Получи документы

Конспект НОД «Медовое путешествие»

Лариса Азарова
Конспект НОД «Медовое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в старшей группе

«Медовое путешествие»

Задачи: -расширять знания детей о пчелах (внешнем виде, поведении, месте обитания, практической ценности);

- развить память, воображение, эмпатию, вербальную и невербальную выразительность;

- развивать абстрактное мышление и речь детей;

- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать творческие способности и фантазию;

- формировать у детей интерес к природе, бережное отношение к окружающей природе, насекомым.

- продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом;

Публикация «Конспект НОД „Медовое путешествие“» размещена в разделах

- учить аккуратно, пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой.

- научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движения, мелкую моторику кистей рук.

Словарная работа: введение в лексику детей слов: улей, пчеловод, трутень, пасека, опыление, прополис.

Предварительная работа: Чтение произведения А. Ф. Вороновой «Солнечный денёк», сказок о пчёлах, беседа о пользе мёда.

Ход НОД:

Воспитатель (держит в руках красочный конверт):

- Ребята, в нашу группу сегодня пришло письмо, послушайте загадку, от кого оно?

«Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком»

(пчела)

- Правильно, ребята, это пчела, и она приглашает нас в медовое путешествие. А почему оно так называется?

Ответы детей.

- А вы знаете, откуда берется мед?

- Да, его собирают пчелы, но не для людей, а для себя. Пчелы делают запасы на зиму и всю зиму его едят. Ведь пчелы зимой не спят, как медведи, а цветов в это время года нет. Мед едят не только взрослые пчелы, но и их личинки, из которых потом появляются маленькие пчелки.

Люди забирают у пчел не весь мед, а только его часть. Меда хватает всем, и пчелам, и людям. А где живут пчелы?

-Правильно, люди делают для пчел специальные домики – ульи. В каждом живет большая дружная пчелиная семья. В ней есть королева (матка) и очень много (тысячи) рабочих пчел и трутней. У каждой пчелы есть работа. Рабочие пчелы чистят улей, кормят личинок, греют, проветривают домик, охраняют от врагов, собирают сладкий нектар и цветочную пыльцу. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций). А как называют людей, которые ухаживают за пчелами на пасеке?

-Правильно, пчеловодами.

- Да, ребята, если погода пасмурная и долго идут дожди, пчелы не могут лететь за кормом и тогда люди дают пчелам сладкий сахарный сироп. Если пчелы заболеют, им дают лекарство. На зиму ульи убирают в теплый подвал.

- Вы хотите отправиться в «медовое путешествие»?

- Тогда: «Раз, два – вот и фея теперь я». Я вас превращаю в маленьких пчелок, и под веселую музыку «Вальс цветов» мы отправляемся в путешествие (Под «Вальс цветов» П. И. Чайковского дети произвольно танцуют, перемещаются по группе).

- Вот мы и очутились с вами на волшебной полянке.

Влетает пчелка (девочка).

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут пчелка Майя, я слышала вашу беседу про пчел.

У пчелок всегда много работы.

Надо, чтоб медом наполнились соты.

Дружной семьей мы над садом летаем,

Сладкий нектар на цветах собираем.

- Я вас хочу пригласить в нашу лабораторию.

(Дети проходят за столы)

- Ребята, посмотрите, это кусочек прополиса. На что он похож?

- Да, это липкое вещество темно-коричневого цвета. Прополис еще называется пчелиным клеем или бальзамом.

Дети рассматривают и нюхают вещество и определяют, чем оно пахнет.

- Прополис имеет лесной запах, т. к. пчелы собирают его на почках молодых веток и листьях тополя, березы и других деревьев). Пчелы-сборщицы приносят смолистое вещество на своих ножках, смешивают со слюной, добавляют пыльцу и воск и получают пчелиный бальзам. Прополис используется для смазывания щелей, склейки различных частей улья. Он защищает пчел от болезней, а улей от разрушения.

- Как вы думаете, почему пчел называют самыми чистыми насекомыми на земле?

- Да, благодаря прополису, на них нет микробов.

- Может ли пчелиная семья прожить без прополиса?

- Нет, так как тогда у пчел появятся опасные болезни, которые приведут к их гибели.

