Елена Ангели
Конспект НОД «Мы — твои друзья, природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Ангели Елена Дмитриевна
МАДОУ «Радость»
город Губкинский
Познавательно-речевое и социально-коммуникативное развитие через экологическое образование».
Введение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.
Одна из приоритетных задач ФГОС начального общего образования является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Изучив основополагающие положения ФГОС нами были внесены изменения в структуру и содержание образовательной программы МАДОУ: добавлен раздел, описывающий содержание образовательной работы педагога с детьми по основным направлениям развития ребенка, представленных в Концепции непрерывного образования (физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с образовательными областями.
Я представляю вашему вниманию конспект НОД по экологическому воспитанию, в котором представлены 2 направления: познавательно-речевое и социально-личностное развитие с образовательными областями:
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникативное
Физическое
Проблема экологического воспитания сегодня волнует всех- ученых, педагогов, общественность, а дошкольный возраст является оптимальным этапом в развитии экологической культуры личности.
Как говорил К. Д Ушинский: «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения».
Тема моего занятия «Мы - твои друзья, природа» с использованием ИКТ.
Конспект НОД с детьми 6 – 7 лет.
Тема: «Мы – твои друзья, природа».
Цель: Формирование у детей осознанно- правильного отношения к окружающим их объектам природы.
Задачи:
1. Совершенствовать знания детей об объектах живой и неживой природы.
2. Формировать потребность заботиться об экологической чистоте окружающей среды.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к объектам живой и неживой природы.
Направление: Познавательно-речевое, социально-личностное.
Образовательные области: «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно-эстетическое».
Формы работы: дидактическая игра, экспериментирование, художественное слово, проблемные ситуации.
Материал и оборудование:
Чашки с водой, колбочки, панно «Лес», макеты деревьев животных и птиц,воздушный шар, цветные ленточки, ноутбук, проектор, экран.
Дидактические игры: «Живая и неживая природа», «Посади дерево», «Засели животных и птиц».
Планируемый результат: Расширить представления детей о неразрывной связи человека с природой в процессе использования дидактических игр.
Ход занятия.
- Здравствуйте, дети! Я, Елена Дмитриевна, хочу познакомиться с вами. Как вы думаете, что это у меня в руках?
(предположения детей)
- Это маленький макет Земли, давайте по кругу будем передавать ее из рук в руки, отдавая ему доброту своего сердца и теплоту дыхания. Вытяните руки ладонями вверх, подышите ровным спокойным дыханием, как согреваете холодные ручки, а потом прижмите к груди. Раскройте свои ладошки и назовите свое имя. (корр. напр.).
- Вот мы и познакомились. Какие у вас теплые ладошки, нам приятно будет вместе общаться.
Давайте вместе с вами рассмотрим макет Земли.
- Каким цветом обозначена вода на нем?
- Каким цветом растительность?
-Чего больше воды или растительности?
- Земля – это моря, океаны, огромные материки, где живут люди, звери, птицы, где растут деревья и цветы и высятся горы. Ребята, все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли. Но наша планета находится в опасности. На ней много больных мест.
- Как вы, думаете почему это случилось?
Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди.
(SOS на экране)
- Ребята, посмотрите, что это за сигнал на экране, кто-нибудь из вас знает?
(это сигнал бедствия, призыв о помощи).
-Кто же нам его посылает?
(включается видеозапись феи природы).
- Здравствуйте, ребята! Я, Фея Природы, по земле хожу, за порядком слежу, люблю природу и знаю, где и как живут все живые существа. Посылаю вам сигнал SOS. Наш лес в опасности, загрязняется воздух, гибнут растения, не слышно пения птиц, голосов животных, журчания ручья. Мне срочно требуется ваша помощь, помогите спасти лес.
- Ну, что ребята, вы готовы прийти на помощь лесным обитателям?
(Ответы детей)
- Но для этого надо много знать и уметь.
- Ребята, а как вы понимаете слово «природа»? Приведите примеры (солнце, воздух, вода, птицы) (Природа – это, то, что существует без помощи человека, а «неприрода» - это все то, что сделано руками человека.
Дидактическая игра «Живая и неживая природа».
Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы.
- Назовите объекты живой природы? (дети перечисляют).
- Все, что растет, двигается, размножается и умирает это живая природа.
- Перечислите объекты неживой природы? (солнце, воздух и вода).
