Марина Ярунина
Дидактическое лото «Танцующие человечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Танцы, ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, развивают умственные способности, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.
Публикация «Дидактическое лото „Танцующие человечки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2018
На музыкальных занятиях ребенок занимается ритмическими движениями в коллективе, а это способствует развитию у детей организованности, дисциплины, ответственности, взаимовыручки, внимательного отношения к окружающим, самостоятельности.
Танцевальная деятельность является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психологического напряжения и, следовательно, одним из условий подготовки к учебной деятельности в школе.
Танцевальная деятельность доступна всем детям без исключения. Ведь в основе феномена ритмопластики лежат разнообразные движения, которые делят на танцевальные, имитирующие, гимнастические, общеразвивающие и др. Через танцевальные движения дети знакомятся с основными элементами классического, народного и современного танца, учатся легко ориентироваться в пространстве.
Поэтому, считая эту тему очень актуальной я и решила придумать и разработать дидактическую игру для развития творчества в придумывании танцевальных поз
«Танцующие человечки»
Задачи:
- дать представление о разнообразии танцевальных поз
- учить описывать позы
- побуждать придумывать свои
- развивать творческие способности через музыкально - ритмическую деятельность
Материал:
- карты с изображением схем различных танцевальных поз
- разрезные карточки
- музыкальное оформление
Ход игры:
Педагог знакомит с игрой и её правилами, показывает разрезные карточки. Затем раздаёт детям большие карточки - лото и предлагает детям найти такого же человечка, на своей большой карте. Просит каждого ребёнка словами описать позу человека, а затем принять такую же позу самому. Далее можно выполнять фиксированные движения под музыку.
Усложнение:
Предложить придумать, что можно изменить в позе:
- наклон головы
- поворот туловища
- изменить траекторию рук и ног