Наталья Николаевна
Конспект НОД «Мой город Ставрополь»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой город Ставрополь
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое.
1. Коррекционно-образовательные цели. Познакомить детей с краем, городом, расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать представление детей о малой Родине – родном городе, его достопримечательностях, знание символики. Закрепить знание геометрических форм, учить детей составлять несложные изображения из них (дом, устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга. Продолжать учить сооружать постройки из мелкого строительного материала, используя детали разного цвета.
Публикация «Конспект НОД „Мой город Ставрополь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Ставропольский край, Ставрополь
- Темочки
2. Коррекционно – развивающие. Развитие диалогической речи, речевого дыхания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания, темпа и ритма речи, конструктивного праксиса, творческого воображения.
3. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование коммуникативных навыков, положительной установки на участие в занятии. Воспитывать патриотические чувства – любовь и гордость за Ставропольский край, его природные богатства и культурное наследие.
Оборудование. Иллюстрации с изображением герба Ставропольского края, наборы открыток с изображением городов. Конверты с набором геометрических форм, наборы строительного материала, полотно дороги.
Предварительная работа. Прогулки с родителями по достопримечательностям города; чтение стихотворений о городе и крае; заучивание четверостиший наизусть.
Ход ООД:
Учитель-дефектолог:
Мы играем возле дома
И зимой, и летом.
Все давным-давно знакомы
В милом доме этом!
Посмотри, как хорош
Дом, в котором ты живёшь!
Слышишь, улица родная,
Нет тебя чудесней!
Мы по улице шагаем
Вместе с нашей песней!
Посмотри, как хорош
Город тот, где ты живёшь!
Нашим самым дружным хором
Песенка поётся.
Дом, и улица, и город
Родиной зовётся!
Посмотри, как хорош
Край, в котором ты живёшь!
Учитель-дефектолог:
- Ребята, я вам прочитала стихотворение о Родине. А что такое Родина? Правильно, это наша семья, наш дом, наш город, наша страна.
- А как называется страна, в которой мы живем?
- Россия – большая, красивая страна, в которой много рек, морей, гор и городов.
- Кто назовет город, в котором мы живем?
Почему и от чего к нам пришло веселье?
Ведь ещё не Новый год и не новоселье.
Но не зря нам сейчас весело с друзьями,
Что у нас, что у нас,
Догадайтесь сами.
(Праздник)
Учитель-дефектолог:
- Ребята, какие праздники вы знаете? А в какой праздник вы становитесь старше на один год? А вы знаете, что день рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города. У нашего города Ставрополя завтра день рождения!
1 ребенок:
Есть в мире город, южный город,
Частица Родины моей.
Он из полей стремится в горы,
Весь в ожерелье тополей.
2 ребенок:
Объятый солнечным теплом,
И утопающий в цветах,
Стоит родной и милый дом -
Красивый город на холмах!
3 ребенок:
Он весь теплом и светом залит,
Рекой цветов чарует нас.
Твоими, Ставрополь, глазами
Глядит Россия на Кавказ.
Учитель-дефектолог:
- Город наш красивый, зеленый, хотите «погулять по улицам города прямо сейчас?
(Демонстрация слайдов, сопровождаемая чтением стих-й о достопримечательностях города).
Слайд № 1.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое.
1. Коррекционно-образовательные цели. Познакомить детей с краем, городом, расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать представление детей о малой Родине – родном городе, его достопримечательностях, знание символики. Закрепить знание геометрических форм, учить детей составлять несложные изображения из них (дом, устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга. Продолжать учить сооружать постройки из мелкого строительного материала, используя детали разного цвета.
2. Коррекционно – развивающие. Развитие диалогической речи, речевого дыхания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания, темпа и ритма речи, конструктивного праксиса, творческого воображения.
3. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование коммуникативных навыков, положительной установки на участие в занятии. Воспитывать патриотические чувства – любовь и гордость за Ставропольский край, его природные богатства и культурное наследие.
Оборудование. Иллюстрации с изображением герба Ставропольского края, наборы открыток с изображением городов. Конверты с набором геометрических форм, наборы строительного материала, полотно дороги.
Предварительная работа. Прогулки с родителями по достопримечательностям города; чтение стихотворений о городе и крае; заучивание четверостиший наизусть.
Ход ООД:
Учитель-дефектолог:
Мы играем возле дома
И зимой, и летом.
Все давным-давно знакомы
В милом доме этом!
Посмотри, как хорош
Дом, в котором ты живёшь!
Слышишь, улица родная,
Нет тебя чудесней!
