Лучший педагог года

Конспект НОД «Мебель» в средней группе

Александра Устинова
Конспект НОД «Мебель» в средней группе

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку.

Постучался в нашу дверь

Необычный чудо-зверь.

Он в коричневой рубашке

Ушки блюдца нараспашку. (Чебурашка)

2. Мотивация:

Чебурашка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, чебурашка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Публикация «Конспект НОД „Мебель“ в средней группе» размещена в разделах

Чебурашка: У меня скоро день рождение, я хотел пригласить гостей к себе на праздник. Но ко мне в дом забралась старуха Шапокляк и сломала всю мебель. Как я теперь буду принимать гостей? Мне нужно купить новую мебель, а я, ну совершенно ничего в этом не понимаю.

3. Постановка проблемы.

Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать? Как помочь Чебурашке? (давайте поможем Чебурашке узнать все о мебели и купить ее, Чебурашка участвует вместе с ребятами во всех играх.)

Чебурашка, садись рядом с ребятами, и попробуем разобраться в этом сложном вопросе.

Основная часть

Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

Дети: На полу, на земле, на камнях

Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?

Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.

Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?

Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.

4. Актуализация знаний

Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель?

Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать).

Дети: Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое.

Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Воспитатель :Чебурашка, теперь ты знаешь откуда к нам мебель пришла?

Воспитатель: Ребята. А вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?

Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике, плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажем чебурашке, как же надо ухаживать за мебелью?

(Мебель берегут : протирают, моют, чистят, ремонтируют; мягкую мебель выбивают и пылесосят) .

Игра «Из чего – какой?»

• Ножки табуретки из металла. Они какие?

• Дверцы шкафа из стекла. Они какие?

• Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?

• Комод из дерева. Он какой?

• Обивка на кресле из кожи. Она какая?

- А в каком магазине продают мебель? мебельном магазине.)

Упражнение "Скажи одним словом".

- Ребята, необходимо закончить предложения.

*Стол для газет и журналов называется… (журнальный).

*Стол, за которым обедают, называется. .

*Стол, за которым пишут, называется. .

*Шкаф для одежды называется. .

*Стол для компьютера называется. .

*Полка для книг называется. .

*Шкаф для книг называется. .

- Вот ребята мы с вами выбрали мебель для Чебурашки.

А сейчас мы с вами станем плотниками, столярами и дизайнерами и будем создавать и украшать мебель. (садятся за столы).

(На столах элементы для декорирования мебели)

Воспитатель: - Приступаем к работе.

- А теперь расскажите и покажите, что у вас получилось.

Молодцы, ребята!

Подходим вместе к Чебурашке.

- Вот Чебурашка мы решили твою проблему, выбрали тебе мебель, надеемся, она тебе понравится!

-Чебурашка: Спасибо ребята мне очень нравиться мебель.

- До свидания, Чебурашка!

(Чебурашка уходит)

6. Итог. Систематизация знаний

Чем мы сегодня занимались?

Что вы сегодня узнали?

Пригодятся ли вам полученные знания в будущем?

7. Рефлексия

- Молодцы ребята, мы хорошо с вами поработали!

- Давайте скажем до свидания нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мебель» в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 21:44
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мебель» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Устинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД