Любовь Акинина
Игра «Море волнуется»
▼ Скачать + Заказать документы
Данную игру могут использовать логопеды, педагоги ДОУ на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Игра состоит из островков с кармашками, в которые вставляются изображения по данной теме.
Задача ребёнка - через двигательную речевую активность встать на любой «остров» и выполнить соответствующее задание, данное педагогом.
Игра может быть использована для занятий с детьми 5-7 лет.
Основные достоинства игры:
- в игре развиваются моторные функции организма;
- «острова» удобны в использовании;
Публикация «Игра „Море волнуется“» размещена в разделах
- участвовать в игре и в выполнении заданий может один ребёнок или подгруппа детей (в свободное от занятий время дети могут принимать участие в игре все);
- «острова» можно переносить и стирать;
- они не объёмны и удобны для хранения;
- «острова» можно использовать на всех занятиях;
- в игре можно использовать физические паузы, в соответствии с темой занятия, а также различные задания, направленные на совершенствование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, звуковой культуры речи, на развитие познавательных процессов, ориентировки в пространстве, также используется подготовка к обучению грамоте.
Цель: Развитие речи и познавательных процессов.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить называть полным ответом
• какие фрукты, ягоды принесла людям осень;
Учить отвечать на «проблемные» вопросы предложением.
Развивающие:
• развивать фонематическое восприятие, словарный запас, грамматический строй, связную речь;
• развивать зрительное и слуховое внимание;
• развивать моторику пальцев рук;
• развивать интерес к художественному слову при изучении физических пауз, пальчиковых игр;
• развивать моторные функции организма.
Воспитательные:
• воспитывать активность и самостоятельность ребят на занятии;
• воспитывать умение слушать и слышать педагога, выполнять речевые инструкции самостоятельно и в группе;
• воспитывать интерес к совместной деятельности.
Оборудование:
• «Кочки» по количеству детей; мешочек с муляжами фруктов и ягод, карточки, магнитофон с записью «шум моря».
Здоровьесберегающий компонент:
• создание благоприятной психологической атмосферы в группе;
• физическая пауза, пальчиковая гимнастика;
• музыкотерапия.
Игры- задания по совершенствованию фонематических представлений и слоговой структуры слова.
Игра- задание : «Определи первый звук в слове».
Цель: Упражнение детей в выделении первого звука в слове.
Описание игры:
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка - звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Воспитатель говорит: «На острове - замри!». Дети встают на острова.
- Скажи название фруктов, ягод на твоём острове, назови первый звук в названии (У меня растут яблоки, Яблоки - первый звук Я и т. д. (Игра продолжается 3-4 раза).
Игра- задание : «Раздели слово на части (слоги)».
Цель: Формирование умения делить слова на части (слоги).
Описание игры:
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка - звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Воспитатель говорит: «На острове - замри!». Дети встают на острова.
- Раздели название фрукта, ягоды на части (слоги). (Игра продолжается 3-4 раза).
Игры- задания по совершенствованию лексико-грамматического строя речи.
Игра- задание : «Соберём фрукты и сделаем сок».
Цель: Упражнение детей в согласовании слов в предложении,
Описание игры:
«Острова» лежат по кругу. Предлагаю вам собрать урожай, а для этого встаньте на любой островок. Проводится физическая минутка: «Сбор фруктов» :
Мы идём во фруктовый сад. (Дети идут по «островкам»)
Вдыхаем яблок аромат. (Выполняют дыхательные упражнения)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (Поднимаются на носочки, тянут поочерёдно руки)
Может быть, допрыгнем до них? (Прыгают)
Нужно поставить лестницу. (Имитируют подъём по лестнице)
Срываем яблоки и кладём в корзину. (Имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнём. (Садятся султанчиком)
Ну а теперь сделаем сок. Педагог даё т образец: Сок из яблока- яблочный. И так каждый ребёнок называет со своим фруктом, потом игра продолжается.
Игра- задание : «Назови ласково».
Цель: Упражнение детей в образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Описание игры:
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Воспитатель говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова.
Ребята, назовите ласково (дыня- дынька, так каждый ребёнок называет свой фрукт, игра продолжается.
Игра- задание : «Я люблю фрукты».
Цель: Совершенствование умения правильно строить сложноподчинённые предложения
Описание игры:
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Воспитатель говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова.
Педагог даё т образец: Я люблю дыни, потому что они сочные и сладкие. И каждый ребёнок сочиняет предложение о своём фрукте. Игра продолжается.
Игра- задание по совершенствованию связной речи.
Игра- задание : «Найди и опиши».
Цель: Развитие связной речи.
Описание игры:
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Воспитатель говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова. Педагог предлагает: «Вытащи из мешочка тот фрукт, который у тебя на острове». Расскажи о нё м: По плану:
1. Какого он размера?
2. Какой он формы?
3. Какой он на ощупь?
4. Что из него можно приготовить?
5. Чем он тебе нравится? (Педагог предлагает сесть султанчиком и послушать друг друга).
Пальчиковая игра на развитие мелкой моторики пальцев рук.
Описание игры:
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка - звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Воспитатель говорит: «На острове - замри!». Педагог предлагает сесть султанчиком и отдохнуть.
Будем мы варить компот - (Левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить, (Загибают пальцы по одному,
Грушу будем мы рубить, начиная с большого)
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и сахарный песок.
Варим, варим мы компот, (Опять «варят» и «мешают»)
Угостим честной народ.
Игра- задание на развитие познавательных процессов.
Игра- задание : «Что лишнее?»
Цели: Развитие логического мышления, внимания, связной речи, закрепление знаний о классификации предметов.
Описание игры:
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка - звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…» Замри. Пока дети «плавают» педагог кладёт «островок» с другой картинкой, чтобы не соответствовала данной классификационной группе. Задача детей объяснить, почему этот «островок» лишний. Игра продолжается.