Алла Фирюлина
Конспект НОД по музыке в подготовительной компенсирующей группе «Путешествие в волшебный мир звуков и мелодий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Музыка» в подготовительной компенсирующей группе
«Путешествие в волшебный мир звуков и мелодий»
Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, муз. -дидактических, ритмо- речевых и народных игр.
Публикация «Конспект НОД по музыке в подготовительной компенсирующей группе „Путешествие в волшебный мир звуков и мелодий“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Развивать у детей положительного, отзывчивого отношения к народному муз. искусству. Развивать муз. восприятие (память, внимание, мышление). Формировать муз. - двигательные способности детей (развитие ритмичности, совершенствование координации движений, ориентировки в пространстве). Совершенствовать игру на музыкальных инструментах. Активизировать речь детей через разные виды муз. деятельности.
Оборудование: музыкальные инструменты, мольберт с рисунками, нотки на магнитах, видео проэктор, ноутбук, презентация «Какой муз. инструмент звучит», шуршащие листы бумаги.
Составила
Музыкальный
руководитель
Фирюлина А. В
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Музыкальный рук. поет «Здравствуйте ребята»
Дети отвечают «Здравствуйте»
Валеологическая распевка «Доброе утро»
Музыкальный рук. Дети, я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в волшебный мир звуков. А начнём мы наше путешествие с музыкального приветствия.
Музыкальное приветствие «По дорожке мы шагали» (муз. ритмическая игра)
Муз. рук. (достаёт коробочку, в ней лежат нотки.) и предлагает подойти к мольберту на котором расположены 5 картинок, где дети поют, играют в р. н. игру, слушают музыку, танцуют, играют на муз. инструментах.
Муз. рук: Дети, давайте подойдём к доске желаний, посмотрим на рисунки и подумайте чем бы вы сегодня хотели заняться, туда и прикрепите свои нотки.
Дети прикрепляют нотки и садятся на стульчики.
Муз. рук. Дети, мы сегодня постараемся все ваши желания исполнить.
Муз. рук: Музыка, музыка, что это такое?
Может быть музыка небо голубое?
Может быть музыка утренняя зорька?
Может быть музыка звуки да и только!
Муз. рук: Дети, нашу жизнь постоянно окружают звуки, не бывает обсалютной тишины. Вот давайте мы с вами помолчим и послушаем, а вы мне скажите, что мы слышим?
(дети отвечают)
Муз. рук: Шорохи, стук в дверь- всё это звуки, они постоянно окружают нас.
Вот послушайте.
(слушают на муз. центре «звуки города»)
Муз. рук: мы с вами слышим звуки города, это всё звуки шумовые, а бывают звуки музыкальные.
(слушают мелодическую музыку)
Муз. рук: Красивая музыка? Сейчас прозвучали музыкальные звуки или мелодические, мы их можем повторить голосом и издают их музыкальные инструменты. А какие музыкальные инструменты вы знаете? (дети называют)
Муз. рук: Каждый музыкальный инструмент имеет свой голос, своё звучание. И вот по звучанию мы можем определить какой музыкальный инструмент звучит. А закрепим мы эти знания в муз. дидактической игре «Какой музыкальный инструмент звучит»
(слушают, угадывают, смотрят видео-призентацию)
Муз. рук: А теперь я предлагаю потанцевать.
Танец «Кадриль с ложками»
(подходят к доске желаний)
Муз рук: Давайте ребята посмотрим, что же мы уже сегодня сделали
( дети отвечают: слушали, танцевали)
Муз рук: А в оркестре играли? Давайте сыграем.
(оркестр музыкальных инструментов)
Садятся на стулья.
Фонопедическая распевка: «В осеннем лесу» М. Картушина
Муз. рук: Мы шагаем по дорожке
Что же слышится вокруг
Это шелестят листочки
Издают такой вот звук
Ритмическая игра «Листики» ( дети в заданном ритме шуршат бумагой и поют: «шур, шур,шур.)
Муз. рук: Дети, а сейчас я предлагаю вам спеть песню
Песня «Осень милая шурши» М. Ермеева
(дети на припев шуршат и машут бумагой)
Пальчиковая игра «Осенний букет»
Муз. рук: Раз, два, три, четыре, пять (сжимают, разжимают кулачки)
Будем листья собирать
Листья берёзы, листья рябины (загибают пальцы
Листики тополя, листья осины
Листики дубя мы соберём
Маме осенний букет отнесём! (выставляют вперёд ладошки)
(Подходят к доске желаний) Муз. рук: все вы свои желания исполнили?
Давайте поиграем в русскую народную игру «Плетень»
Муз. рук: Вот все ваши желания мы исполнили. Наше путешествие в волшебный мир звуков закончилось. Вам понравилось? (дети отвечают, передают друг другу осенний листок)
А было ли вам трудно? Но вы молодцы!
Мы сегодня с вами учились слушать тишину и находить музыку в окружающем мире.