказничал

Программное содержание:

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 7. Учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «Какая?».

Закрепить знания о геометрических фигурах. Формировать умение видеть в изображении предметов форму знакомых геометрических фигур.

Публикация «Конспект НОД на районном методическом объединении по ФЭМП в старшей группе „Кто напроказничал?“» размещена в разделах

Формировать понимание отношений между рядом стоящими цифрами (в пределах 10).

Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер – ночь).

Предметно-развивающая среда: птичьи следы по группе, «Карусель» - демонстрационный материал из пенаплэкса и птицы из фетра (7 штук, разные); дидактическое пособие на каждого ребенка «Соедини правильно» - досточка с гвоздиками и резинками, д/п из картона «Цифровая полянка» - цветок, с пропущенной цифрой и прищепками; круглое панно с откручивающимися крышечками для игры «Найди нужное действие», коробка; телефон, звуковой сигнал, принтер, фото птицы.

Ход НОД

Воспитатель с детьми входит в группу, а там беспорядок. Начинает возмущаться и замечает, что открыта форточка. Вдруг дети замечают следы, ведущие от форточки и по группе, затем эти же следы выходят обратно в форточку.

В. : - Что это? (птичьи следы)

- Так кто же навел здесь беспорядок? (какая-то птица)

- А след какой именно это птицы? (рассматривают след и предполагают)

В. : - А может это-все таки след гуся?

Что-то я сама запуталась и вас запутала?

- Ребят, вы хотите узнать, какая птица побывала у нас в гостях и напроказничала? (да)

А где мы можем узнать все о птицах и их следах? (предположения детей)

- Вот ведь не задача, всю справочную литературу я куда-то задевала, сейчас и не найду.

В. : - Но Я вам предлагаю сфотографировать этот след и отправить в информационный интернет-справочник «Гугл». Слышали о таком? (да)

Через некоторое время придет ответ. Согласны?

(воспитатель берет телефон, фотографирует след и «отправляет» в гугл).

В. : Ребята, пока мы будем ждать ответ, я наведу порядок. (дети предлагают свою помощь)

- Ну и замечательно! Вместе быстрее и веселее!

В. : -Ой-ой, сколько беспорядка! С чего же начать? (дети подходят к первому заданию)

1. «Карусель»

В. : Какая интересная карусель. Все птички валяются.

- Как же все исправить? (дети рассаживают всех птиц как хотят)

В. : - Вот и хорошо, все птицы на местах. А сколько птиц сидит на карусели, посчитайте?

(дети считают)

- Сколько всего птиц сидит на карусели? (добиваться полного ответа- 2-3 ребенка)

- А сейчас я вам предлагаю посчитать так, чтобы узнать порядковый номер каждой птицы. Но прежде напомните мне, с какой стороны нужно начинать считать? (слева направо).

(дети начинают считать, синяя – первая и т. д.)

В. : -, которая по счету синяя птица?

-, ты так же думаешь?

(опрашиваю еще 2-3 человека)

- Молодцы!

-, какая по цвету птица сидит между желтой и оранжевой? (2-3 человека)

В. : Ну вот и замечательно! В карусели навели порядок!

Ребенок спрашивает: «Не пришел ответ?»

В. : - К сожалению еще нет! (смотрит в телефон)

- Где еще не убрано?

(дети подходят к следующему заданию)

2. «Соедини правильно»

В. : - А что же это такое? Как вы думаете? (геометрические фигуры и предметы геометрических форм)

- А зачем же нужны резинки?

Выполнение, проверка

, какие предметы ты соединила с треугольником?

, а ты?

, у тебя?

- Ну и замечательно!

В. : Вы слышали? (никакого звука не было)

- Нет!

Наверно, показалось!

- Ребята, ну что, везде порядок?

3. «Цифровая полянка»

В. : - Какие красивые цветы, да они необычные.

- Что в них необычного? Что изображено на них? (цифры)

- Что в середине цветка?

- Как вы думаете, а что за цифры на лепестках?

А прищепки зачем?

Выполнение. Проверка.

Спросить 2-3 детей

Ребенок спрашивает: «Не пришел ответ?»

В. : НЕТ. Что то долго нет!

- Ребята, внимательно осмотрите группу, по-моему уже везде порядок!

(дети находят еще одно задание)

4. «Найди нужное действие»

Дети находят под перевернутым стулом круги с изображенными на них картинками частей суток.

В. : - Ребята, что это? Как вы думаете, что это за картинки? (дети рассматривают и перечисляют)

- Как одним словом можно назвать их? (части суток)

(Воспитатель находит рядом коробку с крышками)

- А это что? Для чего они нужны? (рассматривают)

В. : Я предлагаю вам разделиться по парам и найти крышки с нужными действиями, прикрутить их.

Выполнение. Проверка.

Артем и Илья, действия какой части суток вы собирали?

(перечисляют)

- Ребята, вы согласны?

(тоже самое и с другими)

После выполнения, приходит сигнал на телефон.

В. : - Ну, наконец-то! (воспитатель смотрит на телефон и говорит)

- Ой, что-то изображение совсем мелкое. Сейчас я выведу его на печать и все вместе посмотрим, чей это след.

(ПРИНТЕР РАСПЕЧАТЫВАЕТ)

В. : - Вот она, гостья наша!

- Кто же это, посмотрите? Кто же навел нам такой беспорядок?

(дети смотрят на изображение и называют птицу)

Публикации по теме:

Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов»Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов» По техническим причинам был у меня достаточно длительный перерыв в публикациях, но теперь я спешу исправится). Тем более вчера провели.

Сообщение на методическом объединении музыкальных руководителей «Музыка в повседневной жизни детей» Музыка в повседневной жизни детей Сообщение на методическом объединении музыкальных руководителей в МБДОУ №8 Подготовила: музыкальный.

Фотоотчет о проведенном городском методическом объединении воспитателейФотоотчет о проведенном городском методическом объединении воспитателей Воспитатели ДОО города Черемхово приняли активное участие в заседании городского методического объединения по речевому развитию дошкольников.

Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образованияФотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образования Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов образования. 3 ноября на базе нашего МБДОУ «Радуга» прошло районное методическое.

Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших группФотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших групп Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей дошкольного образования первых младших групп «Предметно-развивающая среда.

Конспект ООД на районном методическом объединении для воспитателей «В стране игрушек» Цель. Развитие речевой активности в процессе свободного общения с детьми, в ходе дидактических игр, и в творчестве детей. Задачи: образовательные:.

Мастер-класс на районном методическом объединении «Сказки своими руками» Мастер-класс на районном методическом объединении «Сказки своими руками» Содержание мастер-класса: • Актуальность • Презентация педагогического.

Фотоотчет «Участие в районном методическом объединении»Фотоотчет «Участие в районном методическом объединении» Подходит к завершению Год экологии в России. Много было сделано в этом направлении с детьми, хотя работа по экологическому воспитанию сопровождает.

Выступление на районном методическом объединении «Мотивация как способ вовлечения ребенка в образовательную деятельность» Слайд 1. Мотивация как эффективный способ вовлечения ребенка в образовательную деятельность. Слайд 2. По стандарту дошкольного образования.

Презентация к выступлению на районном методическом объединении «Использование ИКТ в образовательном процессе ДОО» Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это: • Ограниченное количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на районном методическом объединении по ФЭМП в старшей группе «Кто напроказничал?»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 18:21
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на районном методическом объединении по ФЭМП в старшей группе «Кто напроказничал?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Огиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД