Зелепукина Валентина
Конспект НОД «Муравьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Дать детям представление о жизни муравьев в муравейнике.
Учить создавать образ муравья, используя нетрадиционную технику аппликации – наклеивания мелких шерстяных ниток.
Продолжать учить собирать предметы по представлению
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, воображение, мышление, память. Развивать чувство цвета и композиции.
Публикация «Конспект НОД „Муравьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Воспитывать у детей интерес к творческой деятельности, аккуратность в работе, желание завершить начатое дело до конца, умение радоваться полученным результатам своей работы и работами своих друзей; воспитывать дружеские отношения; правильное поведение в лесу; бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Здоровье», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.
Форма организации: групповая.
Форма реализации детских видов деятельности: изготовление продукта детского творчества, игры с речевым сопровождением, чтение стихотворения.
Активизация словаря: муравейник, муравьиная царица, сородичи, муравьи-солдаты.
Материалы и оборудование: использование мультимедийной техники, шаблоны муравья, шерстяные нарезанные нитки, изображение на ватмане муравейника, клей, кисти, картинка муравья, игрушка муравей, свеча ароматизированная, запись «Голоса птиц».
Предшествующая работа: Беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулках, чтение стихов, отгадывание и загадывание загадок, лепка и рисование насекомых; нарезка ниток.
НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Сегодня нас ждут волшебные истории, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Мне хотелось чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение, а для этого – дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Расскажу я вам, ребята, интересную историю. Однажды гуляя в лесу, я увидела муравейник. Остановилась и стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка, который забрался на вершину муравейника. Вдруг подул сильный ветер, он сорвал муравьишку и куда-то унёс. Я очень расстроилась Хотите посмотреть каким он был?
Дети: Да! Хотим.
Воспитатель: Я успела зарисовать его. Вот он. (достаю из корзинки картинку муравья).
Воспитатель: Из каких частей состоит муравей? (ответы детей)
Воспитатель: Пройдите к столам, мы соберем муравьишку из маленьких палочек.
Д\И «Собери муравьишку из палочек».
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Кто это у меня в корзинке шевелится? (заглядываю в корзинку). Ребята, так это тот самый муравьишка! Видимо его ветром занесло в мою корзинку. Он очень расстроен, и не знает что ему делать. Ребята, давайте его успокоим, покажем ему друзей, которых вы сделали.
Воспитатель: Муравей говорит, что он рад друзьям, но ему хочется в свой муравейник. А вы знаете, где живут муравьи?.
Дети: В лесу, в муравейнике и т. д.
Воспитатель: Посмотрите презентацию «Жизнь муравьёв».
Презентация «Жизнь муравьев».
Воспитатель: Что собирают муравьи?
Воспитатель: Как они находят дорогу в свой муравейник?
Воспитатель: Что делают муравьи, если на них нападут враги?
Воспитатель: Ребята, муравьишка очень расстроился, что очутился так далеко от своего муравейника. Хотите муравью помочь вернуться в свой муравейник и понаблюдать за его путешествием.
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Муравьишка сказал мне, что дорога к его дому – муравейнику проходит через речку, лужайку. Но прежде, чем отправиться в путешествие вспомните, как нужно вести себя в природе.
Дети: Не шуметь, не сорить, не ломать кусты, не рвать цветы.
Воспитатель: Отправимся в путь! А муравья понесём по очереди в корзинке, чтобы его не поранить. (под музыку дети весело шагают к речке).
Воспитатель: А вот и речка. (слайд речка). Как же нам перебраться на другой берег?
Дети: Переплыть.
Воспитатель: Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить?
Дети: С помощью лодки, переплыть с муравьем на спине.
Воспитатель: Ребята, не беспокойтесь, я хорошо плаваю и, поэтому поплыву с муравьишкой в руке.
Физкультминутка.
Дети имитируют, как они переплывают через речку.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно:
Все как один – плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Отведем муравьишку домой!
Воспитатель: А вот и лужайка! На ней красивые цветы! (слайд полянка с цветами). А какой запах! (зажигается свеча). Почувствуйте его. Закрыли все глаза.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Чем пахнет ребята? (цветами, свежестью).
Воспитатель: Ребята, мы проделали большой путь: переплыли речку, пришли на лужайку, но так и не нашли муравейник.
Воспитатель: Муравьишка мне говорит, если бы у него было много друзей, то можно бы быстрей найти его муравейник. Ребята, а давайте для муравья сделаем друзей. Садитесь за столы.
Упражнение:
Руки на месте? – на месте
Ноги на месте? – на месте
Локти у края? – у края
Спинка прямая? – прямая.
Сегодня мы с вами сделаем необычного муравья. Будем делать его из ниток. (наклеиваем на муравья нитки).
Воспитатель: У вас есть контуры муравья, намазываем его клеем, приклеиваем нитки.
Пальчиковая гимнастика.
Муравейник на полянке
Ночью крепко – крепко спит.
А как солнце заиграет –
Муравьишки выбегают.
Лапками перебирают
Головками качают.
Муравьишек ровно пять, 1,2.3.4.5
Очень дружные они
Ты дружок их береги.
Воспитатель: Как мы будем делать муравья? (ответы детей).
(слежу за выполнением их работы, за правильной осанкой и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с работой. Муравьшке понравились друзья. Возьмите их и все вместе пойдем, но где же муравейник?
Воспитатель: Послушайте, ребята. («Голоса птиц» грам. запись.) Да ведь голоса птиц указывают нам направление. А вот и муравейник. Мы помогли муравьишке найти свой муравейник и много новых друзей. Муравьишка благодарит вас.
Воспитатель: Что сегодня вы узнали нового? (ответы детей).
Воспитатель: Из чего делали муравья?
Воспитатель: Ребята, всегда нужно быть добрыми, помогать друг другу.
Ребё нок: С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Прощаемся с гостми. Проходите в группу.