Анна Горшкова
План работы по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок
Сентябрь
Тема: Хвастун – храбрец.
Сказка «Заяц – хвастун» (рус. нар. сказка в обраб. О. Капицы).
Пословицы: Хвались, да назад оглянись; хвалитесь не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.
Задачи
Воспитание у детей эмоционального отношения: положительного – к скромности, отрицательного – к хвастовству. Формирование представлений о скромности.
Публикация «План работы по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Совместная деятельность педагога с детьми.
Игра «Бездомный заяц»
Совместная деятельность с родителями.
Вместе с родителями найти пословицы о храбрости
Октябрь
Тема: Скромность, справедливость.
Сказка «Лиса и козёл»
Пословицы: Речь как мёд, а дела как полынь; речи – сладкие, а дела – горькие.
Задачи
Закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса; познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Игра в театр: пересказываем сказку по ролям.
Совместная деятельность с родителями.
Написать письмо герою сказки. Письмо начинается так: Здравствуй, козёл Яша! Разве ты не знал, что…
Ноябрь
Тема: Трусость – смелость.
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» Учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка»;
Задачи
учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки; воспитывать положительные черты характера: дружескую преданность, взаимовыручку, смелость.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому».
Совместная деятельность с родителями.
Оформление пальчикового театра для сказки «Заюшкина избушка»
Декабрь
Тема: Труд – лень.
Сказка «Мороз Иванович»
В. Одоевский.
Пословица: Какова работа, такова и награда
Задачи
Воспитание чуткости, честного отношения к труду: лень, грубость и легкомыслие наказываются, осуждаются людьми. Формирование способности давать оценку художественным образам сказки.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Рисование «Подарок, который вы бы хотели получить от Деда Мороза».
Совместная деятельность с родителями.
Фотовыставка как мы умеем трудиться.
Январь
Тема: Уважение.
Сказка «Старик – годовик»
Пословица: У каждого месяца свои порядки.
Задачи
Воспитывать чувство уважения друг к другу.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Заучивание стихотворений о временах года
Совместная деятельность с родителями.
Нарисовать вместе с родителями любое время года
Февраль
Тема: Страх
Сказка «У страха глаза велики».
Пословица: У страха глаза велики: чего нет, и то видят.
Задачи
Продолжать учить детей связно, последовательно, выразительно, эмоционально пересказывать содержание сказки; развивать умение передавать эмоциональные состояния с помощью мимики.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Упражнение «Передай эмоцию»
Совместная деятельность с родителями.
Рисование «Мой страх»
Март
Тема: Доброжелательность, сочувствие
Сказка «Снегурочка»
Задачи
Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев и мотивировать свою оценку; развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Рисование весеннего леса
Совместная деятельность с родителями.
Фотовыставка: «Как мы с мамой гуляли по весеннему парку»
Апрель
Тема: Добро – зло
Сказка «Баба – Яга»
Пословица: Добро побеждает зло.
Задачи
Учить детей понимать образное содержание и идею сказки; продолжать анализировать поступки Бабы Яги; различать добро и зло.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Физкультминутка: «В тёмном царстве есть избушка».
Совместная деятельность с родителями.
Рисование «Избушка на курьих ножках».
Май
Тема: Трудолюбие, терпение, опрятность.
Сказка «Три медведя»
Пословицы: Белые ручки чужие труды любят; худо тому, кто добра не делает ни кому; делу время, а потехе час.
Задачи
Воспитывать умение правильно вести себя дома, в гостях, в общественных местах; трудолюбие, терпение; опрятность, бережное отношение к вещам, вежливость, уважение к взрослым и друг другу; стремление к взаимовыручке и взаимопомощи.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Игры на развитие внимания, мышления, памяти, восприятия: «Кто как разговаривает», «Что изменилось?», «Съедобное – несъедобное», «По грибы да по ягоды».
Совместная деятельность с родителями.
Изготовление атрибутов для театрализации сказки "Три медведя".
Июнь: Показ сказки "Три медведя" младшим группам.