Александра Устинова
Конспект НОД «Мебель» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку.
Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь.
Он в коричневой рубашке
Ушки блюдца нараспашку. (Чебурашка)
2. Мотивация:
Чебурашка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ой, чебурашка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Чебурашка: У меня скоро день рождение, я хотел пригласить гостей к себе на праздник. Но ко мне в дом забралась старуха Шапокляк и сломала всю мебель. Как я теперь буду принимать гостей? Мне нужно купить новую мебель, а я, ну совершенно ничего в этом не понимаю.
3. Постановка проблемы.
Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать? Как помочь Чебурашке? (давайте поможем Чебурашке узнать все о мебели и купить ее, Чебурашка участвует вместе с ребятами во всех играх.)
Чебурашка, садись рядом с ребятами, и попробуем разобраться в этом сложном вопросе.
Основная часть
Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?
Дети: На полу, на земле, на камнях
Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?
Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.
Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?
Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.
Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?
Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.
4. Актуализация знаний
Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель?
Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать).
Дети: Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое.
Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.
Воспитатель :Чебурашка, теперь ты знаешь откуда к нам мебель пришла?
Воспитатель: Ребята. А вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?
Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике, плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.
Воспитатель: Ребята, а теперь расскажем чебурашке, как же надо ухаживать за мебелью?
(Мебель берегут : протирают, моют, чистят, ремонтируют; мягкую мебель выбивают и пылесосят) .
Игра «Из чего – какой?»
• Ножки табуретки из металла. Они какие?
• Дверцы шкафа из стекла. Они какие?
• Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?
• Комод из дерева. Он какой?
• Обивка на кресле из кожи. Она какая?
- А в каком магазине продают мебель? (В мебельном магазине.)
Упражнение "Скажи одним словом".
- Ребята, необходимо закончить предложения.
*Стол для газет и журналов называется… (журнальный).
*Стол, за которым обедают, называется. .
*Стол, за которым пишут, называется. .
*Шкаф для одежды называется. .
*Стол для компьютера называется. .
*Полка для книг называется. .
*Шкаф для книг называется. .
- Вот ребята мы с вами выбрали мебель для Чебурашки.
А сейчас мы с вами станем плотниками, столярами и дизайнерами и будем создавать и украшать мебель. (садятся за столы).
(На столах элементы для декорирования мебели)
Воспитатель: - Приступаем к работе.
- А теперь расскажите и покажите, что у вас получилось.
Молодцы, ребята!
Подходим вместе к Чебурашке.
- Вот Чебурашка мы решили твою проблему, выбрали тебе мебель, надеемся, она тебе понравится!
-Чебурашка: Спасибо ребята мне очень нравиться мебель.
- До свидания, Чебурашка!
(Чебурашка уходит)
6. Итог. Систематизация знаний
Чем мы сегодня занимались?
Что вы сегодня узнали?
Пригодятся ли вам полученные знания в будущем?
7. Рефлексия
- Молодцы ребята, мы хорошо с вами поработали!
- Давайте скажем до свидания нашим гостям.