Мы по улице шагаем
Вместе с нашей песней!
Посмотри, как хорош
Город тот, где ты живёшь!
Нашим самым дружным хором
Песенка поётся.
Дом, и улица, и город
Родиной зовётся!
Посмотри, как хорош
Край, в котором ты живёшь!
Учитель-дефектолог:
- Ребята, я вам прочитала стихотворение о Родине. А что такое Родина? Правильно, это наша семья, наш дом, наш город, наша страна.
- А как называется страна, в которой мы живем?
- Россия – большая, красивая страна, в которой много рек, морей, гор и городов.
- Кто назовет город, в котором мы живем?
Почему и от чего к нам пришло веселье?
Ведь ещё не Новый год и не новоселье.
Но не зря нам сейчас весело с друзьями,
Что у нас, что у нас,
Догадайтесь сами.
(Праздник)
Учитель-дефектолог:
- Ребята, какие праздники вы знаете? А в какой праздник вы становитесь старше на один год? А вы знаете, что день рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города. У нашего города Ставрополя завтра день рождения!
1 ребенок:
Есть в мире город, южный город,
Частица Родины моей.
Он из полей стремится в горы,
Весь в ожерелье тополей.
2 ребенок:
Объятый солнечным теплом,
И утопающий в цветах,
Стоит родной и милый дом -
Красивый город на холмах!
3 ребенок:
Он весь теплом и светом залит,
Рекой цветов чарует нас.
Твоими, Ставрополь, глазами
Глядит Россия на Кавказ.
Учитель-дефектолог:
- Город наш красивый, зеленый, хотите «погулять по улицам города прямо сейчас?
(Демонстрация слайдов, сопровождаемая чтением стих-й о достопримечательностях города).
Слайд № 1.
Слайд № 2.
Город-крепость,город крестный
вырос посреди лесов,
никому был неизвестен,
шел народ со всех концов.
Слайд № 3.
Здесь Арка Триумфальная
«Тифлисские ворота».
Суворовские ванны
Открыты для народа.
Сегодня он — красивый
Зеленый, стильный город,
Прекрасен он от центра
До самых до задворок.
Слайд №4.
И на горе Соборной
Суворовский есть крест,
Видны отсюда горы,
Эльбрус — наш "Эверест".
Слайд № 5.
Стоит здесь из гранита
Высокий постамент,
И Ангел там Хранитель –
Священный монумент,
Он выполнен из бронзы,
Стоит он на посту,
С Крестом, поднятым в небо,
Он виден за версту.
Слайд № 6.
По этим же аллеям,
Усыпанным листвой,
Гулял когда-то Пушкин,
Лермонтов, Толстой.
Слайд № 7.
Библиотека краевая,
И Краеведческий музей,
И Драматический театр
Всегда здесь ждут своих друзей.
Учитель-дефектолог: Каждое путешествие заканчивается дорогой домой.
Физминутка.
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Д/и «Собери картинку» (Дети собирают из разрезных картинок герб города.)
(Стук в дверь, появление Карлсона (под музыку из м/ф «Малыш и Карслон»)
- Карлсон: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я тот самый Карлсон, который живет на крыше. Я самый красивый, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил. Я пролетал мимо вашего садика и услышал, что вы разговаривали о своем городе. А вот я ничего не знаю о вашем городе.
Учитель-дефектолог: Как же быть? Ребята, чем мы можем помочь Карлсону?
- Давайте расскажем Карлсону о городе Ставрополе.
- Как называется наш город?
- Какие достопримечательности есть в нашем городе?
- Как называются главные улицы города?
- Калсон: Я - заблудился,вы мне не поможете попасть домой?
Учитель-дефектолог:- Карлсон, для этого надо знать свой домашний адрес. Наши ребята сейчас расскажут,где они живут. (Дети называют домашние адреса).
Карлсон: - Мне стыдно, но я обещаю, что выучу свой домашний адрес.
Как много я узнал о вашем городе. Давайте я вам покажу свой дом, на крыше которого я живу. (Достает конверт и высыпает геометрические фигуры). Вот незадача - мой дом рассыпался и я теперь не смогу его вам показать. Что же мне делать?
Дети: Нам нужно помочь Карлсону.
Дети берут конверты и выкладывают дома, закрепляя названия частей дома: стены, крыша, двери, окна.
Карлсон: Молодцы, ребята! Спасибо вам большое. Я придумал новую игру. Давайте построим с вами улицу вашего города! Как называется улица, на которой находится ваш детский сад? Вот мы и построим из мелкого строительного материала улицу Ленина. Вот это полотно будет проезжей частью, эти деревья нам понадобятся для озеленения улицы, а в коробках мы найдем детали для постройки домов. За дело, друзья! А для начала давайте подготовим свои пальчики к работе.