- А что собой представляет человек по отношению к природе?
Человек – сам часть природы и одновременно существо мыслящее.
- Человека называют царем природы. Правильно ли это? Почему его так называют?
(Дети высказывают свои соображения).
- Человек – существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.
На Земле он всех умней,
Потому и всех сильней!
- Молодцы, ребята, вы много знаете о природе, теперь можно отправиться в путь на помощь лесным обитателям. Но просто так в лес мы не попадем, нам нужен необычный вид транспорта, который не шумит, не загрязняет воздух и природу. Как вы думаете, какой это может быть транспорт?
(Предположения детей).
- Я предлагаю полететь на воздушном шаре. Держитесь за ленточки и полетели. (звучит музыка).
(Перед детьми картина голого леса на экране).
- Вот мы и прилетели, что вы видите на картине?
(предположения детей).
- Посмотрите, деревья погибают, еще кого не видно в лесу?
(ответы детей).
- Как вы считаете почему?
(предположения детей).
- Давайте пойдем по тропинке в лесу. Видите какие-то стрелочки, фея указывает нам путь, чтобы мы не заблудились.
-Ой, смотрите, ребята мы попали в лесную лабораторию.
игра «Ученые-исследователи».
Воспитатель: Предлагаю вам стать учеными – исследователями и заняться исследованием воздуха. Вы знаете, кто такие ученые-исследователи?
Дети: Люди, которые занимаются исследованиями.
Воспитатель: Нам предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает.
- Вы готовы? Приступаем к нашим исследованиям.
Воспитатель берет в руки стакан.
- Ребята, а как вы считаете, этот стакан пустой? А давайте проверим, так ли это.
Опыт № 1
Переворачиваем стакан вверх дном и медленно опускаем его в банку с водой. Что получается? Попадает ли вода в стакан? А почему нет?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
А почему мы сначала думали, что в стакане ничего нет? (прозрачный, невидимый). Это первое свойство воздуха. Ребята, нам удалось увидеть воздух- невидимку.
Опыт N 2.
- А теперь помашем листочками около лица. Что мы чувствуем?
Дети: Ветер, воздух движется.
Вывод: ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА МЫ МОЖЕМ ОЩУЩАТЬ.
Опыт N 3.
-А теперь попробуем набрать воздух и не дышать. Долго смогли вы продержаться без дыхания?
вывод: БЕЗ ДЫХАНИЯ ЖИЗНИ НЕТ.
Ребята, скажите, а где чистый воздух: в городе или в лесу? А почему? (ответы)
- Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Как же можно назвать растения? (наши помощники, спасители).
- Что мы можем сделать, чтобы очистить воздух в лесу?
Дети: Посадить деревья, кустарники.
- Спасибо ребята. Ну что ребята двигаемся дальше по стрелкам.
(идем по стрелкам).
-Смотрите, перед нами голая поляна. Как мы можем оживить его?
(предположения детей).
Дид-ая игра «Посади дерево».
- Каждый берите и посадите по одному дереву.
- А сейчас вдохните глубоко, чувствуете как легко дышится, лес оживает. Но кого еще не хватает здесь?
(предположения детей).
- Давайте заселим в свой дом лесных обитателей.
Дид-ая игра «Заселим животных, птиц».
- Как можно назвать одним словом животных, которые живут в лесу?
(ответы детей)
- Заселяем животных и птиц.
- Посмотрите, как лес ожил! Но чего еще не хватает на нашей полянке? (Цветы)
- Я предлагаю изготовить цветы из диска и прищепок. Берем диск – это будет середина, а прищепки лепестками. Берем прищепку большим и указательным пальцем, нажимаем и закрепляем на диске. Какие яркие цветы у нас получились! (корр. напр.) Наши цветы разложим на полянке.
- Мы прилетели на помощь Фее Природы на воздушном шаре и преобразили одну полянку. Но на планете еще есть много мест, которым нужна помощь. Я предлагаю отправить волшебные пузыри, которые преобразят нашу планету. Открываем мыльные пузыри и выдыхаем воздух, не надувая щек. (корр. напр.).
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок.
Мы вдыхаем его чистый,
Свежий воздух,
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать все живое.
Итог. Молодцы, ребята, вы любите природу, много знаете и умеете, фея природы и лесные обитатели благодарят Вас за помощь. Спасибо, мне очень приятно было с вами познакомиться.