елена махрова
Конспект НОД по ФЭМП «Незнайка в Цветочном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание, формировать арифметическое действие и способ его выполнения.
Совершенствовать навыки счета, закрепить понимание отношений между числами натурального ряда (например, 7 больше чем 6 на один)
Упражнять детей в различение, выделение геометрических фигур, умение составлять круг из частей.
Развивать внимание, фантазию,умение выбирать материал для достижения большей выразительности образа.
Воспитывать организованность, умение доводить начатое занятие до конца, формировать взаимоотношения сотрудничества.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Незнайка в Цветочном городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия
Орг. Момент : появляется Незнайка и дети угадывают, что это за персонаж
Воспитатель обращает внимание детей на костюм героя.
- Посмотрите, дети, какой необычный костюм у Незнайки. В нем спрятались 10 цифр. Найдите их. (счет цифр в прямом и обратном порядке) – дети выполняют задание
В-ль: Ребята, Незнайка приглашает нас в гости в Цветочный город! Отправимся мы туда на воздушном шаре! Надуваем шар! (Дыхательная гимнастика) Сначала тихонько дуем (вдох носом – выдох ртом) – шар расправляется. Теперь посильнее дунем! А теперь надуваем до конца – сильно-сильно! Полетели! Вот и цветочный город!
Незнайка, как все жители города, очень любят выращивать цветы (обратить внимание детей на цветы, развешанные по стене, в середине их нарисованы цифры, среди цветов 2-3 фрукта)
Вопросы к детям:
1. Сосчитай, сколько всего цветов вырастил Незнайка?
2. Найди цветок с цифрой, которая больше 5 на один.
3. Найди цветок с цифрой, которая меньше 6 на один.
4. Найди цветок с цифрой, которая меньше 6, но больше 4.
5. Что лишнее и т. д.
В – ль: Однажды Незнайка вырастил необычный цветок. Все лепестки у него были разного цвета. Какого цвета каждый лепесток вы узнаете, выполнив задание у вас на столах (составление, раскрашивание цветка после решения примеров, каждая цифра обозначает свой цвет; дети выполняют задание и в конце сверяют правильность выполнения с образцом).
В-ль: в Цветочном городе была река. Ребята, попробуйте отгадать название реки, ее назвали цветочным именем (например, река - Незабудка). Найдите предметы которые похожи на волны (ленты, платки, шарфы). Как можно охарактеризовать течение реки (спокойная, бурлящая)
Физкультурная пауза.
Звучит музыкальная запись «Песенка Незнайки», дети выполняют движения в зависимости от характера музыки.
В – ль: А сейчас мы вместе с Незнайкой прогуляемся по Цветочному городу и поможем ему решить несложные задачи (ответ показываем на веере и записать действия на магнитной доске)
1. Незнайка пришел на базар покупать семена цветов. Ему сказали, что из одного семечка вырастит только один цветок. Незнайка купил 6 семян и посадил их, весной выросло 3 прекрасных цветка, сколько цветков еще не проросло? Свой ответ покажите, как вы решили эту задачу?
2. Незнайка увидел, что на одно дерево сели 2 птички, а на 2 других сели 4 воробья. И тогда Незнайка задумался, сколько же всего птичек сидело на деревьях?
3. А теперь сами составьте задачу про Незнайку и решите ее :
- однажды, гулял по городу Незнайка и зашел в школу, там он увидел, как дети решают ребусы. И ему тоже захотелось решить некоторые из них. Давайте ему поможем (решение нескольких ребусов)
В-ль: Незнайка очень хотел научиться ездить на машине. Посмотрите, как он избегал столкновений с другими машинами (задание – пройти только по треугольникам).
В-ль : К сожалению, нам пора прощаться и возвращаться из Цветочного города в наш любимый детский сад. Пора улетать, садимся в наш воздушный шар, а чтобы не скучно было лететь ответьте мне на вопросы:
1. Какой арифметический знак надо использовать, чтобы изменить число 7 и получить из него 6?
2. Сколько сторон у прямоугольника?
3. Сколько жирафов плавает в море?
4. Какой день недели перед четвергом?
5. Как называется геометрическая фигура без углов?
6. Назовите последний месяц года.
7. Сколько орехов в пустом стакане?
8. Сколько ушей у двух мышей?
В-ль: Молодцы, ребята. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что понравилось больше всего?