Валентина Горячева
Конспект НОД «Мы в ответе за тех, кого приручили»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы в ответе за тех, кого приручили.
Цель: Создание благоприятного эмоционального настроя на участие в волонтёрском движении на примере помощи бездомным животным.
Задачи: Воспитывать любовь, заботу, доброту по отношению к животным; вспомнить диких и домашних животных, побуждать детей к заботливому отношению к своим домашним животным, к состраданию к бездомным собакам и кошкам; познакомить с работой волонтеров, дать информацию о приютах и питомниках для бездомных животных, побуждать детей к тому, что бездомным животным надо помогать.
Публикация «Конспект НОД „Мы в ответе за тех, кого приручили“» размещена в разделах
Материал: Презентация к НОД, Энциклопедия о животных, интерактивная игра «Домашние-дикие», корм для животных, стихи о животных, песни : Не дразните собак, Пропала собака, Бездомный пес, Кошка, Котенок и щенок, гимнастика для глаз, физкультминутка.
Ход НОД.
Звучит музыка (Не дразните собак), дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель:
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг
Погляжу на мир вокруг. (гимнастика для глаз)
- Посмотрите, какая интересная у меня есть книга. (Показать иллюстрации). Как вы думаете, о ком эта книга?
Дети: О животных.
Воспитатель: животных в мире очень много, есть дикие животные, есть домашние.
-Каких животных называют домашними?
Дети: тех животных, которые живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает.
Воспитатель: Интересно, а вы сможете догадаться какие животные дикие, а какие домашние? Давайте поиграем в игру: на картинках дикие и домашние животные. Домашних животных мы поселим в хлеву, а диких в лесу.
Игра.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть дома домашние питомцы?
Дети рассказывают о домашних питомцах. Читают стихи
1 ребенок:
Как же я хочу щенка,
Но живого, не из плюша.
Чтобы пухлые бока
И торчком стояли уши.
Я бы так его любил,
Он меня любил бы тоже.
Я гулять бы с ним ходил
В день ненастный и погожий.
2 ребенок:
Четвероногие друзья!
Их не любить никак нельзя!
Они помощнике в труде-
Надежные, примерные,
Они и выручат в беде
И в дружбе очень верные.
Давайте поиграем со щенком.
Физминутка: «Щенок».
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: чаще всего, люди берут себе в дом кошек или собак. Они становятся для людей родными, и часто выручают своих хозяев из беды. Но, к сожалению не всегда кошки и собаки живут в тепле и комфорте. Многие животные живут на улицах, некоторые умирают от голода и холода. Где можно увидеть бездомных животных?
Дети: у магазина, на остановке, около домов, на площадке, у мусорных баков.
Воспитатель: животные бродят в поисках еды.
Как животные становятся бездомными?
Дети: отвечают.
Воспитатель (подводит итог) иногда животные теряются, многих хозяева ищут и находят. (Звучит песня «Пропала собака»)
Но, некоторые хозяева, выбрасывают или выгоняют на улицу своих питомцев. Потому что им надоедает за ними ухаживать.
Надо всегда помнить: мы в ответе за тех, кого приручили!
Дети читают стихи.
3 ребенок :
А собаку никто не терял,
А собаку никто не искал.
Просто утром собачий хозяин
От нее потихоньку сбежал.
Он держал, как всегда, поводок,
Рядом весело прыгал Дружок,
И щенку никогда не понять
Как хозяин его мог предать!
Послушайте песню про бездомного пса. (Бездомный пес)
Воспитатель: Жаль животных. Как же люди помогают бездомным животным?
-их отлавливают,
-помещают в приют,
Иногда их берут к себе люди.
Ст-ие читает ребенок:
4 ребенок:
Беспомощный, щенок худой
Скулил у моего порога.
Я принесла его домой,
Дала ему поесть немного.
Хотела отнести назад,
Но он смотрел тоскливым взглядом.
Как будто молча говоря:
2не уноси меня, Не надо!».
«Ну что ж, дружок! Уговорил!»
-прижав его я прошептала.
А он от радости скулил.
Собачье сердце ликовало!
5 ребенок:
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде.
Так и быть зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта.
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой.
До чего ж хорош собой!
Воспитатель: В наше время создаются приюты и питомники для бездомных животных. Но это очень трудное дело. Потому что, многим животным нужна помощь доктора, животных нужно кормить. Находятся добрые люди, которые помогают : оплачивают лечение, приносят в приют корм для животных. Мы с вами и вашими родителями тоже можем помочь животным, оказавшимся в приюте. Вы знаете, что мы можем принести корм для животных и передать его в приют. (Дети с воспитателем кладут корм в коробку для приюта)
Релаксация: ребята, что нового вы узнали о домашних питомцах? Почему они становятся бездомными. Кто в ответе за бездомных животных.
6 ребенок
Сегодня всем хочу сказать –
Животным надо помогать,
Делиться с ними пищей,
А лучше приютить!
Четвероногий друг вас будет
Всю жизнь свою любить!
Звучит песня.