Масленникова Ирина
Конспект НОД для младшего возраста «Конструирование «Мебель для куклы Кати»
Цели: развитие продуктивной (конструктивной) деятельности.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала
Поддерживать желание строить мебель самостоятельно, обыгрывать постройки
Формировать умение отвечать на простейшие вопросы
Приучать к слушанию стихотворений
Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры
Оборудование и материалы
Демонстрационные материалы
Кукла
Раздаточные материалы
Публикация «Конспект НОД для младшего возраста „Конструирование „Мебель для куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Кукольная мебель
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Темочки
Кубики и «кирпичики»
Игрушка для обыгрывания
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель приветствует детей, называет каждого по имени.
Сюрпризный момент
В гости к детям приходит кукла Катя, здоровается, знакомится. Дети приветствуют Катю и называют ей свои имена.
Воспитатель: Проходи, Катя, посмотри как наши детки живут.
Воспитатель с группой детей организует экскурсию по группе для куклы Кати.
Воспитатель: Посмотри, Катя. Здесь дети раздеваются, когда приходят в детский сад, и одеваются, когда идут на улицу. Эта комната называется раздевалкой. Здесь у каждого ребенка есть свой шкафчик, куда они вешают свою одежду.
Ещё у нас есть спальная комната. Покажем Кате нашу спальню? Ребята, приглашайте Катю, скажите: «Катя, идем с нами».
Воспитатель читает стихотворение Н. Голь
Спальня – комната, где спят.
Для примера, в нашей
Дремлют мишка и солдат,
Хрюша и Степашка.
Шепчет ночь из всех углов:
- Доброй ночи! Сладких снов!
Воспитатель: Дети, что есть в спальной комнате? (Ответы детей) Посмотри, Катя, у каждого ребенка своя кроватка.
Воспитатель читает стихотворение Л. Громовой.
Вот твоя кровать,
Чтобы сладко спать.
Мягкая перинка, -
Отдохнет пусть спинка.
Вот тебе подушки,
Положи под ушки.
Вот и одеяло,
Чтоб теплее стало.
Глазки закрывай,
Баю - баю - бай!
Воспитатель: Ребята, приглашайте Катю в игровую комнату. (Дети приглашают). Вот, Катя, а в этой комнате наши ребята играют.
Воспитатель читает стихотворение Н. Голь.
Ведь в детской комнате у нас
Есть множество игрушек:
Петрушка, «Лего», грузовик,
Железная дорога…
К тому же в детской детских книг
На полке очень много!
Воспитатель: Катя, посмотри, игрушки лежат на полках. Дети играют и рассматривают книги за столами, сидя на стульчиках.
Воспитатель говорит за игрушку: «Как у вас хорошо, как уютно, много игрушек и мебели. Можно на стуле посидеть и на диванчике
Воспитатель: Катя, а у тебя есть стол, стул, кровать? – «Нет».
Конструирование
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для куклы Кати комнату, построим мебель из строительного материала. Какую мебель можно сделать для куклы? (Стол, стул, кровать, диван) А из чего будем строить? (из кубиков и «кирпичиков»).
Подумайте, что будете строить и возьмите необходимый материал.
Педагог помогает детям определиться, кто из малышей, что будет строить, выбрать необходимый строительный материал, советует.
Если ребенок затрудняется с выбором, взрослый предлагает помочь построить тот или иной предмет мебели.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Посмотри, Катя, какие стулья для тебя сделали дети. Ребята, покажите Кате стульчики!
А вот и стол, да не один. За ними ты будешь кушать, читать книги и играть. А кроватку ребята построили? Конечно. Вот, Катя, в кроватке ты будешь спать.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое
название мебели.
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире. Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим
кулачками.
Обыгрывание постройки.
Воспитатель предлагает кукле Кате приглашать своих подружек в гости. Раздает детям игрушки для обыгрывания, помогает начать игру.
Кукла прощается и уходит. Дети складывают строительный материал.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что строили? Кого приглашали к себе в домики? Вам понравилось? Спасибо вам за работу!