Елена Огиенко
Конспект НОД на районном методическом объединении по ФЭМП в старшей группе «Кто напроказничал?»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная область: Познавательное развитие
Воспитатель: Огиенко Елена Васильевна, первая квалификационная категория.
Группа : старшая
Тема: «Кто напроказничал?»
Программное содержание:
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 7. Учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «Какая?».
Закрепить знания о геометрических фигурах. Формировать умение видеть в изображении предметов форму знакомых геометрических фигур.
Публикация «Конспект НОД на районном методическом объединении по ФЭМП в старшей группе „Кто напроказничал?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Формировать понимание отношений между рядом стоящими цифрами (в пределах 10).
Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер – ночь).
Предметно-развивающая среда: птичьи следы по группе, «Карусель» - демонстрационный материал из пенаплэкса и птицы из фетра (7 штук, разные); дидактическое пособие на каждого ребенка «Соедини правильно» - досточка с гвоздиками и резинками, д/п из картона «Цифровая полянка» - цветок, с пропущенной цифрой и прищепками; круглое панно с откручивающимися крышечками для игры «Найди нужное действие», коробка; телефон, звуковой сигнал, принтер, фото птицы.
Ход НОД
Воспитатель с детьми входит в группу, а там беспорядок. Начинает возмущаться и замечает, что открыта форточка. Вдруг дети замечают следы, ведущие от форточки и по группе, затем эти же следы выходят обратно в форточку.
В. : - Что это? (птичьи следы)
- Так кто же навел здесь беспорядок? (какая-то птица)
- А след какой именно это птицы? (рассматривают след и предполагают)
В. : - А может это-все таки след гуся?
Что-то я сама запуталась и вас запутала?
- Ребят, вы хотите узнать, какая птица побывала у нас в гостях и напроказничала? (да)
А где мы можем узнать все о птицах и их следах? (предположения детей)
- Вот ведь не задача, всю справочную литературу я куда-то задевала, сейчас и не найду.
В. : - Но Я вам предлагаю сфотографировать этот след и отправить в информационный интернет-справочник «Гугл». Слышали о таком? (да)
Через некоторое время придет ответ. Согласны?
(воспитатель берет телефон, фотографирует след и «отправляет» в гугл).
В. : Ребята, пока мы будем ждать ответ, я наведу порядок. (дети предлагают свою помощь)
- Ну и замечательно! Вместе быстрее и веселее!
В. : -Ой-ой, сколько беспорядка! С чего же начать? (дети подходят к первому заданию)
1. «Карусель»
В. : Какая интересная карусель. Все птички валяются.
- Как же все исправить? (дети рассаживают всех птиц как хотят)
В. : - Вот и хорошо, все птицы на местах. А сколько птиц сидит на карусели, посчитайте?
(дети считают)
- Сколько всего птиц сидит на карусели? (добиваться полного ответа- 2-3 ребенка)
- А сейчас я вам предлагаю посчитать так, чтобы узнать порядковый номер каждой птицы. Но прежде напомните мне, с какой стороны нужно начинать считать? (слева направо).
(дети начинают считать, синяя – первая и т. д.)
В. : -, которая по счету синяя птица?
-, ты так же думаешь?
(опрашиваю еще 2-3 человека)
- Молодцы!
-, какая по цвету птица сидит между желтой и оранжевой? (2-3 человека)
В. : Ну вот и замечательно! В карусели навели порядок!
Ребенок спрашивает: «Не пришел ответ?»
В. : - К сожалению еще нет! (смотрит в телефон)
- Где еще не убрано?
(дети подходят к следующему заданию)
2. «Соедини правильно»
В. : - А что же это такое? Как вы думаете? (геометрические фигуры и предметы геометрических форм)
- А зачем же нужны резинки?
Выполнение, проверка
, какие предметы ты соединила с треугольником?
, а ты?
, у тебя?
- Ну и замечательно!
В. : Вы слышали? (никакого звука не было)
- Нет!
Наверно, показалось!
- Ребята, ну что, везде порядок?
3. «Цифровая полянка»
В. : - Какие красивые цветы, да они необычные.
- Что в них необычного? Что изображено на них? (цифры)
- Что в середине цветка?
- Как вы думаете, а что за цифры на лепестках?
А прищепки зачем?
Выполнение. Проверка.
Спросить 2-3 детей
Ребенок спрашивает: «Не пришел ответ?»
В. : НЕТ. Что то долго нет!
- Ребята, внимательно осмотрите группу, по-моему уже везде порядок!
(дети находят еще одно задание)
4. «Найди нужное действие»
Дети находят под перевернутым стулом круги с изображенными на них картинками частей суток.
В. : - Ребята, что это? Как вы думаете, что это за картинки? (дети рассматривают и перечисляют)
- Как одним словом можно назвать их? (части суток)
(Воспитатель находит рядом коробку с крышками)
- А это что? Для чего они нужны? (рассматривают)
В. : Я предлагаю вам разделиться по парам и найти крышки с нужными действиями, прикрутить их.
Выполнение. Проверка.
Артем и Илья, действия какой части суток вы собирали?
(перечисляют)
- Ребята, вы согласны?
(тоже самое и с другими)
После выполнения, приходит сигнал на телефон.
В. : - Ну, наконец-то! (воспитатель смотрит на телефон и говорит)
- Ой, что-то изображение совсем мелкое. Сейчас я выведу его на печать и все вместе посмотрим, чей это след.
(ПРИНТЕР РАСПЕЧАТЫВАЕТ)
В. : - Вот она, гостья наша!
- Кто же это, посмотрите? Кто же навел нам такой беспорядок?
(дети смотрят на изображение и называют птицу)