(Пальчиковая гимнастика «Строим дом»).
Строим дом
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.
Молоточки стучат,
Стучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
Пальцы соединить, показать "крышу".
Вот какой хороший дом,
Сжимать-разжимать пальцы.
Как мы славно заживем.
Вращать кисти рук.
Дети на столах работают с набором конструктора. По окончанию конструирования рассказывают о своих домах, что хотели построить, что у них получилось.
Карлсон: Спасибо вам ребята, вы мне много интересного и познавательного рассказали о своем городе. А мне пора домой, до свиданья ребята!
Учитель-дефектолог: Наша прогулка тоже подошла к концу, мы – ставропольцы, будем беречь и любить свой родной город!
Слайд № 2.
Город-крепость,город крестный
вырос посреди лесов,
никому был неизвестен,
шел народ со всех концов.
Слайд № 3.
Здесь Арка Триумфальная
«Тифлисские ворота».
Суворовские ванны
Открыты для народа.
Сегодня он — красивый
Зеленый, стильный город,
Прекрасен он от центра
До самых до задворок.
Слайд №4.
И на горе Соборной
Суворовский есть крест,
Видны отсюда горы,
Эльбрус — наш "Эверест".
Слайд № 5.
Стоит здесь из гранита
Высокий постамент,
И Ангел там Хранитель –
Священный монумент,
Он выполнен из бронзы,
Стоит он на посту,
С Крестом, поднятым в небо,
Он виден за версту.
Слайд № 6.
По этим же аллеям,
Усыпанным листвой,
Гулял когда-то Пушкин,
Лермонтов, Толстой.
Слайд № 7.
Библиотека краевая,
И Краеведческий музей,
И Драматический театр
Всегда здесь ждут своих друзей.
Учитель-дефектолог: Каждое путешествие заканчивается дорогой домой.
Физминутка.
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Д/и «Собери картинку» (Дети собирают из разрезных картинок герб города.)
(Стук в дверь, появление Карлсона (под музыку из м/ф «Малыш и Карслон»)
- Карлсон: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я тот самый Карлсон, который живет на крыше. Я самый красивый, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил. Я пролетал мимо вашего садика и услышал, что вы разговаривали о своем городе. А вот я ничего не знаю о вашем городе.
Учитель-дефектолог: Как же быть? Ребята, чем мы можем помочь Карлсону?
- Давайте расскажем Карлсону о городе Ставрополе.
- Как называется наш город?
- Какие достопримечательности есть в нашем городе?
- Как называются главные улицы города?
- Калсон: Я - заблудился,вы мне не поможете попасть домой?
Учитель-дефектолог:- Карлсон, для этого надо знать свой домашний адрес. Наши ребята сейчас расскажут,где они живут. (Дети называют домашние адреса).
Карлсон: - Мне стыдно, но я обещаю, что выучу свой домашний адрес.
Как много я узнал о вашем городе. Давайте я вам покажу свой дом, на крыше которого я живу. (Достает конверт и высыпает геометрические фигуры). Вот незадача - мой дом рассыпался и я теперь не смогу его вам показать. Что же мне делать?
Дети: Нам нужно помочь Карлсону.
Дети берут конверты и выкладывают дома, закрепляя названия частей дома: стены, крыша, двери, окна.
Карлсон: Молодцы, ребята! Спасибо вам большое. Я придумал новую игру. Давайте построим с вами улицу вашего города! Как называется улица, на которой находится ваш детский сад? Вот мы и построим из мелкого строительного материала улицу Ленина. Вот это полотно будет проезжей частью, эти деревья нам понадобятся для озеленения улицы, а в коробках мы найдем детали для постройки домов. За дело, друзья! А для начала давайте подготовим свои пальчики к работе.
(Пальчиковая гимнастика «Строим дом»).
Строим дом
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.
Молоточки стучат,
Стучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
Пальцы соединить, показать "крышу".
Вот какой хороший дом,
Сжимать-разжимать пальцы.
Как мы славно заживем.
Вращать кисти рук.
Дети на столах работают с набором конструктора. По окончанию конструирования рассказывают о своих домах, что хотели построить, что у них получилось.
Карлсон: Спасибо вам ребята, вы мне много интересного и познавательного рассказали о своем городе. А мне пора домой, до свиданья ребята!
Учитель-дефектолог: Наша прогулка тоже подошла к концу, мы – ставропольцы, будем беречь и любить свой родной город!