Ольга Кильпикова
Конспект НОД «Мы здоровье сбережем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия
Воспитатель заносит большое солнышко.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Солнышко. Давайте поздороваемся с ним!
Дети: Здравствуй, Солнышко!
Воспитатель: Вы говорили мне, что здравствуй, лучшее из слов!
Если скажешь, здравствуй, значит - будь здоров!
- Дети, а что такое здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Здоровье — это же бесценный дар,
Который при рожденье дан.
Его всегда оберегай,
И способами всеми укрепляй.
Воспитатель берет шкатулку.
Публикация «Конспект НОД „Мы здоровье сбережем!“» размещена в разделах
Воспитатель: У меня в руках шкатулка. Давайте откроем ее и посмотрим, какими способами надо укреплять наше здоровье. А помогать нам будет наше солнышко. А чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья.
Воспитатель поочередно достает лучики здоровья с элементами моделирования.
Воспитатель: Ну, что готовы?
Дети: Готовы!
Подражательные движения.
Воспитатель: Мы за солнышком пойдем,
Потянулись к солнышку (ходьба на носках)
Прикоснулись к травке (ходьба в приседе, руки на поясе)
Паучка увидели вдалеке (ходьба в упоре на ступни и ладони, животом вверх)
Мы за солнышком идем!
Побежали солнышко догонять (бег с захлестыванием голени)
Здесь высокая трава. Не зевай!
Выше ноги поднимай (ходьба с высоким подниманием бедра)
Против ветра мы идем (ходьба спиной вперед)
Кто – то зашуршал листвой –
Это ёжик озорной. (ходьба в глубоком приседе)
Мы за солнышком идем!
И как зайцы, по пути
Мы запутаем следы. (бег змейкой)
Мы за солнышком идем!
Дыхательное упражнение «Улыбнись солнышку!»
Воспитатель: Руки к солнцу поднимаем,
И вдыхаем, и вдыхаем!
Опускаем руки вниз,
Выдох – солнцу улыбнись!».
Воспитатель: Ну вот мы и пришли! На месте стой, раз, два.
Воспитатель: Следует ребята знать:
Нужно всем подольше спать
Но, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
- На первый второй рассчитайсь! Вторые номера два шага вперед! Взяли свои «лучики».
Дети становятся в два ряда.
Зарядка «Солнышко лучистое любит скакать»
Воспитатель: Ребята, скажите, какой мы должны сейчас прикрепить лучик к солнышку?
Дети: Лучик «Зарядка»!
Воспитатель прикрепляет лучик к солнышку и берет в руки корзину.
Воспитатель: Это нам совсем не ново,
Это нам давно знакомо
Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет?
- Посмотрите, ребята, у меня в руках находится «корзина здоровья», а что в ней вы сейчас должный сказать. Слушайте загадку:
В этой корзине наши друзья!
Свой день начинать, без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить,
Но их ни кому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь не реально.
Дети: Это предметы личной гигиены (расческа, носовой платочек, полотенце, салфетка).
Воспитатель: Правильно! Значит, какой следующий лучик мы должны прикрепить к нашему солнышку?
Дети: Лучик «Соблюдение культурно-гигиенических навыков»
Воспитатель: Но прежде, чем мы его прикрепим, нам нужно пройти препятствие. Нужно брать с корзины то, что необходимо для соблюдения культурно-гигиенических навыков.
Эстафета: «Корзина здоровья».
(Участвует 4 ребенка).
Воспитатель: Вы справились с заданием и теперь мы можем добавить лучик к солнышку.
Воспитатель прикрепляет лучик к солнышку.
Воспитатель: Чтоб здоровыми остаться,
Нужно, что?
Дети: Правильно питаться!
Воспитатель: А вот мы сейчас и посмотрим, кто у нас правильно питается.
Беседа: «Здоровое питание».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой мы лучик должны добавить к нашему солнышку?
Дети: Здоровое питание.
Воспитатель прикрепляет лучик к солнышку.
Воспитатель: У здоровья есть враги,
С ними дружбу не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Ну а здесь совет, каков?
Вижу я модель часов?
- Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим. Соблюдение режима помогает нам быть дисциплинированными.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает каждая семья,
Должен быть режим у дня.
- Ребята, какой же лучик нужно нам добавить сейчас?
Дети: Лучик «Режим»
Воспитатель: Ребята, мы выполнили задания и прикрепили все лучики к нашему солнышку. А давайте теперь поиграем с солнышком.
Подвижная игра. «Солнышко, бери лучики!»
(Дети становятся в круг. Выбирают водящего (Солнышко). У каждого ребенка ленточка, заправленная сзади за пояс. В центр круга становится - Солнышко. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!»- дети разбегаются по залу. Солнышко бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» - все становятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, подсчитывает их. Игра проводиться 2 раза.)
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней, а без этого - не больше 5 минут. Что же это?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: А каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым?
Дети: Чистым, не загрязненным.
Воспитатель: Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышат гости, я, и вы.
Упражнения на дыхание «Солнышко».
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Прочные знания вы показали.
И о здоровье мне все рассказали,
Важно - мало правила знать!
Главное - следует их выполнять!
Воспитатель: Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его!
Воспитатель дарит каждому ребенку солнышко.