Рита Борбай-оол
Конспект занятия «День земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малыш»
«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
в старшей группе
Подготовила и провела воспитатель
Борбай-оол Рита Дадар-ооловна
Кызыл-Арыг 2015
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о природе;
- Уточнить знания детей о жизни на Земле, воспитывать гордость за свою планету, пробуждать желание сделать приятное для неё;
Публикация «Конспект занятия „День земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания;
- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин и иллюстраций о природе;
- Наблюдение за живой и неживой природой;
- Чтение и заучивание стихов, загадок;
- Индивидуальная подготовка детей к чтению стихов;
- Чтение рассказов В. Бианки, Скребицкого «Весна».
Материал к занятию :
- Демонстрационный материал из серии: «Уроки экологии» :
Всё живое на Земле – родня;
Чем богата Земля;
Экологический светофор;
Посадим дерево.
- Схема для каждого ребёнка (о влиянии человека на природу);
- Аудиокассета с записью музыкального произведения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, 22 апреля – Международный день Земли. В нашем селе проходит месячник, посвящённый этому дню. Жители села участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами.
- Скажите пожалуйста, «Что такое Земля?» (Ответы детей).
- Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. На нашей планете Земля, есть много интересного и увлекательного!
Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Но если все люди всё время будут любоваться природой – красота постепенно будет уменьшаться. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.
И сейчас нам Чаяна прочитает стихотворение Н. Григорьевой:
Добрым мир создал творец,
Солнце – общий наш отец,
А Земля – конечно, мать
Нужно Землю охранять!
- Молодец, Чаяна! Проходи на своё место.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как правильно Землю назвать : Земля дорогая? Земля золотая? (Ответы детей).
- Нет, лучше наверное сказать ей: «Родная! Земля наша милая, добрая мать!» Так ласковее будет звучать. И вернее, ведь всё, что мы любим, всё создано ею.
- Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту Земли.
Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг! Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,
А ветер нам сыграет на клавишах листвы.
- А сейчас я вам предлагаю провести конкурс: «Что мы знаем о природе». Наши лучшие знатоки будут награждены (раскрасками).
- Я вам буду задавать вопросы, а вы мне давать правильный ответ, готовы, начинаем!
- Чего не любит природа? (костров, бутылочных осколков, мусора – банки, пакеты, и т. д.)
- Могут ли животные жить без растений? Почему? (Ответы детей).
- Почему нужно охранять животных? (Ответы детей).
- О чём просят нас птицы, улетая в тёплые края? (Ответы детей).
- Для чего красный цвет божьей коровке, зелёный – лягушке, серый – черепахе, белый – в зимнем лесу – зайчику? (Ответы детей).
- Для чего длинная шея – жирафу, пушистый хвост – белке, длинные уши – зайчику? (Ответы детей).
- Что случится, если животные поменяются своими домиками: (лягушка с белкой, зайчик с дятлом, лиса с медведем) (Ответы детей).
- Что случилось бы с природой, если бы не было дождей? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята, много вы знаете о природе.
- А сейчас давайте немного отдохнём, проведё м с вами физкультминутку: «Дождь в лесу!» (Проводится игра).
- Хорошо, а сейчас подойдите пожалуйста все к доске, продолжаем наше занятие. Посмотрите, на доске расположены картины, давайте мы с вами рассмотрим их:
Картина – «Посадим дерево»
Вопросы к детям: Что делают дети?
В какое время года сажают деревья?
Для чего это делают?
Как правильно ухаживать за саженцами?
Почему их так называют?
А эта картина под названием: «Всё живое на Земле – родня!
- Посмотрите и скажите:
Почему нужны друг другу: тучки, грибы, деревья. и человек?
А если бы исчезли солнце, дождь, навсегда улетели бы птицы? (Ответы детей).
Чем славен каждый месяц?
Что каждый месяц дарит людям?
А какой месяц ваш самый любимый? Почему? (Высказывания детей).
Ребята, посмотрите пожалуйста на эту картину: «Это экологический светофор».
- Как вы думаете, для чего на улицах устанавливают светофор! (Ответы детей)
Посмотрите на картину, это тоже светофор, но только особенный. Он поможет нам навести порядок в природе.
Вопросы к детям: - Правильно ли размещены картинки, на этом светофоре?
Почему вы так думаете? (Ответы детей).
- Что относится к природе? (Ответы детей).
- Хорошо, а сейчас посмотрите на эту картину, показываю картину – «Чем богата Земля».
Вопросы к детям: - Что изображено?
- Как на глобусе нарисованы моря и океаны, горы?
- Как вы думаете, куда хочет отправиться девочка? А мальчик?
- А вы мечтаете о путешествиях?
- Да! На нашей планете Земля есть много интересного и увлекательного!
- Мы с вами рассматривали картины, и наши глазки устали, давайте проведём зрительную гимнастику, чтобы глазки отдохнули. (Проводится зрительная гимнастика).
- Сейчас дети прочитают стихотворения М. Пляцковского. Сайлана, Наташа, Аюша, а остальные ребята проходите на свои места.
1-й ребёнок. Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется – Природа!
Давайте же всегда её беречь!
2-й ребёнок. В лучах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется всё это,
Давайте же с Природою дружить!
3-й ребёнок. Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым,
Всё это называется Природа!
Давайте же сердца ей отдадим!
- Молодцы, очень хорошо, проходите на места.
- А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок»
- Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если «плохо», то все вместе кричим «нет»!
- Готовы, начинаем!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- Хорошо, оказывается вы отлично знаете правила поведения в лесу, но для полного моего убеждения, я вам каждому раздам вот такие таблицы: «Правила поведения в лесу», вы рассмотрите рисунки, прочитайте правила, и соедините рисунки с правилами линией. (Дети работают с таблицами).
- Всё правильно, никто не ошибся, вот теперь, я за вас спокойна, что вы во время отдыха не навредите лесу.
- Ребята, сейчас я ещё хочу вам предложить одну схему по теме: «Хорошие и плохие дела». Нужно будет, отметить в квадратиках знаком «-» то, что плохо, знаком «+» то, что хорошо, всем понятно? Выполняйте.
(Дети выполняют задания используя схему).
- Молодцы, все справились, кто из вас, ребята желает нам рассказать о влиянии человека на природу? (Заслушивается 1-2 рассказа)
- Всё правильно, дети. До чего, она красива, наша природа, наша Родина! Родина – Россия!
Край, где мы родились и живём – это наш дом!
Россия – край любви, земляных полян, белоствольных берёз и полноводных рек.
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю!
Запомните, дети, вы – частица природы.
Заболеет лес или река, и нам будет плохо.
Не обижайте ни дерева, ни кошку, ни муравья!
Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!
- И в заключении нашего занятия Варя прочитает стихотворение Н. Соловьёва
Земля – наш мир, Земля – наш дом,
Кораблик в океане звёздном.
Возьмёмся за руки, друзья!
Спасём наш мир! Пока не поздно!
( Звучит песня: «Если всё вокруг подружится» на стихи П. Синявского, муз. Е. Архиповой).
- Молодцы, ребята. Наше занятие закончено!