Бенько Валерия
Конспект НОД по ФЭМП «Математический телефон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Математический телефон"
Цели: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 6 и 9; обратить внимание на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр; формировать умение соотносить свои действия с указаниями педагога.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Математический телефон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
Материалы и оборудование: карточки с цифрами, заранее подготовленные "телефоны" с заданиями.
Ход занятия:
-Ребята, у меня для вас есть волшебный сюрприз, но чтобы его получить вы должны справится с заданиями. Готовы?
-Послушайте и отгадайте загадки.
На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина.
(Град.)
Дом без окон и дверей,
Как зеленый сундучок,
В нем шесть кругленьких детей
Называется… (стручок).
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит – жужжит,
Упадет – землю роет.
(Жук.)
– Какое число используется во всех этих загадках? (Шесть.)
– Чем похожи все насекомые?
-Молодцы, все загадки отгадали. А теперь выполняем второе задание.
- Давайте вместе посчитаем от 1 до 6 и обратно.
– Возьмите карточку с цифрой 6. Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число шесть. А теперь переверните карточку. какая получилась цифра? (9) Посчитаем до 9 и обратно.
– На что похожа цифра 6 (ответы детей)
На что похожа цифра шесть?
На трубку деда, так и есть.
Г. Виеру
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
С. Маршак
– Цифра 6 и 9 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. А вот и третье задание: давайте напишем 6 пальчиком в воздухе. Повторяйте за мной. Напишем в воздухе 9.
- Вы большие молодцы, а теперь давайте отдохнём. вставайте со своих мест и повторяйте за мной движения.
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
(Демонстрируется карточка,
на которой нарисовано 9 зайцев.)
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на мысочки.
(Карточка: девять палочек.)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
(Карточка: девять точек в круге.)
-Молодцы, а вот и мой сюрприз: я приглашаю вас за столы играть в математический телефон. Незнайка прислал вам много SMS, давайте узнаем кто справится с ними быстрее и всё верно выполнит. (наполнение "смс-ок" каждого волшебного телефона включало 6 заданий на состав числа 6 и 9, закрепление умения писать 6 и 9, счёт изображенных на картинке предметов, сравнение чисел, счёт)
(В конце занятия дети раскрашивают заставку на "телефоне" по своему желанию)
Итог:
- Спасибо большое, что помогли Незнайке и разгадали все его SMS-ки.
- Чем мы с вами сегодня занимались?
-Что нового узнали?
-Какое задание было сложным для выполнения?
- Что понравилось выполнять вам больше?