татьяна лисавцова
Конспект НОД «Международный День Земли»
▼ Скачать
Цель: Познакомить с историей праздника. Активизировать и закреплять знания о планете Земля и её обитателях.
Развивать экологическую грамотность, совершенствовать память, внимание, словесно-логическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе, восхищение её красотой.
Оборудование: карта мира, глобус, рисунок дерева, выполненный на ватмане, выгонки (цветочные растения).
Ход занятия.
Воспитатель. Наступило прекрасное время года- весна, заканчивается апрель, насыщенный разнообразными праздниками. Давайте их вспомним- День смеха, День Космонавтики, Пасха.
Публикация «Конспект НОД „Международный День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
А какой праздник будет 22 апреля?
Дети. Международный День Земли, праздник чистой природы, земли и воздуха.
Воспитатель.
Ты человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей
Не жги её напропалую
И не растаптывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.
Наша с вами Земля- прекрасная планета, полная чудес и загадок.
Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.
История праздника День Земли связана с именем жителя американского континента (находят на глобусе Северную Америку) Джоно Мортона. В то время жил на пустынной территории, где деревья усиленно вырубались на строительство домов и дрова. И Мортон предложить устроить день, посвящённый озеленению. Это день назвали День Дерева. Затем этот день объявили официальным праздником. Свыше 20 миллионов человек в 1970году в разных странах мира приняли участие в акции, получивший название Международный День Земли. Это день когда человек задумывается над тем, что не все замечают красоту природы, и что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред.
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Я раздаю вам маршрутные листы.
Первая остановка: Поляна птиц.
Каких птиц вы знаете?
Игра. «Экологический светофор».
Цель: Что можно предложить для защиты птиц?
Дети. Зимой подкармливаем, делаем кормушки, весной строим скворечники, не разоряем гнёзда.
Физкультминутка.
Птица крыльями взмахнула
Птица перья отряхнула
Крылья убрала назад
Сделав очень важный взгляд
Посмотрела вправо- влево
Удивилась, что за дело?
Нет тут птицы ни одной
Полечу- ка я домой
Полетела. Полетела
В гнёздышко своё присела.
Воспитатель. Следующая остановка. Отгадайте загадку.
Весной одевается, а осенью раздевается
Дети. Лес.
Воспитатель. А кто живёт в лесу?
Дети. Много разных зверей, насекомых, птиц.
Д/игра. Красная книга Белгородской области.
Цель: Найти изображения животных, птиц, растений, занесённых в Красную книгу.
Игра на внимание.
Цель: На хорошие поступки говорить «Да», на плохие «Нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку.
Дети. Нет.
Если съем я пирожок.
Выброшу бумажку.
Дети. Нет.
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю
Дети. Да.
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю?
Дети. Да.
Если разведу костёр
И тушить не буду?
Дети. Нет.
Если сильно насорю
И убрать забуду?
Дети. Нет.
Если мусор уберу
Банку закопаю?
Дети. Да.
Я люблю свою природу
Я ей помогаю.
Дети. Да.
Воспитатель. Нас много ребята! Пусть каждый из нас.
Цветочек для сада посадит сейчас.
Пусть лучше и краше сама, как весна.
Становится родная Земля.
И наше занятие продолжается на участке детского сада, где посадим цветочную рассаду на клумбы.
Высадка рассады.
Воспитатель. Мы много с вами путешествовали по планете Земля. Побывали на поляне цветов, животных, растений. Я знаю, что вы подготовили стихотворение. (дети читают стихи).
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята.
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею тучи и дым
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.
Воспитатель. А теперь я предлагаю нарисовать на асфальте цветными мелками нашу любимую землю и кто живёт на ней.