Лучший педагог года

Игра «Море волнуется»

Любовь Акинина
Игра «Море волнуется»
▼ Скачать + Заказать документы

Данную игру могут использовать логопеды, педагоги ДОУ на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Игра состоит из островков с кармашками, в которые вставляются изображения по данной теме.

Задача ребёнка - через двигательную речевую активность встать на любой «остров» и выполнить соответствующее задание, данное педагогом.

Игра может быть использована для занятий с детьми 5-7 лет.

Основные достоинства игры:

- в игре развиваются моторные функции организма;

- «острова» удобны в использовании;

Публикация «Игра „Море волнуется“» размещена в разделах

- участвовать в игре и в выполнении заданий может один ребёнок или подгруппа детей (в свободное от занятий время дети могут принимать участие в игре все);

- «острова» можно переносить и стирать;

- они не объёмны и удобны для хранения;

- «острова» можно использовать на всех занятиях;

- в игре можно использовать физические паузы, в соответствии с темой занятия, а также различные задания, направленные на совершенствование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, звуковой культуры речи, на развитие познавательных процессов, ориентировки в пространстве, также используется подготовка к обучению грамоте.

Цель: Развитие речи и познавательных процессов.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить называть полным ответом

• какие фрукты, ягоды принесла людям осень;

Учить отвечать на «проблемные» вопросы предложением.

Развивающие:

• развивать фонематическое восприятие, словарный запас, грамматический строй, связную речь;

• развивать зрительное и слуховое внимание;

• развивать моторику пальцев рук;

• развивать интерес к художественному слову при изучении физических пауз, пальчиковых игр;

• развивать моторные функции организма.

Воспитательные:

• воспитывать активность и самостоятельность ребят на занятии;

• воспитывать умение слушать и слышать педагога, выполнять речевые инструкции самостоятельно и в группе;

• воспитывать интерес к совместной деятельности.

Оборудование:

«Кочки» по количеству детей; мешочек с муляжами фруктов и ягод, карточки, магнитофон с записью «шум моря».

Здоровьесберегающий компонент:

• создание благоприятной психологической атмосферы в группе;

• физическая пауза, пальчиковая гимнастика;

• музыкотерапия.

Игры- задания по совершенствованию фонематических представлений и слоговой структуры слова.

Игра- задание : «Определи первый звук в слове».

Цель: Упражнение детей в выделении первого звука в слове.

Описание игры:

«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка - звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Воспитатель говорит: «На острове - замри!». Дети встают на острова.

- Скажи название фруктов, ягод на твоём острове, назови первый звук в названии (У меня растут яблоки, Яблоки - первый звук Я и т. д. (Игра продолжается 3-4 раза).

Игра- задание : «Раздели слово на части (слоги)».

Цель: Формирование умения делить слова на части (слоги).

Описание игры:

«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка - звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Воспитатель говорит: «На острове - замри!». Дети встают на острова.

- Раздели название фрукта, ягоды на части (слоги). (Игра продолжается 3-4 раза).

Игры- задания по совершенствованию лексико-грамматического строя речи.

Игра- задание : «Соберём фрукты и сделаем сок».

Цель: Упражнение детей в согласовании слов в предложении,

Описание игры:

«Острова» лежат по кругу. Предлагаю вам собрать урожай, а для этого встаньте на любой островок. Проводится физическая минутка: «Сбор фруктов» :

Мы идём во фруктовый сад. (Дети идут по «островкам»)

Вдыхаем яблок аромат. (Выполняют дыхательные упражнения)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (Поднимаются на носочки, тянут поочерёдно руки)

Может быть, допрыгнем до них? (Прыгают)

Нужно поставить лестницу. (Имитируют подъём по лестнице)

Срываем яблоки и кладём в корзину. (Имитируют сбор яблок)

Яблоки собрали, теперь отдохнём. (Садятся султанчиком)

Ну а теперь сделаем сок. Педагог даё т образец: Сок из яблока- яблочный. И так каждый ребёнок называет со своим фруктом, потом игра продолжается.

Игра- задание : «Назови ласково».

Цель: Упражнение детей в образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Описание игры:

«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Воспитатель говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова.