Ребята, давайте мы положим прополис в воду и выясним, тонет он или нет?

- Почему прополис тонет?

(проводят опыты с горячей и холодной водой)

- Очень слабо в горячей воде растворился прополис. А вот в этой бутылочке прополис, который растворяют и настаивают в специальных медицинских лабораториях и используют для лечения различных заболеваний. Как вы думаете, для чего люди используют прополис?

- Прополис вместе с травами используют для полоскания горла и ингаляций.

Пчелка:

- Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отдохнем.

Динамическая пауза: «Трудолюбивая пчелка» (по методике «расскажи стихи руками»).

Пчелка трудится весь день

И работать ей не лень.

От цветка летит к цветку,

Клеит на брюшко пыльцу.

Хоботком нектар сосет,

За день много соберет.

Унесет нектар тот в улей

И назад вернется пулей.

В сотах утрамбует мед,

Скоро ведь зима придет.

Будет пчелкам, чем питаться.

Летом надо им стараться. Дети руками обрисовывают перед собой круг.

Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.

Ритмично взмахивают руками-крылышками.

Совершают круговые движения ладонью по животу.

Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклоняются.

«Раскрывают» перед собой все пальцы.

Обрисовывают в воздухе треугольник.

Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед.

Топают ногами.

Ежатся.

Имитируют движения ложкой.

Имитируют накладывание меда в соты.

Пчелка:

- Хорошо мы с вами отдохнули, теперь нас ждут на пасеке. Звучит фрагмент музыкального произведения Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля».

Пчеловод:

- Здравствуйте, ребята!

Я – пчеловод. У меня случилась беда: разлетелись все пчелы за нектаром и пыльцой. Помогите мне собрать их улей.

Дети подходят к столу.

- Посмотрите, какие яркие, красивые нитки я приготовила. Как вы думаете, что мы можем с вами из них сделать?

Мнения детей (играть, вышивать, вязать, или что-нибудь украсить и т. д.)

Пчеловод:

- Оказывается нитками можно рисовать. Разноцветные ниточки могут украсить ваш рисунок без карандашей и красок, но, чтобы их закрепить на месте, нам понадобиться клей. Но в начале нам нужно нарисовать пчелу на листе. Готовый контур покрыть сверху клеем, сделать клеевые дорожки, а потом поверх клеевой дорожки накладывать ниточку нужного цвета. Рисунок получиться слегка выпуклым и объемным.

Процесс работы с детьми:

- Пока наши работы просыхают, мы с вами разомнем пальчики. (Пальчиковая игра «Пчелки»):

Домик маленький на ёлке,

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".)

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

(Кисти рук соединены в кольцо. Заглядываем в «улей».)

Надо в домик постучать:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем кулачки, стучим ими дуг о друга).

Я стучу, стучу по ёлке,

(Стучим кулачками сверху вниз, чередуя руки)

Где же, где же эти пчёлки?

Стали пчелки вылетать:

(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)

Раз два, три, четыре, пять!

Пчеловод: Хорошо мы с вами потрудились, а теперь вас всех приглашаю в кафе «Пчёлка», полакомиться медком.

Посидеть за самоваром рады все наверняка,

Ярким, солнечным пожаром у него горят бока.

Лучше доктора любого лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого самоварного чайку.

Пчёлка: Подходите, не стесняйтесь, присаживайтесь, угощайтесь.

Чай ароматный, горячий и мятный.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Программное содержание: Закреплять знание названий геометрических фигур.

Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Цель: Создание благоприятных условий для повышения.

Конспект организации ННОД детей в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес» «Путешествие…» Цель: развивать коммуникативные и познавательные способности, развивать творческие способности, создавать положительный эмоциональный фон.

Игра-путешествие с математическим содержанием «Путешествие по загадочным островам» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Игра-путешествие с математическим содержанием по теме: «Путешествие по загадочным.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «2-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 2).Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «3-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 3)Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «4-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 4) Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

Проектная деятельность «Путешествие по карте». Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу»Проектная деятельность «Путешествие по карте». Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу» Ход занятия:Цель: Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться.

«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте»«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте» Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Медовое путешествие»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 15:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Медовое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Азарова (УИ 378838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД