Папки-передвижки

Конспект занятия «День земли»

Рита Борбай-оол
Конспект занятия «День земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малыш»

Конспект занятия на тему

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

в старшей группе

Подготовила и провела воспитатель

Борбай-оол Рита Дадар-ооловна

Кызыл-Арыг 2015

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о природе;

- Уточнить знания детей о жизни на Земле, воспитывать гордость за свою планету, пробуждать желание сделать приятное для неё;

Публикация «Конспект занятия „День земли“» размещена в разделах

- Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания;

- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает.

Предварительная работа:

- Рассматривание картин и иллюстраций о природе;

- Наблюдение за живой и неживой природой;

- Чтение и заучивание стихов, загадок;

- Индивидуальная подготовка детей к чтению стихов;

- Чтение рассказов В. Бианки, Скребицкого «Весна».

Материал к занятию :

- Демонстрационный материал из серии: «Уроки экологии» :

Всё живое на Земле – родня;

Чем богата Земля;

Экологический светофор;

Посадим дерево.

- Схема для каждого ребёнка (о влиянии человека на природу);

- Аудиокассета с записью музыкального произведения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, 22 апреля – Международный день Земли. В нашем селе проходит месячник, посвящённый этому дню. Жители села участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами.

- Скажите пожалуйста, «Что такое Земля (Ответы детей).

- Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. На нашей планете Земля, есть много интересного и увлекательного!

Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Но если все люди всё время будут любоваться природой – красота постепенно будет уменьшаться. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.

И сейчас нам Чаяна прочитает стихотворение Н. Григорьевой:

Добрым мир создал творец,

Солнце – общий наш отец,

А Земля – конечно, мать

Нужно Землю охранять!

- Молодец, Чаяна! Проходи на своё место.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как правильно Землю назвать : Земля дорогая? Земля золотая? (Ответы детей).

- Нет, лучше наверное сказать ей: «Родная! Земля наша милая, добрая мать!» Так ласковее будет звучать. И вернее, ведь всё, что мы любим, всё создано ею.

- Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту Земли.

Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг! Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

- А сейчас я вам предлагаю провести конкурс: «Что мы знаем о природе». Наши лучшие знатоки будут награждены (раскрасками).

- Я вам буду задавать вопросы, а вы мне давать правильный ответ, готовы, начинаем!

- Чего не любит природа? (костров, бутылочных осколков, мусора – банки, пакеты, и т. д.)

- Могут ли животные жить без растений? Почему? (Ответы детей).

- Почему нужно охранять животных? (Ответы детей).

- О чём просят нас птицы, улетая в тёплые края? (Ответы детей).

- Для чего красный цвет божьей коровке, зелёный – лягушке, серый – черепахе, белый – в зимнем лесу – зайчику? (Ответы детей).

- Для чего длинная шея – жирафу, пушистый хвост – белке, длинные уши – зайчику? (Ответы детей).

- Что случится, если животные поменяются своими домиками: (лягушка с белкой, зайчик с дятлом, лиса с медведем) (Ответы детей).

- Что случилось бы с природой, если бы не было дождей? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята, много вы знаете о природе.

- А сейчас давайте немного отдохнём, проведё м с вами физкультминутку: «Дождь в лесу!» (Проводится игра).

- Хорошо, а сейчас подойдите пожалуйста все к доске, продолжаем наше занятие. Посмотрите, на доске расположены картины, давайте мы с вами рассмотрим их:

Картина – «Посадим дерево»

Вопросы к детям: Что делают дети?

В какое время года сажают деревья?

Для чего это делают?

Как правильно ухаживать за саженцами?

Почему их так называют?

А эта картина под названием: «Всё живое на Земле – родня!

- Посмотрите и скажите:

Почему нужны друг другу: тучки, грибы, деревья. и человек?

А если бы исчезли солнце, дождь, навсегда улетели бы птицы? (Ответы детей).

Чем славен каждый месяц?

Что каждый месяц дарит людям?

А какой месяц ваш самый любимый? Почему? (Высказывания детей).

Ребята, посмотрите пожалуйста на эту картину: «Это экологический светофор».

- Как вы думаете, для чего на улицах устанавливают светофор! (Ответы детей)

Посмотрите на картину, это тоже светофор, но только особенный. Он поможет нам навести порядок в природе.

Вопросы к детям: - Правильно ли размещены картинки, на этом светофоре?

Почему вы так думаете? (Ответы детей).

- Что относится к природе? (Ответы детей).

- Хорошо, а сейчас посмотрите на эту картину, показываю картину – «Чем богата Земля».

Вопросы к детям: - Что изображено?

- Как на глобусе нарисованы моря и океаны, горы?

- Как вы думаете, куда хочет отправиться девочка? А мальчик?

- А вы мечтаете о путешествиях?

- Да! На нашей планете Земля есть много интересного и увлекательного!

- Мы с вами рассматривали картины, и наши глазки устали, давайте проведём зрительную гимнастику, чтобы глазки отдохнули. (Проводится зрительная гимнастика).

- Сейчас дети прочитают стихотворения М. Пляцковского. Сайлана, Наташа, Аюша, а остальные ребята проходите на свои места.

1-й ребёнок. Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется – Природа!

Давайте же всегда её беречь!

2-й ребёнок. В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это,

Давайте же с Природою дружить!

3-й ребёнок. Летят, звеня дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым,

Всё это называется Природа!

Давайте же сердца ей отдадим!

- Молодцы, очень хорошо, проходите на места.

- А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок»

- Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если «плохо», то все вместе кричим «нет»!

- Готовы, начинаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

- Хорошо, оказывается вы отлично знаете правила поведения в лесу, но для полного моего убеждения, я вам каждому раздам вот такие таблицы: «Правила поведения в лесу», вы рассмотрите рисунки, прочитайте правила, и соедините рисунки с правилами линией. (Дети работают с таблицами).

- Всё правильно, никто не ошибся, вот теперь, я за вас спокойна, что вы во время отдыха не навредите лесу.

- Ребята, сейчас я ещё хочу вам предложить одну схему по теме: «Хорошие и плохие дела». Нужно будет, отметить в квадратиках знаком «-» то, что плохо, знаком «+» то, что хорошо, всем понятно? Выполняйте.

(Дети выполняют задания используя схему).

- Молодцы, все справились, кто из вас, ребята желает нам рассказать о влиянии человека на природу? (Заслушивается 1-2 рассказа)

- Всё правильно, дети. До чего, она красива, наша природа, наша Родина! Родина – Россия!

Край, где мы родились и живём – это наш дом!

Россия – край любви, земляных полян, белоствольных берёз и полноводных рек.

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю!

Запомните, дети, вы – частица природы.

Заболеет лес или река, и нам будет плохо.

Не обижайте ни дерева, ни кошку, ни муравья!

Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

- И в заключении нашего занятия Варя прочитает стихотворение Н. Соловьёва

Земля – наш мир, Земля – наш дом,

Кораблик в океане звёздном.

Возьмёмся за руки, друзья!

Спасём наш мир! Пока не поздно!

( Звучит песня: «Если всё вокруг подружится» на стихи П. Синявского, муз. Е. Архиповой).

- Молодцы, ребята. Наше занятие закончено!

Публикации по теме:

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День земли»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 10:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День земли»» (включая файлы) размещена пользователем Рита Борбай-оол (УИ 334030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД