Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД «Мы любим сказки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Мы любим сказки"
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение узнавать и называть сказки по отдельным фрагментам, загадкам, иллюстрациям. Формировать связную речь в процессе пересказа произведения.
Развивающие: развивать и активизировать в речи детей названия знакомых сказок, имена сказочных героев; узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную выразительность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Пальчиковые игры.
Материал: кукла «бабушка-сказочница», красивая коробка, книга со сказками, фланелеграф, рисунки для фланелеграфа с изображением персонажей сказки «Теремок».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла бабушка-сказочница (кукла).
- Здравствуйте, ребята. Я бабушка-сказочница. А вы любите сказки?
Дети: Да!
Со сказками все дружат
И сказки дружат с каждым.
Они необходимы,
Как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут
О том, что может было,
А может быть, и нет.
Сказочница: Я принесла красивую коробку. Давайте посмотрим, что в ней (открывает коробку).
- Ой, что это в коробке?
Да ребята — это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много-много сказок.
- Отгадайте мои загадки, и я узнаю, действительно ли вы любите сказки. Передаёт книгу воспитателю.
Воспитатель читает загадку:
Как-то мышка невеличка
На пол бросила яичко.
Плачет баба, плачет дед,
Что за сказка, дай ответ?
(Курочка Ряба).
(Показ иллюстрации из книги).
Слушайте следующую загадку:
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался … (Колобок).
(Показ иллюстрации из книги).
Ещё одна загадка для вас:
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
(Репка).
- Да, ребята, это репка.
Физкультминутка «Репка».
Вот мы репку посадили (наклоны)
И водой её полили, (имитация движения)
А теперь её потянем. (имитация движения)
И из репки кашу сварим (круговое движение рукой)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу).
Отгадайте ещё одну загадку:
Невелик с собою дом,
Но зато вместителен.
Уместится могут в нём
много разных жителей.
Не висит на нём замок.
Этот домик … (Теремок).
Сказочница: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Мне очень нравится сказка «Теремок» только я её забыла.
Воспитатель: Наши, ребята, могут её не только рассказать, но и показать.
Сказочница: Вот, как хорошо. Слушаю вас внимательно, а потом смогу другим ребятам рассказать и показать.
Воспитатель: Стоит в поле …
Дети: Теремок.
(Воспитатель помещает «теремок» на фланелеграф).
- Бежит мимо …
Дети: Мышка-норушка.
(выставляет мышку)
- Постучалась она в Теремок и спрашивает.
Дети: Кто-кто в теремочке живет?
- Прискакала к теремку …
Дети: Лягушка-квакушка.
- Как квакает лягушка? (ква-ква).
(выставляет лягушку).
Аналогично воспитатель рассказывает с помощью фланелеграфа, а дети договаривают.
Воспитатель: Ну, молодцы, вспомнили, кто в теремочек приходил. А сейчас вы сами поиграйте в эту сказку. Кто начнёт сказку?
Первый ребёнок берёт картинку «теремок» и сопровождает приклеивание к фланелеграфу словами «Стоит в поле Теремок …» и продолжает воспитатель. Дети сами продолжают ситуации и приклеивают картинки на фланелеграф. В конце сказки воспитатель сам договаривает сюжет.
Воспитатель: Ну что, дорогая сказочница, порадовали тебя ребята?
Сказочница: Молодцы! Вспомнила я сказку. Теперь смогу рассказать и показать другим детям. А к вам я ещё приду и обязательно с новой сказкой.
Воспитатель: Ребята, мы вспомнили наши любимые сказки. Чему учат нас сказки?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, в сказках добро побеждает зло.