Антонина Голубош
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по мотивам сказки «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по мотивам сказки «Маша и медведь»
Цель: развитие логического мышления у детей под средством математических игр.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по мотивам сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
• Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10
• Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10
• Закрепить умение детей группировать геометрические формы по их качественным признакам: цвет, форма, величина
Развивающие :
• Развивать пространственные представления: справа, слева, вверху, внизу, в середине
• Продолжать развивать логическое мышление
Воспитательные:
• Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки
• Воспитывать любовь к народному творчеству
Материал и оборудование:
• Разрезная картина по сказке «Маша и медведь»
• Сюжетные картинки по сказке
• Логическая таблица
• Таблица для запоминания
• Блоки Дьениша
• Демонстрационная юбка с множеством карманов
• Материал для счета (грибы, ягоды, цветы, корзинки)
• Карточки с кружками от 1 до 5
• Карандаши простые
• Таблицы для каждого ребенка
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня нам предстоит большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую?
Дети : Да, хотим.
Воспитатель : тогда постарайтесь правильно составить картину из ее частей. (картина разрезана на 8 частей)
Дети : это сказка «Маша и медведь»
Воспитатель: А сейчас закроем глазки и окажемся мы в сказке.
(Дети закрывают, а воспитатель надевает демонстрационную юбку)
-А теперь открываем глаза
-Здравствуйте ребята, я Машенька из сказки «Маша и медведь». Нарядилась я в юбку с кармашками. взяла корзинку и отправилась с подружками в лес. А кармашки у юбки не простые, а вкаждом из них задание для вас.
Откроем первый карман (открывает ребенок). Вот в нем задание
Задание: рассмотрите внимательно иллюстрации и раставте в нужной последовательности.
Дети рассматривают иллюстрации и ставят в нужной последовательности. Рассказывая сюжет сказки.
Воспитатель: а теперь рассмотрим картину. Где Машенька пришла к дому медведя. Где на картине находится гриб? (ягода,бабочка, дерево)
Дети: гриб находится в нижнем правом углу. Ягода-нижний левый. Бабочка- верхний левый. Дерево – верхний правый.
Воспитатель: А что находится в центра картины?
Дети :Дом, Машенька.
Воспитатель: А теперь открываем следующее задание.
Задание: Запомните, где расположены предметы в таблице и зарисуйте их у себя.
Дети рассматривают таблицу в течение 1- 2 минут и зарисовывают. Проверяем выполнение задания.
Воспитатель: Мне все было интересно и я все дальше уходила от подружек корзинки постепенно наполнялись. (Дети проходят на ковер)
- А сейчас я открою задание.
Задание: Сосчитайте и сравните грибы и ягоды в корзинках.
Дети считают, сравнивают и уравнивают предметы.
Воспитатель: Заблудилась я в лесу и попала в дом к медведю. А сейчас достанем новое задание (достает ребенок).
Задание: Догадайтесь, какой дом был у медведя. (Плакат и к нему отдельно изображение домиков разного вида)
Дети доказывают,какой дом был у медведя.
Воспитатель: А сейчас я хочу вам предложить игру «Найди свой домик»
Воспитатель: Шла я по лесу и набрала не только грибов и ягод, но и красивых цветов. Давайте сосчитаем цветы
Дети : 9 цветов.
Воспитатель: А вот и наше новое задание.
Задание: решите задачи.
1. Пять зайчат капусту ели,
Одному есть надоело
В лес зайчонок убежал,
До свиданье всем сказал.
2.3 пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало?
3. Четыре утенка
В луже купались, один убежал
Сколько осталось?
4. Я нашла в дупле у белки
9 штук орешков мелких,
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитайте!
Воспитатель: Мы правильно решили все задачи. Хорошо жилось мне у медведя, но я соскучилась по бабушке и придумала, как обмануть медведя. Напекла я пирожков, а они не простые, а волшебные. И к ним тоже есть задание. (достаю из кармашка).
Раскладывают блоки Дьениша первый раз по цвету, второй по размеру, третий по форме.
Воспитатель: Спасибо дети, вы помогли мне. Спряталась я в кузовок, положила на голову блюдо с пирогами, медведь и не заметил и понес в деревню. Шел он, шел и вдруг видит, какая-то непонятная надпись. А вот и задание.
Задание: Помогите медведю узнать, куда он пришел.
1 2 3
о м д
3 1 2
Дети читают надпись «ДОМ»
Воспитатель: Вот я и попала домой. Спасибо ребята! А вы вокруг себя обернитесь и в садике очутитесь. (воспитатель снимает демонстрационную юбку).
Воспитатель: дети, если вам понравилось выполнять задания Машеньки, вы улыбнетесь, а если нет, то закройте глаза. Я вижу, что все остались довольны.