Лариса Анищенко
Конспект НОД «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в средней группе
Тема : «Моя дружная семья»
Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
. Образовательные:
- систематизировать и уточнить знания о семье;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;рассказывать о семье по фотографиям.
- развивать умение развернуто отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;
- воспитывать желание заботиться о близких.
Ход.
Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
1. Мотивация. (музыка тихо) (1слайд)+музыка
Знаете, когда я была маленькая, я очень любила рассматривать семейный альбом с фотографиями. Вот у меня альбом
Хотите его со мной посмотреть?
Давайте сядем поудобнее и рассмотрим его. (садимся на модули)
Показываю альбом. Первая фотография - Я маленькая, фото семьи (Рассказываю о своей семье).
2. Основной этап.
А сейчас внимательно послушайте о чем нам расскажет Соня
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья) (2 слайд)
О чем мы сегодня поговорим? А что такое семья?
Дети: Мама и папа, их дети :сын или дочь, бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – это семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека.
В. -Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге.
Встаем в кружок. Слушайте внимательно.
Подвижно-дидактическая игра «Радость или огорчение».
Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких, вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете:
1. Вы съели на завтрак всю кашу;
2. Разбросали по комнате все игрушки;
3. Помогли маме мыть посуду;
4. Порвали новую книжку;
5. Не вымыли руки перед едой;
6. Научились сами одеваться;
7. Отбирали у друзей игрушки;
8. При встрече со взрослыми людьми всегда здороваетесь.
Молодцы! Надеюсь, что и впредь вы будете совершать только хорошие поступки и радовать своих близких
Я вам показала свои фотографии,а сейчас ребята нам расскажут о своих семьях. Давайте послушаем. (Присаживайтесь)
Мы о себе рассказать поспешим
Всеми родными мы дорожим!
Вместе всегда и в беде и в печали,
Дружбы такой вы нигде не встречали!
Здесь уважается каждое «я»,
И потому носим имя «семья»!
(рассказывают)
Какие замечательные рассказы составили о своих семьях.
Устали. А сейчас немножко отдохнем.
Физкультминутка: «Семейная зарядка»
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим, дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево.
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой
Ребята, в семье жить дружно очень важно. Старших надо слушаться, помогать им, а младших надо защищать, заботиться о них,жалеть. Сейчас мы узнаем,какие добрые дела делаете вы.
Игра «Корзина добрых дел» (3 слайд)
Передают корзинку, нужно положить в нее доброе дело, которое выполняет в своей семье. У меня, как и у вас есть семья, поэтому разрешите мне первой положить свое доброе дело.
(дети стоят в кругу, передают корзинку, ребенок называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)
Молодцы! Ребята, а у меня для вас есть кое-что интересное.
Покажите руку, смотрите и у наших пальчиков дружная семья.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Посмотрите,на столах тоже лежат ладошки. А теперь на ладошке сделаем портрет семьи. У вас в тарелочках лежат портреты членов семьи, нужно наклеить их на пальчики, выберите кого вы хотите наклеить (бабушка. дедушка. мама,папа. ребенок) (звучит музыка) Дети выполняют работу. (4 слайд)+музыка
.Молодцы, ребята! У кого-то семья большая, у кого-то поменьше. У вас у всех получился семейный портрет.
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы –
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
Давайте ваши портреты положим вот в этот семейный альбом, который будет у нас в группе. Мы ведь тоже в детском саду дружная семья
3. Рефлексия (5 слайд)+музыка
А сейчас я предлагаю вам присесть в круг на ковре
(садимся в круг на ковре и смотрим на зажженную свечу)
Эта свеча горит как символ домашнего очага, домашнего тепла,. А сейчас закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Я бы хотела спросить у вас: «Что бы вы хотели пожелать семьям на планете?»
Дети:(пожелания детей) Дружбы; здоровья; веселья; чтоб проводили побольше времени вместе; детей каждой семье; любви; мира; чтоб в семье никогда не было ссор и т. д.
Какие хорошие пожелания вы перечислили. Вы –счастливые дети на свете, потому что у вас у всех есть семья!
Ребята. посмотрите произошло чудо, каждое доброе слово превратилось в сладкое сердечко.
Давайте мы с вами сделаем фото на память и поместим в наш фотоальбом