елена махрова
Конспект НОД по ФЭМП «Незнайка в Цветочном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание, формировать арифметическое действие и способ его выполнения.
Совершенствовать навыки счета, закрепить понимание отношений между числами натурального ряда (например, 7 больше чем 6 на один)
Упражнять детей в различение, выделение геометрических фигур, умение составлять круг из частей.
Развивать внимание, фантазию,умение выбирать материал для достижения большей выразительности образа.
Воспитывать организованность, умение доводить начатое занятие до конца, формировать взаимоотношения сотрудничества.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия
Орг. Момент : появляется Незнайка и дети угадывают, что это за персонаж
Воспитатель обращает внимание детей на костюм героя.
- Посмотрите, дети, какой необычный костюм у Незнайки. В нем спрятались 10 цифр. Найдите их. (счет цифр в прямом и обратном порядке) – дети выполняют задание
В-ль: Ребята, Незнайка приглашает нас в гости в Цветочный город! Отправимся мы туда на воздушном шаре! Надуваем шар! (Дыхательная гимнастика) Сначала тихонько дуем (вдох носом – выдох ртом) – шар расправляется. Теперь посильнее дунем! А теперь надуваем до конца – сильно-сильно! Полетели! Вот и цветочный город!
Незнайка, как все жители города, очень любят выращивать цветы (обратить внимание детей на цветы, развешанные по стене, в середине их нарисованы цифры, среди цветов 2-3 фрукта)
Вопросы к детям:
1. Сосчитай, сколько всего цветов вырастил Незнайка?
2. Найди цветок с цифрой, которая больше 5 на один.
3. Найди цветок с цифрой, которая меньше 6 на один.
4. Найди цветок с цифрой, которая меньше 6, но больше 4.
5. Что лишнее и т. д.
В – ль: Однажды Незнайка вырастил необычный цветок. Все лепестки у него были разного цвета. Какого цвета каждый лепесток вы узнаете, выполнив задание у вас на столах (составление, раскрашивание цветка после решения примеров, каждая цифра обозначает свой цвет; дети выполняют задание и в конце сверяют правильность выполнения с образцом).
В-ль: в Цветочном городе была река. Ребята, попробуйте отгадать название реки, ее назвали цветочным именем (например, река - Незабудка). Найдите предметы которые похожи на волны (ленты, платки, шарфы). Как можно охарактеризовать течение реки (спокойная, бурлящая)
Физкультурная пауза.
Звучит музыкальная запись «Песенка Незнайки», дети выполняют движения в зависимости от характера музыки.
В – ль: А сейчас мы вместе с Незнайкой прогуляемся по Цветочному городу и поможем ему решить несложные задачи (ответ показываем на веере и записать действия на магнитной доске)
1. Незнайка пришел на базар покупать семена цветов. Ему сказали, что из одного семечка вырастит только один цветок. Незнайка купил 6 семян и посадил их, весной выросло 3 прекрасных цветка, сколько цветков еще не проросло? Свой ответ покажите, как вы решили эту задачу?
2. Незнайка увидел, что на одно дерево сели 2 птички, а на 2 других сели 4 воробья. И тогда Незнайка задумался, сколько же всего птичек сидело на деревьях?
3. А теперь сами составьте задачу про Незнайку и решите ее :
- однажды, гулял по городу Незнайка и зашел в школу, там он увидел, как дети решают ребусы. И ему тоже захотелось решить некоторые из них. Давайте ему поможем (решение нескольких ребусов)
В-ль: Незнайка очень хотел научиться ездить на машине. Посмотрите, как он избегал столкновений с другими машинами (задание – пройти только по треугольникам).
В-ль : К сожалению, нам пора прощаться и возвращаться из Цветочного города в наш любимый детский сад. Пора улетать, садимся в наш воздушный шар, а чтобы не скучно было лететь ответьте мне на вопросы:
1. Какой арифметический знак надо использовать, чтобы изменить число 7 и получить из него 6?
2. Сколько сторон у прямоугольника?
3. Сколько жирафов плавает в море?
4. Какой день недели перед четвергом?
5. Как называется геометрическая фигура без углов?
6. Назовите последний месяц года.
7. Сколько орехов в пустом стакане?
8. Сколько ушей у двух мышей?
В-ль: Молодцы, ребята. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что понравилось больше всего?