Получи документы

Конспект НОД «Мы в городе родились»

Екатерина Панфилова
Конспект НОД «Мы в городе родились»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы в городе родились»

В. Ребята, сегодня утром, когда никого еще в детском саду не было, я случайно услышала, как кто-то ворчит и причитает. Давайте посмотрим, кто там прячется в уголке. Ой, да это же домовёнок Кузька. Послушаем, что он там бормочет.

(Дети садятся на ковер. Педагог берет куклу и говорит от ее лица.)

Домовой. Ой, беда-беда, огорченье! Жил я раньше в деревне, ни забот, ни хлопот не знал: пять домов и две дороги, телега с лошадью, коровы пасутся.

В. Постой, Домовенок. Поздоровайся сначала с ребятами, а потом расскажи нам про свое огорчение.

Публикация «Конспект НОД „Мы в городе родились“» размещена в разделах

Домовой. Здравствуйте, ребята! Попал я в город ваш из деревни, тогда и начались у меня все неприятности. Очень уж захотелось мне с другом своим, Нафаней, повидаться, а он в городе вашем живет. И я увидел, что город совсем не похож на нашу деревню.

В. Конечно, не похож. Город очень отличается от деревни. Наши ребята могут тебе об этом рассказать. Они хоть и в городе живут, но и в деревне бывали.

Беседа с детьми об отличительных особенностях деревни и города.

Дети. В деревне одноэтажные дома, мало дорог, почти нет машин, нет трамваев. А в городе дома многоэтажные высокие дома, много магазинов, машин, красивые площади, парки.

Домовой. Вот и я заметил разницу. А вы в городе все родились?

Д. В городе.

В. А хотите, ребята, спеть нашу любимую песню?

Дети поют песню «Мы в городе родились»

Мы в городе родились,

И на славу удались.

Щечки словно кумачи,

Ручки словно калачи.

В ручках прянички,

В щечках – яблочки,

Глазки – звездочки,

Губки - розочки

Домовой. Славно вы поете, ребята, чувствую, что гордитесь своим городом. Да вот беда, я чуть под машину не попал в вашем городе. Может быть, я чего-то не знаю, не понимаю.

Дети. Ты не знаешь, как вести себя на улицах в городе и т. п.

В. Не горюй, Домовенок. Ребята, хотите помочь нашему новому другу?

Дети: Да.

В. Как вы считаете, с чего мы начнем знакомство с городом? О чем нужно рассказать домовому?

Дети. Рассказать об улицах, о домах, о магазинах, о правилах дорожного движения и др.

В. Давайте встанем в круг и начнем знакомство.

Дети становятся в круг. Воспитатель держит Домовенка и периодически вступает в разговор от его лица.

В. У всех у нас есть имена. Вот и наш город имеет свое имя. Как называется наш город?

Дети. Город Кемерово.

В. А как называется край, где он находится?

Дети. Кузбасс, Кемеровская область.

В. В нашей группе есть карта Кемеровской области, на которой дети могут показать тебе наш город.

Дети подходят к карте и показывают город на карте.

В. А как называют жителей Кемерово?

Дети: Кемеровчане.

В. А вы знаете, сколько нашему городу лет?

Дети: 97 лет.

В. Да, наш город еще совсем молодой, но у него уже есть своя история. Издавна на земле существовала добрая традиция: каждый город имел свой герб, который отображал прошлое, настоящее города, его богатство, достопримечательности. Такой герб есть и у нашего города. Он находится в нашей группе. Давайте подойдем и рассмотрим его.

Дети подходят и становятся вокруг герба.

В. Что изображено на гербе нашего города?

Дети рассказывают.

Домовой. Видел я надпись такую в городе «Ленинский район». А что такое район?

В. Дети, как вы думаете, что такое район?

Дети. Это часть города.

Домовой. Вот так бы сразу и сказали. Теперь понятно.

В. А кто из вас знает, сколько районов в нашем городе?

Д. 5 –Заводской, Центральный, Ленинский, Рудничный и Кировский.

В. Мы все с вами живем в Ленинском районе, в котором есть много улиц. Но так было не всегда. Когда-то на месте нашего города стоял небольшой посёлок Щегловск, посмотрите как он выглядел. Постепенно посёлок расстраивался и ровно 97 лет назад посёлок Щегловск был переименован в город Кемерово. Появились новые улицы, проспекты. Какие улицы и проспекты города вы знаете?

Д. Проспекты Ленина, Советский, Ленинградский, Химиков, улицы Марковцева, Весенняя и др.

В. А какие центральные проспекты города?

Д.. Советский, Ленина

В. А на какой улице находится наш детский сад? Может кто-то назовет полный адрес.

Д. На проспекте Ленинградском дом 38в.

Игровое упражнение «Найди того, кто живет на твоей улице».

Дети составляют круг с теми, кто проживает на одной улице. Педагог спрашивает название улицы в каждом кругу, дети определяют, на какой улице проживает больше детей группы.

