Людмила Давыдова
Конспект НОД «Музыкальное лото»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей.
2. Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов – классиков и современных авторов, узнавать портрет и называть имя композитора.
Публикация «Конспект НОД „Музыкальное лото“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лото. Настольная игра своими руками
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
3. Знакомить детей с элементарными музыкально - теоретическими знаниями.
4. Развивать память, внимание и мышление.
5. Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений.
6. Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественным голосом.
7. Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.
Оборудование. Телеграмма, мешочек с цветочками, металлофон, платочки, портрет П. И. Чайковского, проектор.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Музыкальный руководитель :
Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их (поют - «Здравствуйте, гости!»).
Мы отправимся с вами в страну Музыки, где нас ждёт встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями. А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.
Музыкально-ритмические движения.
«Марш». Муз. Н. Богословского.
«Кто лучше скачет». Муз. Т. Ломовой.
Танцевальное движение «Полуприседание с выставлением ноги» Русская народная мелодия.
Теперь отдохните и послушайте, что же дарит нам музыка?
Музыкальный руководитель. (читает на фоне музыки)
Что только есть прекрасного на свете –
Всё музыка нам может передать :
И шум волны, и пенье птиц и ветер.
Про всё она нам может рассказать.
То звонкою капелью засмеётся,
То вьюгой заметёт, запорошит.
Дождём весенним радостно прольётся,
Листвою золотою закружит.
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без неё прожить никак нельзя!
(Раздаётся стук в дверь, приносят письмо, музыкальный руководитель читает)
Интересно от кого же это письмо?
«Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото» и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы отгадать слово, которое я зашифровала в этих цифрах. Удачи вам!» Фея Музыки.
Музыкальный руководитель :
Ну, что, ребята, постараемся отгадать, какое слово зашифровала для нас Фея Музыки?
Предлагается кому-нибудь из детей вытянуть конверт и назвать цифру на конверте. После выполнения задания, воспитателю даётся цветок с такой же цифрой, как на конверте.
Получится в итоге - 1 2 3 4 5 6 7
М О Л О Д Ц Ы
Музыкальный руководитель : Итак, выбираем задание!
(предлагается кому-то из детей вытащить конверт с номером)
Первый номер.
Музыкальный руководитель : Здесь такое задание - внимательно прослушать музыку, вспомнить её название и композитора, рассказать о ней.
Дети слушают «Утреннюю молитву» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель. Что мы с вами прослушали? Давайте вспомним название этого замечательного произведения.
Дети. Утренняя молитва.
Музыкальный руководитель. Давным-давно, в старину, маленькие дети, просыпаясь в своих кроватках, не вскакивали сразу и не бежали играть со своими игрушками. Нет! Они еще в кроватке должны были произнести слова утренней молитвы…Это были самые простые и добрые слова. Дети говорили спасибо маме, папе, бабушке, дедушке за то, что их любят, что о них заботятся…
А какой характер был у этого произведения?
Дети. Теплый, спокойный, нежный характер.
Музыкальный руководитель. А как она звучала, Тихо (р) или громко (F?
Дети. В начале тихо, а в конце громко.
Музыкальный руководитель. А где звучала музыка? Наверху или внизу?
Дети. Сначала наверху, а потом внизу.
Музыкальный руководитель. А какой композитор написал эту музыку?
Дети. П. И. Чайковский.
Музыкальный руководитель (показывает портрет П. И. Чайковского, молодцы!
Музыкальный руководитель : во
втором
конверте такое задание: «Песенка-загадка». Я сейчас вам спою песенку, но без последней фразы, последнюю фразу «это белка так и знай!» можно спеть по-разному. Сначала пропеваем фразу, предложенную музыкальным руководителем, затем дети проигрывают свои варианты на металлофоне.
Музыкальный руководитель.
Итак,
третий номер.
Разучить песенку «Про козлика» Муз. ГСтруве.
Знакомимся с новой песней, беседуем о ней, разучиваем.
Теперь узнайте песню по музыкальному вступлению. Звучит вступление к песне «Бравые солдаты» Сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко затем дети исполняют ее.
Четвертый номер.
Музыкальный руководитель : Ну, а здесь «Озорная пляска» муз. Н. Вересокиной.
Дети стоят в кругу.
Музыка А.
Такты 1-2 дети хлопают в ладоши ритм.
Такты 3-4. Машут рукой детям, стоящим напротив, и так далее на всю первую часть музыки.
Музыка Б.
Дети двигаются боковым галопом по кругу.
Пятое задание.
Музыкальный руководитель : А теперь настало время игры!
Играют в игру «Чей кружок скорее соберется?». «Как под яблонькой» русская народная мелодия.
Дети образуют два кружка. В середине каждого круга стоит ребенок - ведущий, в руках у него платочек (у каждого свой цвет)
Такты 1-8. Дети легко идут по кругу, ведущие помахивают платочком. В конце такта 20 приседают и закрывают глаза.
Ведущие перебегают (без музыки в другие уголки, меняясь местами, и поднимают вверх платочки.
Такты 21-24. Дети бегут к своему ведущему и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, кто быстрее собрался. Музыкальный руководитель :
Шестое задание
- ответить на вопросы:
-Как называется музыка, которую мы сегодня с вами слушали? (Утренняя молитва).
Какой композитор ее написал? (П. И. Чайковский).
Давайте подумаем, со всеми и заданиями справились? (дети перечисляют все то, чем занимались на занятии: слушали музыку, сочинили окончание к песенке, станцевали озорную пляску и поиграли в игру).
Осталось самое последнее,
седьмое задание.
Выложить цветы по порядку.
(Дети выкладывают цветы на ковре)
Музыкальный руководитель. И теперь мы сможем отгадать слово, которое зашифровала для нас Фея Музыки, я переверну цветы, а вы читайте!
МОЛОДЦЫ!
И я с ней согласна, вы действительно, молодцы!
Я желаю вам всего доброго! Чаще слушайте музыку, и вы станете лучше, добрее, умнее!