Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Медведь-персонаж русских сказок»

Патимат Юнусова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Медведь-персонаж русских сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Медведь — дикое животное и герой русских народных сказок»

Программное содержание:

познакомить детей с диким хищным животным – медведем, его повадками, средой обитания;

— систематизировать и углубить представления детей о медведе как сказочном образе, исследовать его образ в русских народных сказках;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Медведь-персонаж русских сказок“» размещена в разделах

формировать нравственные ценности через поведение героев сказок; способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

— развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

— развивать координацию движений, гибкость, крупную и мелкую моторики обеих рук;

— воспитывать любовь к фольклору, стимулировать творческий потенциал детей.

Обогащение словаря: присказка, берлога.

Активизация словаря: медведь, добрый, злой, сердитый, глупый, неуклюжий.

Предварительная работа:

Рассматривание картины «Медведица с медвежатами»;

знакомство с образом медведя в русских народных сказках («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Лиса и заяц», «»Снегурочка и лиса», «Теремок», рассматривание иллюстраций к ним;

рассказывание сказок «Маша и медведь», «Три медведя»;

подвижная игра «У медведя во бору»;

чтение стихотворений, загадок о медведе;

лепка «Угощение для медведя»;

побудка «Медведи»;

дидактическая игра «Выложи медведя из геометрических фигур».

Материал: слайды к сказкам, мнемотаблица на слайде.

Методические приемы: игровая мотивация, показ слайдов, беседа, вопросы, ТРИЗ (мнемотаблица, здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, физминутка).

Ход организованной образовательной деятельности:

Входит воспитатель, переодетый «Бабушкой-Загадушкой» :

- Многому нас учит сказка

Доброте, терпенью, ласке.

Сказка мудрость, знанье – свет

Сказочный вам шлет привет!

Это присказка ведется,

Сказка после начнется.

- Ребята вы любите сказки? (Да)

А какие сказки вы знаете? («Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Репка»).

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, вместе с героем разных сказок, а кто он, отгадаете вы. Смотрите на экран и внимательно слушайте (на экране появляется мнемотаблица для описания животного) :

- Живет в лесу, он большой зверь, цвет меха – коричневый, у него есть голова, туловище, четыре лапы, короткий хвост, маленькие круглые ушки, питается ягодами, рыбой, грибами, кореньями, медом, спит всю зиму в берлоге.

Дети отгадывают: медведь.

После того, как его назовут, на экране появляется изображение медведя.

- Правильно, ребята, мы отправимся в сказки, в которых «живет» медведь. Но сначала расскажите мне, что вы знаете о медведе? (описывают внешний вид, перечисляют повадки).

- В каких сказках живет медведь? («Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок» и т. д.)

На слайдах последовательно появляются медведи из разных сказок, подчеркивающие характер, эмоциональное состояние медведя.

На экране появляется слайд с изображением медведя из сказки «Колобок».

- Как называется эта сказка? (Колобок)

- Почему вы так думаете? (ответы детей)

- Давайте вспомним, что хотел сделать медведь в сказке? (съесть Колобка)

- Значит он какой? (злой, голодный)

- Ребята, а Колобок сумел обмануть медведя? Значит, какой еще медведь? (глупый).

- Мы рады за Колобка? (да) А как мы радуемся? (показывают радость).

Пальчиковая гимнастика «Мишка и мед»

По полянке мишка шел пальцы одной руки шагают по ладони другой

И в бочонке мед нашел царапающие движения пальцев одной руки по другой

Лапкой мед он доставал круговые движения по ладони указательным пальцем

Язычком его лизал

Нету меда! Где же мед? Крепко сжать кулаки, выпрямить напряженные пальцы

Мишка ищет - не найдет. Ладони на щеках, качаем головой

Нужно обязательно указательными пальцами обеих рук стучим по коленям

Мишке быть внимательным. в такт фразе

На экране медведь из сказки «Маша и медведь»

- Как называется эта сказка? («Маша и медведь»)

- Почему вы так думаете? (ответы детей)

- Давайте вспомним, что делал медведь в этой сказке? (не отпускал Машу домой).

Значит он какой? (злой, сердитый, голодный, жадный)

- Почему вы так считаете? (ответы детей)

- Что Машенька наказывала медведю? (Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке).