Ребята, назовите ласково (дыня- дынька, так каждый ребёнок называет свой фрукт, игра продолжается.

Игра- задание : «Я люблю фрукты».

Цель: Совершенствование умения правильно строить сложноподчинённые предложения

Описание игры:

«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Воспитатель говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова.

Педагог даё т образец: Я люблю дыни, потому что они сочные и сладкие. И каждый ребёнок сочиняет предложение о своём фрукте. Игра продолжается.

Игра- задание по совершенствованию связной речи.

Игра- задание : «Найди и опиши».

Цель: Развитие связной речи.

Описание игры:

«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Воспитатель говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова. Педагог предлагает: «Вытащи из мешочка тот фрукт, который у тебя на острове». Расскажи о нё м: По плану:

1. Какого он размера?

2. Какой он формы?

3. Какой он на ощупь?

4. Что из него можно приготовить?

5. Чем он тебе нравится? (Педагог предлагает сесть султанчиком и послушать друг друга).

Пальчиковая игра на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Описание игры:

«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка - звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Воспитатель говорит: «На острове - замри!». Педагог предлагает сесть султанчиком и отдохнуть.

Будем мы варить компот - (Левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить, (Загибают пальцы по одному,

Грушу будем мы рубить, начиная с большого)

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок.

Варим, варим мы компот, (Опять «варят» и «мешают»)

Угостим честной народ.

Игра- задание на развитие познавательных процессов.

Игра- задание : «Что лишнее?»

Цели: Развитие логического мышления, внимания, связной речи, закрепление знаний о классификации предметов.

Описание игры:

«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка - звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…» Замри. Пока дети «плавают» педагог кладёт «островок» с другой картинкой, чтобы не соответствовала данной классификационной группе. Задача детей объяснить, почему этот «островок» лишний. Игра продолжается.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Отдых на море»Фоторепортаж «Отдых на море» Хочу поделиться своими впечатлениями отдыха на Черном море город Судак. Основные достопримечательности Судака также являются очень древними.

Интерактивная игра «Кто в море живёт?» для дошкольников старшего возраста логопедической группы Интерактивная игра \\\"Кто в море живёт?\\\" для дошкольников старшего возраста логопедической группы. Цель игры: уточнить знания дошкольников.

Мастер-класс по рисованию «Солнце в море»Мастер-класс по рисованию «Солнце в море» Предлагаю вам нарисовать морской пейзаж, вместе с вашими детками, справиться с ним смогут дети 4-5 лет. Рисование мазками тренирует твердость.

Мастер-класс по аппликации «Здравствуй, море!»Мастер-класс по аппликации «Здравствуй, море!» Мастер-класс «Здравствуй, море!» Лето – удивительное время года. Каждый ребенок с нетерпением ждет теплое и ласковое лето. Оно наполнено.

Море чудес — фотоотчетМоре чудес — фотоотчет Наши педагоги приняли активное участие в работе городской детской творческой площадки "Море чудес". Детям было предложено заняться творчеством:.

НОД нетрадиционные методы изобразительной деятельности «Море волнуется» (старшая группа) НОД нетрадиционные методы изобразительной деятельности «Море волнуется» старшая группаИзобразительная продуктивная деятельность с использованием.

НОД по конструированию «Рыбки в море»НОД по конструированию «Рыбки в море» Конспект организации образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа. Образовательная область: художественно – эстетическое.

Фотозарисовка «Отдых на Чёрном море»Фотозарисовка «Отдых на Чёрном море» В каждой семье свои представления об отдыхе, в частности, о летнем отпуске. Кому-то нравятся путешествия по разным странам и континентам,.

Информация в родительский уголок «Балтийское море» История Балтийского моря Балтийское море — родное дитя великого ледника, в свое время надвинувшегося на Европу со Скандинавских гор и покрывшего.

Технология импровизационной игры «Море волнуется». Изучение танцевальных движений Дидактические задачи Способствовать овладению культурой движения, умению передвигаться красиво, формированию интереса к эстетическим видам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Море волнуется»
Опубликовано: 9 января 2018 в 17:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра «Море волнуется»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Акинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД