Чернова Оксана Михайловна
Конспект настольно-печатной игры для детей старшей группы «Лото — Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект настольно-печатной игры для детей старшей группы «Лото-Птицы»
Задачи:
Закреплять умение узнавать и называть перелетных и зимующих птиц.
Формиравать умение взаимодействовать с партнерами по игре.
Развивать умение находить конструктивные решения при выборе партнеров по игре и водящего.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: зимующие, перелетные.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект настольно-печатной игры для детей старшей группы „Лото — Птицы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лото. Настольная игра своими руками
- Настольные игры своими руками
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с зимующими и перелетными птицами, чтение художественных произведений, отгадывание и составление загадок, дидактические игры: «Что изменилось?», «Кого не стало?», «Который по счету?».
Правила игры: 6 участников. Участникам выдаются большие карты. Водящий помещает маленькие карточки в мешочек. Достает их по очереди, называет «У кого дятел?». Игрок, у кого на карте нарисован дятел должен ответить: «У меня дятел», после чего водящий отдает ему картинку. Выигрывает тот. У кого раньше всех будут закрыты все картинки большой карты.
Материал и оборудование: 6 больших карт, 36 маленьких картинок, мешочек; желтые, синие, красные кружочки.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям красивый чудесный мешочек.
- Ребята, ваши родители сшили нам вот такой чудесный мешочек для игры «лото», теперь мы можем не боятся растерять все маленькие карточки.
Воспитатель: В эту игру, я вижу, все хотят поиграть. Как же нам поступить, чтоб никому не обидно было?
Дети: предлагают разные варианты (посчитаться; сначала пусть девочки поиграют, а потом мальчики; можно выбрать играющих в первую очередь с помощью кружков)
Воспитатель: Мне понравилась идея с кружками. Какие кружки будут играть в первую очередь?
Дети предлагают свои варианты, каждый цвет просчитывается и выбирается тот, за который больше всего голосов.
Воспитатель: Предлагаю вам взять по кружочку. У кого красный цвет, тот играет в первую очередь.
Дети занимают места за столом.
Воспитатель: Ну, а вы не расстраивайтесь, у нас много и других настольных игр, в которые вы можете пока поиграть.
Участники игры с помощью считалки выбирают водящего, водящий раздает большие карты и начинается игра.
По окончании игры участники меняются. Таким образом все дети успевают поиграть в игру: «Лото-птицы»
После игры дети убираю все атрибуты на место.
Воспитатель: Как вы считаете, получилось ли у нас сегодня дружно поиграть? Почему?
Да, ребята, вы сегодня хорошо играли, умело нашли решение по распределению участников игры, не забыли, как можно выбрать водящего, и поэтому игра получилась дружной.