МААМ-картинки

План работы по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок

Анна Горшкова
План работы по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

Тема: Хвастун – храбрец.

Сказка «Заяц – хвастун» (рус. нар. сказка в обраб. О. Капицы).

Пословицы: Хвались, да назад оглянись; хвалитесь не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.

Задачи

Воспитание у детей эмоционального отношения: положительного – к скромности, отрицательного – к хвастовству. Формирование представлений о скромности.

Публикация «План работы по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок» размещена в разделах

Совместная деятельность педагога с детьми.

Игра «Бездомный заяц»

Совместная деятельность с родителями.

Вместе с родителями найти пословицы о храбрости

Октябрь

Тема: Скромность, справедливость.

Сказка «Лиса и козёл»

Пословицы: Речь как мёд, а дела как полынь; речи – сладкие, а дела – горькие.

Задачи

Закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса; познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Игра в театр: пересказываем сказку по ролям.

Совместная деятельность с родителями.

Написать письмо герою сказки. Письмо начинается так: Здравствуй, козёл Яша! Разве ты не знал, что…

Ноябрь

Тема: Трусость – смелость.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» Учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка»;

Задачи

учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки; воспитывать положительные черты характера: дружескую преданность, взаимовыручку, смелость.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому».

Совместная деятельность с родителями.

Оформление пальчикового театра для сказки «Заюшкина избушка»

Декабрь

Тема: Труд – лень.

Сказка «Мороз Иванович»

В. Одоевский.

Пословица: Какова работа, такова и награда

Задачи

Воспитание чуткости, честного отношения к труду: лень, грубость и легкомыслие наказываются, осуждаются людьми. Формирование способности давать оценку художественным образам сказки.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Рисование «Подарок, который вы бы хотели получить от Деда Мороза».

Совместная деятельность с родителями.

Фотовыставка как мы умеем трудиться.

Январь

Тема: Уважение.

Сказка «Старик – годовик»

Пословица: У каждого месяца свои порядки.

Задачи

Воспитывать чувство уважения друг к другу.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Заучивание стихотворений о временах года

Совместная деятельность с родителями.

Нарисовать вместе с родителями любое время года

Февраль

Тема: Страх

Сказка «У страха глаза велики».

Пословица: У страха глаза велики: чего нет, и то видят.

Задачи

Продолжать учить детей связно, последовательно, выразительно, эмоционально пересказывать содержание сказки; развивать умение передавать эмоциональные состояния с помощью мимики.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Упражнение «Передай эмоцию»

Совместная деятельность с родителями.

Рисование «Мой страх»

Март

Тема: Доброжелательность, сочувствие

Сказка «Снегурочка»

Задачи

Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев и мотивировать свою оценку; развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Рисование весеннего леса

Совместная деятельность с родителями.

Фотовыставка: «Как мы с мамой гуляли по весеннему парку»

Апрель

Тема: Добро – зло

Сказка «Баба – Яга»

Пословица: Добро побеждает зло.

Задачи

Учить детей понимать образное содержание и идею сказки; продолжать анализировать поступки Бабы Яги; различать добро и зло.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Физкультминутка: «В тёмном царстве есть избушка».

Совместная деятельность с родителями.

Рисование «Избушка на курьих ножках».

Май

Тема: Трудолюбие, терпение, опрятность.

Сказка «Три медведя»

Пословицы: Белые ручки чужие труды любят; худо тому, кто добра не делает ни кому; делу время, а потехе час.

Задачи

Воспитывать умение правильно вести себя дома, в гостях, в общественных местах; трудолюбие, терпение; опрятность, бережное отношение к вещам, вежливость, уважение к взрослым и друг другу; стремление к взаимовыручке и взаимопомощи.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Игры на развитие внимания, мышления, памяти, восприятия: «Кто как разговаривает», «Что изменилось?», «Съедобное – несъедобное», «По грибы да по ягоды».

Совместная деятельность с родителями.

Изготовление атрибутов для театрализации сказки "Три медведя".

Июнь: Показ сказки "Три медведя" младшим группам.

Публикации по теме:

«Путешествие к героям русских народных сказок». Конспект итогового занятия Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию на тему: «Путешествие к героям русских народных.

Игра КВН «Мир русских народных сказок» МАДОУ ЦРР – детский сад №12 «Родничок» Тема – Игра – КВН «В мире русских народных сказок» Интеграция ОО – Познание, Коммуникация, Чтение.

Конкурс «Герои русских народных сказок»Конкурс «Герои русских народных сказок» В прошедшем 2014 году в начале декабря, в нашем детском саду вместо традиционного конкурса новогодних поделок, был объявлен конкурс "Герои.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Метод моделирования позволяет останавливать внимание ребенка на логике изложения, характерных признаках персонажей, образности и меткости.

Конспект НОД «Калейдоскоп русских народных сказок» (младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Калейдоскоп русских народных сказок» Воспитатель: -Ребята, давайте.

НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну русских народных сказок» НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в страну русских народных.

План работы в I младшей группе: «Русские народные сказки как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». (В. А. Сухомлинский) Пояснительная записка.

Проект «По дорогам русских народных сказок» МБОУ РСШ филиал детский сад №11 «Ручеёк» Подготовила Воспитатель 1 кат. Авдеенко Н. Б. 2015 г. Актуальность проекта: • Дети тоже являются.

Силуэт. Герои русских народных сказок.Силуэт. Герои русских народных сказок. Цель: познакомить учащихся с понятием "силуэт", учить силуэтному изображению сказочных героев русских народных сказок, точно прорисовывая.

«Сказочный короб» для демонстрации русских народных сказок, обыгрывания сюжетных, ролевых игр«Сказочный короб» для демонстрации русских народных сказок, обыгрывания сюжетных, ролевых игр Сказочный короб выполненный из объёмной картонной коробки, обклеенный цветной самоклеющей бумагой. Внутри короба изображены персонажи русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок
Опубликовано: 21 августа 2015 в 11:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горшкова (УИ 356607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД