Надежда Кравченко
Конспект интегрированного занятия «Осень в нашем городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Обогащать познавательную и эмоционально-чувствительную сферу детей через установление простейших сезонных закономерностей
Задачи:
Закреплять представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Расширять знания о явлениях живой и неживой природы
Учить устанавливать причинно-следственные связи
Развивать тактильные ощущения,связную речь, распространяя предложения путем введения второстепенных членов предложения.
Активизировать в речи использование прилагательных-антонимов.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо в детский сад. А вот от кого оно угадайте загадку.
Гонит осень в небе тучки
Пляшут листья на дворе
Гриб надетый на колючки
Я тащу к своей норе
Правильно,ребята. А сейчас давайте откроем конверт и прочитаем, что же нам написал ёжик.
" Здравствуйте, ребята!У нас в лесу происходят чудеса. Все деревья превратились из зелё ных в разноцветные: и желтые, и красные,и оранжевые. Такие красивые стоят,но вот только листочки почему-то опадают. Птицы собираются в стаи, кружат над лесом и громко кричат. Звери прячутся в свои норки. Даже зайка-мой друг стал шубку менять. А медведь совсем перестал бродить по лесу. А что это такое происходит я не знаю. А у вас в городе такое бывает?"
Воспитатель: -Ребята, а что же случилось в лесу?
-А почему птицы в стаи собираются, почему громко кричат?
-А зачем зайчик шубку меняет?
-А почему медведь не бродит по лесу?
Воспитатель:Правильно,ребята, в лес пришла волшебница-осень.
-А к нам осень в город пришла?
-А какие у нас происходят изменения?
Дети:-У нас стало холодно, дует сильный ветер, люди стали одеваться теплее, дождь идет.
Воспитатель:Давайте изобразим осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями.
Игра "Расскажи без слов"
Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ Д. К. Кайгородова "Разноцветные кораблики"
"Сколько разноцветных корабликов сегодня на нашем пруду :желтые, красные, оранжевые - целая флотилия!Все они прилетели сюда по воздуху. Красиво покачиваясь "на крыльях ветерка", они опускались на воду тихо и плавно - без плеска и шума. И все ещё продолжают прилетать новые, -не спеша, спокойно, как бы задумчивые. Прилетит кораблик, опуститься на воду и тотчас поплывет, с поднятыми парусами, -поплывет так важно, горделиво!Много ещё прилетит их сегодня, завтра, послезавтра. "
-Ребята, скажите,а что это за кораблики плавают в пруду?
-А почему это происходит?
Проводится пальчиковая игра "Осень"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам принесла листочки
-Потрогайте какие они на ощупь сухие или влажные?
-Понюхайте чем они пахнут?
-А теперь давайте подбросим листочки вверх. Что с ними происходит?
-А как это явление называется в природе?
Давайте ещё устроим листопад.
Воспитатель:Ребята, осень разноцветная - волшебное время года и многие поэты написали стихи об этом времени года. А какие стихи об осени знаете вы?
-"Лес точно терем расписной
Лиловый, золотой багряный
Весёлой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. " И. А. Бунин
-"Унылая пора очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышные природы увяданье
В багрец и золото одетые леса. " А. С. Пушкин
-"Осень. Осыпается весь наш бедный сад
Листья пожелтелые по ветру летят,
Лишь в дали красуются,там на дне далин
Кисти ярко-красные вянущих рябин. " А. К. Толстой
Воспитатель: Разноцветную осень и многие художники изображали на своих картинах. Давайте посмотрим репродукцию картины И. Левитана "Золотая осень"
-Ребята, а что здесь золотое изображено на картине?
-А какие цвета основные у осени?
-Правильно, ребята,жёлтые и золотистые цвета создают красивую яркую осень.
Поэты рассказали нам об осени стихами, а художники кистью. А как же нам рассказать ежику об осени в нашем городе?
-Давайте нарисуем рисунки, сложим их в конверт и отправим ежику в лес.
Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского "Времена года"
Дети рассматривают рисунки, называют изображенные на них признаки осени.
Складывают в конверт.