Ребенок читает стихотворение.

Я иду по улице,

Кланяются клены,

И березы машут нежною рукой.

Что-то шепчет

Ветерок знакомый,

И заря алеет

Яркой полосой.

В. Вот мы и пришли. А теперь давайте рассмотрим на фотографиях и расскажем Домовенку, что интересного есть на наших улицах.

Рассказы детей «Что мне нравится в моем городе»

Дети выставляют на доску, прикрепляя магнитами, фотографии различных достопримечательностей города, улиц и площадей. Педагог спрашивает каждого, почему они выбрали именно эту картинку, просит рассказать о ней подробнее.

Домовой. Как все это интересно. Мне захотелось погулять по вашему городу, но я так боюсь переходить улицу.

В. Ничего страшного на улице нет. Если ты знаешь правила движения, то на улице совсем не опасно. Мы сейчас тебе все расскажем. Кем мы становимся тогда, когда идем по улице?

Д. Пешеходами.

В. А как одним словом называется то, что едет по дороге?

Д. Транспорт.

В. Какие виды транспорта есть в нашем городе?

Д. Трамвай, автобус, такси, грузовики, легковые автомобили.

В. Вы назвали наземный транспорт, а какой вид транспорта ходит по реке Томь?

Д. Водный: катера, лодки.

В. А каким видом транспорта пользуетесь вы чаще всего? Как вы добираетесь утром до детского сада?

Д. Пешком,на машине, на автобусе.

В. Для того, чтобы пешеходы не мешали транспорту, мы должны соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним их.

Дети. По улице надо идти спокойным шагом, никого не толкая; идти следует только по тротуару; переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора и др.

В. Хотите поиграть в игру «Пешеходы и автомобили»? Домовенок увидит все своими глазами и ему станет понятно, как следует вести себя на улице. Мальчики будут автомобилями, а девочки – пешеходами. Автомобили могут взять рули, а пешеходы – сумки, коляски и др. Этот рулон обоев мы превратим во что?

Д. В дорогу.

Дети вместе с воспитателем разворачивают рулон, на котором предварительно нарисован пешеходный переход.

В. У меня в руках сигнальные карточки. Назовите эти цвета.

Дети. Красный, желтый и зеленый.

В. Что вам это напоминает?

Д. Светофор.

В. Как следует реагировать на его сигналы?

Д. Идти или ехать только на зеленый сигнал, на красный – стой, на желтый – приготовиться.

В. Разрешите мне быть светофором, а один из вас поможет мне.

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили».

В. Ну что, Домовой, теперь тебе понятно, как следует переходить улицу?

Домовой. Да, теперь мне будет совсем не страшно, ведь я и названия улиц запомнил, и, что на них находится, узнал, а также увидел, когда следует переходить улицу и в каком месте. Спасибо вам, ребята, за помощь. А мне пора, пойду искать своего друга Нафаню.

В. До свидания, Кузенька, надеемся, что теперь ты всё знаешь про наш город и легко найдёшь своего друга.

Дети прощаются с домовёнком.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весна в родном городе» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №131», Кировского района, г. Саратова.

Конспект игры-путешествия по ПДД «В городе» Авторы: воспитатели Сизова Н. О., Исмаилова Г. А. ГБДОУ ДС №81 Игра предназначена для детей дошкольного возраста. Данный материал будет.

Конспект интегрированного занятия «Осень в нашем городе»Конспект интегрированного занятия «Осень в нашем городе» Цель:Обогащать познавательную и эмоционально-чувствительную сферу детей через установление простейших сезонных закономерностей Задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Азов — гора в моем родном городе» Задачи: 1 Продолжать формировать представления у детей о достопримечательностях родного города Полевской 2 Расширять и углублять представления.

Конспект НОД по ФЭМП «Незнайка в Цветочном городе»Конспект НОД по ФЭМП «Незнайка в Цветочном городе» Программное содержание Закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание, формировать арифметическое действие и способ его выполнения.

Конспект открытого музыкально-театрализованного развлечения «Мы на свет родились, чтобы радостно жить» Программное содержание. Воспитательные: воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, прививать веру, любовь и доброе отношение.

Конспект развлечения для детей 5–7 лет «Незнайка в большом городе».Конспект развлечения для детей 5–7 лет «Незнайка в большом городе». Конспект развлечения для детей 5-7 лет «Незнайка в большом городе». Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Родились у нас котята» Задачи:Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое.

Педагогическое эссе «Мы родились в России» Не так давно я услышала монолог Михаила Задорнова, о том, как на западе планировалось уничтожить Россию. Не поверив своим ушам начала искать.

Познавательное занятие во второй младшей группе «Родились у нас котята» Познавательное занятие во второй младшей группе Тема : «Родились у нас котята» Программное содержание: Расширить представление об окружающих.

Автор публикации:
Конспект НОД «Мы в городе родились»
Опубликовано: 15 января 2016 в 11:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мы в городе родились»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Панфилова (УИ 406629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД