Ромела Арушанян
Конспект интегрированного открытого занятия для родителей в рамках кружковой деятельности «Пришла весна — расцвели нарциссы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД
№ 69 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Конспект интегрированного открытого занятия по кружку «Фантазёры»
(для родителей)
«Пришла весна – расцвели нарциссы»
Подготовила:
Воспитатель первой
категории МБДОУ
№69 «Золотой
ключик»
Арушанян Р. Р.
г. о. Мытищи 2019
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия для родителей в рамках кружковой деятельности „Пришла весна — расцвели нарциссы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нарцисс, нарциссы
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Конспект интегрированного открытого занятия по кружку «Фантазёры»
(для родителей)
«Пришла весна – расцвели нарциссы»
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие,
-социально-коммуникативное развитие,
-художественно-эстетическое развитие
- речевое развитие
-физическое развитие.
Цель: уточнить знания детей о весне учить детей замечать изменения в природе с приходом весны.
Образовательные задачи:
— расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;
— учить детей вести беседу по картине.
Развивающие задачи:
— активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;
— развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;
— развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным: (музыка, картины.)
Воспитательные задачи:
— воспитывать любовь к родной природе;
—воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.
- развивать наблюдательность.
Материал: звуковая запись: «Голоса птиц и природы- весной», «Презентация про нарцисс», картинки с изображением перелетных птиц: грача, скворца, соловья, ласточки, кукушки, лебеди, скворечника, картинки цветущего дерева, картинки весенних цветов, контейнер с землей. пазлы-нарцисс,живые нарциссы.
Оборудование:, тарелки, ножницы, клей,деревянные палочки 9-10 см., крышки от пласт. бутылок. Всё по количеству детей,Зеленая, желтая. белая А4 бумаги и гофрированная жёлтая,оранжевая бумага.
Ход занятия.
Дружно за руки возьмёмся
И друг –другу улыбнёмся.
Заниматься начинаем,
Много нового узнаем.
Воспитатель :- Ребята, сегодня утром дети соседней группы подарили какое –то растение. И дали мне пазлы. Нам надо помочь их собрать. Они не знают, что за растение и когда их можно сажать в клумбы. А вы знаете, что это за растение и когда можно сажать такие растения?
Дети: (ответы детей) - нет
Воспитатель -Это цветок нарцисс и его сажают весной.
Воспитатель : А теперь давайте подойдем к столу и соберем эти пазлы. (Дети собирают пазлы). Кто знает, что за цветок получился?
Дети: (ответы детей)- -Это нарцисс.
Воспитатель : Правильно! Давайте сравним те цветы с тем,что у нас получилось на пазлах. Это оказался один и тот же цветок – нарцисс. Ребята. раз этот цветок уже цветёт, значит. какое сейчас время года?
Дети: (ответы детей)- Весна.
Воспитатель :- А какое время года было до весны?
Дети: (ответы детей)- - Зима.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель :- А как вы узнали, что наступила весна?
Игра «Вопрос – ответ».
Воспитатель : -Что изменилось вокруг нас?
Дети: (ответы детей) - Солнце светит ярко, небо голубое, птицы прилетели из тёплых стран, тает снег, птицы поют, появились проталинки, засветили цветы, травка зеленеет, деревья расцветут и зеленеют, речка зажурчала.
Запись :«Голоса птиц и природа- весной»,
Воспитатель:
-А теперь отгадаем загадки:
1. Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Ответ: (весна)
2. Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца.
Ответ: (Скворечник)
3. В ночь — мороз,
С утра — капель,
Значит, на дворе…
Ответ: (Апрель)
4. Первые цветочки,
Выросли в полянке
Белые и жёлтые,
На голове с коронами!
Ответ:(Нарцисс)
5. Жёлтый колокольчик,
В белых лепесточках,
Голову склоняет,
Солнце обожает!
Ответ:(Нарцисс)
Воспитатель : Молодцы ребята!
Физкульт минутка
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда. раз туда
Повернулись вокруг себя
Раз, два, раз, два
Заниматься нам пора!
Воспитатель: -Ребята, а теперь посмотрите на эти картинки, есть ли тут знакомые вам цветы?
Дети: (ответы детей)- подснежники, тюльпаны, нарциссы, сирень.
Воспитатель: Правильно! молодцы! :
-Представим, что это наша клумба весной. На клумбах что растёт?
Дети: (ответы детей)- Цветы.
Воспитатель: Правильно! Давайте мы своими руками сделаем такие же цветы и посадим по клумбам.
Дети: (ответы детей - Нарцисс (желтого и белого цвета) 6 лепестков
Воспитатель: Правильно! Мы сделаем такие цветы своими руками! У каждого в тарелочке три прямоугольника, надо сложить их так, чтобы получился квадрат, а потом сложить так, чтобы получился треугольник. (Воспитатель при необходимости помогает). Из этой бумаги мы вырезаем лепестки нарцисса. Давайте карандашом отметим полу овал и вырежем. Соблюдать безопасность во время работы с ножницами.
Нам надо чтобы было 6 лепестков.
У нас уже есть заранее вырезанные детьми,листочки и стебельки.
Воспитатель: Из чего состоит цветок?
Дети: (ответы детей) - Стебель, листок и цветок.
Воспитатель: Правильно! -А что для растения нужно, чтобы расти?
Дети: (ответы детей) - Тепло. Свет. Вода.
Воспитатель: Чтобы мы могли посадить в эту клумбу вместо стебелька, мы возьмём эти палочки. И на палочку приклеим зеленую бумагу - полоску, а потом на эту палочку (стебель)листочки. (Воспитатель при необходимости помогает).
-А теперь вырезаем круг и приклеиваем по кругу лепесточки. После этого на стебель приклеиваем цветок.
Чтобы получился стоячий цветок, мы втыкаем палочку в заранее приготовленные крышки.. (Воспитатель при необходимости помогает).
Воспитатель: Молодцы! Теперь показываем цветочки!
-Что получилось?
Дети: (ответы детей)-- Нарциссы разных цветов!
Воспитатель: Молодцы!
Давайте посадим белые цветы в одну клумбу, а желтые в другую.
Умнички! Сейчас смотрим на экран! «Презентация про нарцисс»
Итог занятия :
Воспитатель: -О чём мы сегодня говорили и смотрели?
Дети: (ответы детей)—О весне,о цветах.
Воспитатель: Правильно!-А какой цветок мы сделали своими руками?Мы помогли ребятам с другой группы?
Дети: (ответы детей)—Нарциссы. Да. помогли!.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые клумбы у нас получились. Вам нравится?Давайте эту клумбу подарим детям соседней группы?
Дети: (ответы детей)—Да, нравится! Да, подарим.
Воспитатель: И мне тоже нравится. Молодцы! Всем спасибо!