Серафима Рабинович
Конспект НОД «Мы встречаем Весну» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа : старшая.
Тема НОД: «Мы встречаем Весну»
Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие
Цель: продолжать формировать интерес к классической музыке, обогащать свои чувства и эмоции через пение и движения.
Задачи (по содержанию) :
1. Формировать у детей умение определять черты вальса, формировать умение различать оттенки настроения в музыке.
Публикация «Конспект НОД „Мы встречаем Весну“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Продолжать формировать певческие навыки (певческое дыхание, звуковедение, дикцию и артикуляцию. Побуждать детей петь эмоционально.
3. Побуждать детей передавать в движении легкий характер музыки, вовремя менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Формировать умение перестраиваться в пространстве.
4. Побуждать детей играть в оркестре слаженно, слушать солирующий инструмент.
Виды деятельности: восприятие (слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах, игровая
Формы реализации детских видов деятельности: игра на детских музыкальных инструментах («Под яблонькой зелёною» р. н. п., музыкальная игра «День-ночь» (муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц, восприятие музыки «Вальс» (муз. И. Брамса, музыкально-ритмическая композиция «Вошебный цветок» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского, пение – «Мамина песенка» (муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского).
Формы организации: групповая.
Оборудование, материалы: иллюстрации по теме «Весна», аудиозаписи музыкальных произведений, корзинка, детские музыкальные инструменты (ложки, бубен, маракасы, музыкальный инструмент педагога, искусственные цветы для музыкально-ритмической композиции.
Предварительная работа (если необходимы пояснения) : __в данном занятии предполагается, что с песенным материалом дети уже ознакомлены. Игра «День-ночь» является новым материалом и разучивается в ходе данного занятия.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Вводная часть (мотивация) Добрый день, ребята! Я вас очень рада видеть! Мой музыкальный инструмент тоже вам очень рад! Давайте поздороваемся с ним!
Дети пропевают приветствие.
-Мы друг другу руку подаем
И с улыбкой здравствуй мы поём! Добрый день! Добрый день! Заниматься нам не лень!
Основная часть : Молодцы, ребята! А я хочу вас обрадовать, скоро к нам в гости придёт весна. Подует ласковый ветер, весело зажурчат ручейки, звонко запоют птицы. Весна идет неспешным шагом, посмотрите на картину: как постепенно тает снег, как осторожно выглядывает травка, появляются первые подснежники. Я предлагаю вам послушать необычайно красивое музыкальное произведение композитора Петра Ильича Чайковского «Сентиминтальный вальс». Какое настроение вы чувствуете в этом произведении? Да, конечно, нежное, спокойное, грустное и в то же время радостное, словно приход весны.
Скоро прилетят певчие птицы и запоют в своём звонком хоре. Вы тоже умеете петь не хуже. Только для начала распоемся. Давайте исполним песенку «Андрей-вооробей». Молодцы, ребята. Горлышко ваше проснулось и готово петь. А петь мы будем «Мамину песенку».
-Молодцы, ребята! Скоро весна, появится много цветов на полянках, а сейчас посмотрите, какие красивые цветы у меня руках. Давайте представим, что они не простые, а волшебные. Берите каждый по цветочку и теперь вы тоже словно маленькие цветочки. А волшебные цветы очень любят танцевать!
- Молодцы! Ой, а что это за корзиночка и что в ней лежит? (педагог достаёт по очереди музыкальные инструменты) Что это? Правильно, это ложки, бубен и маракасы. Настало время нашего веселого оркестра.
- Замечательный оркестр у вас получился! Ноги так рвутся в пляс! А раз так весело, можно и поиграть. А поиграем мы в игру «День-ночь».(педагог объясняет правила игры)
1. Ответы детей после прослушивания музыкального произведения.
2. Дети распеваются, поют.
3. Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Волшебный цветок».
4. Дети называют муз. инструменты, играют на музыкальных инструментах.
5. дети играют в предложенную игру.
Заключительная часть (рефлексия)Молодцы, ребята! К сожалению, наже занятие подходит к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что вам понравилось больше всего? А что было сложнее всего? Спасибо вам за ответы, ребята, а теперь я говорю своим детям:
до свидания, ребята!
Дети отвечают на вопросы, прощаются с педагогом.