- Выполнил медведь наказ? (Нет, он хотел сесть на пенек и съесть пирожок).

- Значит он какой? (хитрый, нечестный)

- Давайте поможем Машеньке пройти через лес домой. Зрительная гимнастика (на конце указки закреплена фигурка девочки, на доске плакат с графическим изображением елочек, извивающейся тропинки. Воспитатель ведет указку (девочку) по «тропинке», а дети следят глазами за указкой.).

На экране медведь из сказки «Три медведя».

- Как называется эта сказка? («Три медведя»)

- Как вы догадались? (ответы детей)

- Давайте вспомним, сколько медведей в этой сказке? (три медведя)

- Какие медведи? (злые, сердитые)

- Почему они сердитые? (ответы детей)

- Каким голосом говорит Михайло Иванович?

- Каким голосом говорит Настасья Петровна?

- Каким голосом говорит Мишутка?

На экране медведь из сказки «Теремок».

- Как называется эта сказка? («Теремок»)

- Как вы узнали? (ответы детей)

- Давайте вспомним, что сделал медведь в этой сказке? (раздавил Теремок)

- Почему он это сделал? (хотел залезть на крышу)

- Каким в этой сказке показан медведь? (глупым, неуклюжим)

На экране медведь из сказки «Заячья избушка»

- Как называется эта сказка? («Заячья избушка»)

- Как вы догадались? (ответы детей)

- Давайте вспомним, что делал медведь в этой сказке? (хотел помочь Зайчику).

- Какой медведь в этой сказке? (добрый, пугливый)

Физминутка «Медведь»

Мишка косолапый, по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка, прямо в мишке в лоб.

Рассердился мишка и ногою топ.

Больше я не буду по лесу гулять,

Лучше я в берлоге буду крепко спать.

-А когда медведь спит в берлоге? (зимой)

-А как медведь готовится к зиме? (много ест, делает берлогу)

На экране появляются все медведи.

Бабушка-Загадушка предлагает детям, рассказать в какой сказке медведь им больше понравился и почему.

«Побывали в сказках мы

В самых-самых разных…

Но герой сказок один –

Он лесной хозяин.

Нам гостинцы он припас,

Хоть сейчас пускайся в пляс!»

Бабушка-Загадушка раздает угощение от медведя детям.

Публикации по теме:

«Путешествие к героям русских народных сказок». Конспект итогового занятия Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию на тему: «Путешествие к героям русских народных.

Физкультурное развлечение для детей в средней группе «Путешествие в мир русских народных сказок» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к русским народным сказкам и умение их воплощать в играх, желание играть в них. 2. Упражнять в выполнении.

Конспект фронтального занятия в группе сложного дефекта по мотивам русской народной сказки «Колобок» Подготовила: учитель-логопед ГДОУ ТО «Узловский детский сад» Полякова Н. А. г. Узловая, Тульская область. Область: речевое развитие. Цели.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну любимых русских народных сказок» Итоговое занятие в старшей группеТема: «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»Цель: Обобщить знания детей. Программные задачи:.

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» Вид занятия: Познавательное Тип занятия: Комбинированное. Задачи.

Маски-шапочки «Герои русских народных сказок»Маски-шапочки «Герои русских народных сказок» Авторское дидактическое пособие «Маски-шапочки героев русских народных сказок» «Герои русских народных сказок» Деревенец Наталья Владимировна,.

План работы по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок Сентябрь Тема: Хвастун – храбрец. Сказка «Заяц – хвастун» (рус. нар. сказка в обраб. О. Капицы). Пословицы: Хвались, да назад оглянись;.

Проект «По дорогам русских народных сказок» МБОУ РСШ филиал детский сад №11 «Ручеёк» Подготовила Воспитатель 1 кат. Авдеенко Н. Б. 2015 г. Актуальность проекта: • Дети тоже являются.

Сценарий постановки по мотивам русских сказок «Вовка в тридевятом царстве»Сценарий постановки по мотивам русских сказок «Вовка в тридевятом царстве» В ролях родители Действующие лица Ведущий (взрослый) Вовка Мама Царь Заяц и Лиса Аленушка с Иванушкой Гуси- лебеди Бабка Вовка в тридевятом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Медведь-персонаж русских сказок»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 20:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Медведь-персонаж русских сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Патимат Юнусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД