Кашина Наталья
Конспект НОД «На лугу-садочке расцвели цветочки» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«На лугу-садочке расцвели цветочки»
Цель: Расширение представления о цветах
Задачи:
-дать представление о луговых цветах и насекомых;
-ввести в активный словарь имена существительные (растение, цветок, стебель, лист, корень); глаголы (Жужжать, летать, ползать, расцветать, расти); имена прилагательные (длинный, тонкий, толстый, яркий, гладкий, резной);
Публикация «Конспект НОД „На лугу-садочке расцвели цветочки“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
-отвечать на вопросы полным ответом;
-координировать речь сдвижением, развивать чувство ритма;
-развивать у детей зрительное и слуховое внимание;
-развивать мышление.
Ход занятия.
Проходите на ковер. Давайте все вместе встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети берутся за руки, образуя круг. Улыбаются, приветствуют друг друга.
2. Основная часть.
Давайте закроем глаза и представим, что мы пришли на зеленый лужок.
Молодцы, открывайте глазки. Что вы видите у меня в руках? (Показ картинки с цветами). (Ответы детей).
- Чтение стиха: «По солнышку»
По солнышку, по солнышку,
Дорожкой луговой
Иду по мягкой травушке
Весеннею порой.
И любо мне и весело
Глядеть по сторонам,
Голубеньким и беленьким
Я радуюсь цветам.
- Ребята, предлагает вам рассмотреть цветы. Ответить на вопросы.
- Какого цвета цветы? (Желтые, белые, синие, красные)
-Какого цвета листья? (Зеленые)
- Какого размера цветы? - большие или маленькие? (Ответы детей)
- Что еще есть у цветка? (Стебель, корень)
- Значит, цветы разные или одинаковые? (Разные)
- Вот какие молодцы. Хотите сами попробовать сделать свой цветок?
Д. игра «Собери цветок».
(Раздать каждому ребенку разные части цветов).
- Садитесь за стол, принимайтесь за работу. (Дети собирают цветы)
- Красивые у вас получились цветы. ИМЯ РЕБЕНКА, назови свой цветок опиши нам его (описывает цветок, используя опорную схему).
По желанию еще 2-3 воспитанника описывают свои цветы.
- Цветы очень похожи на нас, людей. Ночью мы спим, и цветы закрывают свои лепестки и отдыхают. А утром мы просыпаемся, открываем глаза, и цветы раскрывают свои лепестки.
- Хотите стать цветами? Приготовьте свои ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок»
Кисти рук у запястья соединить, а пальцы плавно развести в стороны,
Изображая раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять раскрывает венчик,
Пальцы сомкнуть - «нераскрывшийся цветок»
И теперь он будет спать
Кисти рук - в исходное положение
До утра как птенчик
Кисти рук - под щеку
Дыхательная гимнастика: (развиваем речевое дыхание). Продемонстрировать, как нужно сделать глубокий вдох через нос, а выдох ртом. На выдохе произнести фразу: «Ах, как пахнет!»
- Предлагаю вам понюхать цветы. (Дети повторяют упражнение).
Динамическая пауза: (имитация движений и звуков)
- Вдруг подул сильный ветер. Как шумит ветер? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш)
- Цветы наклонились в одну сторону, в другую.
- Ветер стал дуть еще сильней, и цветы закружились (дети кружатся на месте). (У-у-у, у-у-у)
- К красивым цветам прилетели пчелы, и зажужжали. (Ж-ж-ж, ж-ж-ж)
- И веселые комарики решили покружить вокруг цветов и зазвенели. (З-з-з, з-з-з).
- Но ветерок распугал всех насекомых. И насекомые разлетелись (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).
И на лугу стало тихо и спокойно
- Скажите ребята, зачем нам цветы? (Ответы детей)
- А стоит ли рвать цветы? (Ответы детей)
- Правильно, цветов много, но если их срывать, то они завянут, погибнут. Пусть лучше цветы всегда будут на наших лугах и клумбах, и будут долго радовать нас.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
- А нам пора возвращаться в группу, закроем все глазки. И представим, что легкий ветерок нас вернул в детский сад.
- Вот мы и в группе.
- Где мы были? (На лугу)
- Что мы там видели? (Цветы, ландыши, ромашки, одуванчики, пчел, комаров)
- Давайте вспомним, что есть у каждого цветка? (Лепестки, стебель, листья, корень)
- Кто прилетал к цветам? (Насекомые)
-Вам понравилось быть цветами? (Ответы детей)