Ирина Филипповна Брага
Конспект открытого музыкально-театрализованного развлечения «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Воспитательные: воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.
Развивающие : развивать у детей правовое сознание. Развивать уверенность в себе и в своих возможностях.
Образовательные: закрепить знания дошкольников о Конвенции по правам ребёнка.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Публикация «Конспект открытого музыкально-театрализованного развлечения „Мы на свет родились, чтобы радостно жить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Оборудование: празднично украшенный музыкальный зал. «Дом Счастливого Детства», построен детьми из крупного строительного материала, на каждом кубе написаны права детей с иллюстрациями; лубяной домик к сказке: «Заюшкина избушка», маски: Зайца, Лисы. Изображение Конвенции о правах ребенка.
1. Ход развлечения.
Дети, празднично одетые, с цветными лентами в руках, входят в зал с песней «Большой хоровод» (муз. Б. Савельева, сл. Л. Жигалкиной и А. Хайта).
Игра «Моя мечта».
Дети выкладывают из цветных лент солнце перед «Домом Счастливого Детства», и каждый ребёнок называют свою мечту.
Воспитатель: Доброе утро, Дом Счастливого Детства!
Раз этаж,
Два этаж,
Десять раз по дважды,
Достаёт до неба наш
Дом многоэтажный.
Раз окно,
Два окно,
В каждом светит солнце,
Словно с нами заодно
Новый дом смеётся.
Раз балкон,
Два балкон…
Оли, Вани, Кости…
Мой балкон
Под облаком,
Приходите в гости!
Приходите,
Прилетайте,
Прибегайте –
Раз, два, три, четыре, пять!
Приезжайте,
Прилетайте,
Будем петь и танцевать!
В новом доме я живу,
В гости всех друзей зову.
Воспитатель: Ребята, я запомнила все ваши желания, а чтобы они сбылись, вы должны приложить много знаний и труда. У вас много прав. Эти права записаны в важном документе. О каком документе я говорю? Этот документ даёт вам право на счастливое детство и на исполнение вашей мечты. Какие права вы знаете? (дети, глядя на «Дом», называют свои права). Милые мои строители, а почему кубик с правом на жизнь вы поставили так высоко? Верно, это главное право, у каждого человека есть право на жизнь! А кто вам подарил жизнь? Кому вы должны быть благодарны? (родителям – папе и маме).
Игра «Моя мама».
Воспитатель: У кого всех лучше мама?
Дети: У меня, у меня!
Воспитатель: У кого красивее мама?
Дети: У меня, у меня!
Воспитатель: На кого похожа мама?
Дети: На меня, на меня!
Воспитатель: для кого старается мама?
Дети: Для меня, для меня!
Воспитатель: Все дети на Земле любят своих мам. Кто из вас знает стих о маме? (ребёнок читает стихотворение К. Чолиева «Мама»).
Так я люблю маму,
Слов не нахожу.
Нежно поцелую,
В кресло усажу.
Игра-интервью «Расскажи о близких людях».
Воспитатель спрашивает детей: «Как зовут твоего папу? Какой у тебя дедушка? Что умеет делать твоя бабушка? Расскажи о своём старшем брате. Как заботятся о тебе твои родители? И т. п.»
Пение песни о папе.
Воспитатель: Любят тебя без особых причин
За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего создаются семьи? Верно, чтобы воспитывать своих детей, помогать стать им сильными и самостоятельными. Ребята, когда вы появились на свет, вас сразу окружили заботой все члены вашей семьи. Они дали вам имя и фамилию. В Конвенции о правах ребенка есть право на имя, вы имеете это право.
Игра «Полное имя»
Воспитатель бросает ребёнку мяч, называя его по имени, а ребёнок, возвращая мяч, произносит свою фамилию, имя и отчество.
Воспитатель: Ребята, а как вы чувствуете себя дома? (дома уютно, тепло, хорошо).
Воспитатель: Включите наш «Волшебный телевизор», и мы посмотрим мультфильм. (Дети инсценируют отрывок из сказки «Заюшкина избушка»).
Ведущий: Заяц – доброе сердечко –
Рыжую пустил на печку,
День-другой прошёл, лисица
Вдруг затеяла бранится.
Лиса: Не желаю жить с тобой!
Убирайся вон, косой!
Ведущий: И зайчишку прогнала,
Узелок лишь отдала.
Сел зайчишка на опушке
И, прижав от страха ушки,
Начал горько-горько плакат.
Вот идёт петух с косой.
Петух: Плачешь ты о чём, косой?
Заяц: Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А лисица – в ледяной.
Как растаял лёд весной,
Жить ко мне она пришла,
Да меня же прогнала.
Петух: Не горюй, приятель, вскоре
Твоему поможем горю!
Покажу лисе косу,
Живо выгоню лису!
Поглядим. Ку-ка-ре-ку!
Вон, лиса!
Лиса: Что ты, Петя, не спеши,
Мне одеться разреши.
Петух: Прекрати пустые речи,
Прочь пошла, плутовка, с печи.
Ведущий: Ох, и струсила лиса!
Прыг с печи, да и в леса!
Воспитатель: Ребята, к сожалению, мы включили телевизор не с самого начала сказки. Но вы, наверное, догадались, как называется эта сказка? Какое право здесь было нарушено? Никому не позволено вторгаться в ваш дом. Каждый должен чувствовать себя дома в безопасности. Любой ребёнок имеет право на жильё и на неприкосновенность жилища.
Звучит песня «Мы на свет родились, чтобы радостно жить». Дети ходят по залу, рассматривают фотографии и рисунки на темы: «Я и мои друзья», «Мой детский сад», «Моя семья».
Воспитатель: А вы не потерялись, ребятки? Потерявшийся ребёнок должен помнить, что его отведут домой, как только он назовёт свой адрес.
Игра «Мой адрес»
Двое детей изображают ворота. Дети проходят по одному, произносят: «Ключик, ключик золотой, дверь чудесную открой» и называют свой адрес. Тех, кто правильно назвал свой адрес, пропускают через ворота в домик.
Воспитатель: Общий дом для всех – это наша многонациональная Родина. У нас в группе воспитываются дети разных национальностей. Каждый из вас имеет право говорить на родном языке, знать культуру своего народа.
Игра «Узнай право».
Воспитатель предлагает детям выполнить коллективный рисунок «Счастливое детство» под аудиозапись песни «Большой хоровод».