Елена Халангот
Конспект НОД «Моя любимая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, продолжать учить эмоционально воспринимать содержание, представлять
образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей; воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества; формировать изобразительные умения и навыки работы с кистью и карандашом (изображая сказочных персонажей, передавать характерные особенности).
Предварительная работа :
Чтение русских народных сказок, рассматривание
иллюстраций.
Публикация «Конспект НОД „Моя любимая сказка“» размещена в разделах
Рисование на темы : «Избушка – зимовье», «Яблоня с яблоками» (из
сказки «Гуси-лебеди», «Фартук для бабушки»,
«Яички простые и золотые», «Снегурочка».
Лепка на темы : «Морковки для зайчиков», «Мисочки для трёх медведей», «Яички простые и золотые».
Просмотр сказок по диафильмам.
М а т е р и а л к з а н я т и ю.
1. Книга «Сказки» с иллюстрациями.
2. Кассеты с записью классической музыки.
3. Шкатулка с предметами из знакомых сказок.
4. Листы бумаги, гуашь, карандаши, салфетки, баночки с водой, кисти.
5. Костюмы для детей и ведущей (персонажей сказок).
Х о д з а н я т и я.
Звучит классическая музыка, дети сидят на стульчиках, поставленных
полукругом.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы окажемся там, где животные могут разговаривать, предметы двигаться сами по себе, где происходят чудеса и всегда побеждает добро и справедливость, а леность и жадность наказывается. Вы догадались куда мы попадем?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно в сказку! А чтобы всё было по-сказочному, я превращаюсь в сказочницу, а детишек превращу в героев сказок. (Произносится волшебная присказка и даются атрибуты сказочных персонажей).
За ступенькою ступенька – будет лесенка,
Слово к слову ставь складенько – будет песенка,
А колечко за колечко – станет вязочка…
Сядь со мною на крылечко, слушай сказочку.
А теперь пора со сказочными персонажами познакомиться, узнать и отгадать, из какой же они сказки.
Выходят девочка в костюме Красной Шапочки и мальчик – Серый Волк.
Волк : Здравствуй, Красная Шапочка!
К. Ш. : Здравствуйте, господин Серый Волк.
Волк : Куда ты идёшь, Красная Шапочка?
К. Ш. : Я иду к бабушке. Несу ей пирожок и горшочек масла.
Сказочница : Что же это за сказка такая, в которой Волк встретил в лесу девочку и что же было дальше?
Ответы детей : Это сказка Шарля Перро «Красная Шапочка».
Выходит Лисичка.
Сказочница : Дети, а в какой сказке есть этот сказочный персонаж?
Ответы детей : Вспоминаются сказки : «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса».
Сказочница : А какую же песенку пела Лиса, чтобы выманить Петуха?
Дети : вместе с Лисой поют песенку
«Петушок, петушок золотой гребешок …»
Сказочница : А как обманывала всех Лиса в сказке «Лисичка со скалочкой»
Чем сказка закончилась?
Ответы детей.
Сказочница : Вот я вижу мишку. ещё одного, ещё одного. Сколько же здесь медведей? из какой они сказки?А кто ещё был в этой сказке?
В какой ещё сказке была девочка Машенька? Как ты, Машенька, обманула медведя?
Ответы детей. Называются сказки «Три медведя», «Маша и медведь».
Сказочница : Молодцы какие, дети! Все сказки знают. А игры русские народные знаете?
Давайте поиграем в хороводную игру «Ходит Ваня»,отдохнём немного.
Игра «Ходит Ваня» (физкультминутка).
Сказочница : А теперь я вам хочу загадки загадать, да не простые,а сказочные. Есть у меня шкатулочка волшебная, а в ней предметы. Я буду предмет доставать,да о нём рассказывать, а вы будете угадывать, из какой же сказки этот предмет.
В шкатулке лежат : зеркальце, ложка, куколка-дюймовочка.
Дети отгадывают сказки : «Жихарка», «Белоснежка и семь гномов» или сказку Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях», «Дюймовочка».
Сказочница : Ну, а теперь, дети, я хочу, чтобы вы подарили мне на память о нашем путешествии свои любимые сказки. Нарисуйте мне,пожалуйста, вашего любимого сказочного героя, какой-то момент сказки, можете слепить это из пластилина.
Творческая деятельность детей за подготовленными столами. После того, как работы закончены и оставлены сохнуть, дети берут стульчики и опять садятся к Сказочнице полукругом.
Сказочница : Какие замечательные рисунки получились у вас! Я их все соберу и сделаю альбом сказок. Буду его разглядывать и вас вспоминать. А сейчас я хочу угостить вас, но вы должны угадать, чем. Это тоже сказочный персонаж. А сказка эта начинается так : «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили-были три братца : воробей крылатый, мышонок мохнатый,
да ….
Ответы детей.
Сказочница : Правильно, блин масленый! Что там блин делал?
Ответы детей : Щи да кашу варил.
Сказочница : Вот вам, ребятки, угощение прямо из сказки. Закончилось наше путешествие, ему конец, а кто сказки знает, да хорошо отвечает – молодец!