Приложение МААМ

Конспект НОД «Машины специального назначения»

Елена Геннадьевна Басос
Конспект НОД «Машины специального назначения»
▼ Скачать + Заказать документы

«Машины специального назначения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Область «Познавательное развитие» :

• развивать познавательную активность, любознательность;

• расширить кругозор детей;

• уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения;;

• продолжить изучение правил дорожного движения;

Область «Социально-коммуникативное развитие» :

• побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

Темочки:

• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

• приучать уважительно относится к людям, связанным с работой на транспорте.

Область «Речевое развитие» :

• развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;

• амплифицировать словарь детей;

Область «Художественно-эстетическое развитие» :

• развивать творческое мышление при выборе объекта для рисования;

• учить передавать в рисунке отличительные особенности спецтранспорта.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

• интеграция образовательных областей,

• проблемные ситуации,

• информационно-коммуникативные технологии.

Материалы и оборудование:

• листы бумаги со схематично нарисованными машинами;

• круглые листы картона красного, желтого, зеленого цветов;

• рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»;

• игрушечные машины спецназначения;

• иллюстрации, картинки, рисунки различных видов транспорта;

• модули машин спецназначения для сюрпризного момента.

Тема: Машины специального назначения

Ход ООД.

I. Организационный момент.

На столе под платком расставлены машины разного назначения.

- Как вы думаете, что спрятано под платком? Не знаете? Тогда отгадайте загадку:

- Не летает, ее жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

Моргает глазами,

Скрипит тормозами.

- Что это такое? (Это машина.)

- Посмотрите (снимает платок с игрушек, какие разные машины помогают человеку.

II. Познавательная деятельность.

1. Словесно-иллюстративный рассказ воспитателя с элементами беседы.

- Послушайте:

Вот бегут машины, шуршат своими шинами,

Желтые и красные – все такие разные…

Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Какой бывает транспорт? Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.

Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т. д.

Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д. (объяснение сопровождается показом иллюстраций, фотографий транспорта).

На улицах нашего города часто можно встретить и машины специального назначения. Какие это машины? Это специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты… А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.

Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина.

- Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01- пожарная команда.)

- Если что-то случилось? (02 – полиция.)

- Больному? (03 – «скорая помощь».)

- А еще есть МЧС, служба газа.

Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами – «сиренами», на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины – пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

- Куда же они спешат? (Они спешат на помощь к тем, кто попал в беду или заболел.)

- Ребята, как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, должны пропускать машины специальных служб? (Да, должны.)

2. Блицигра «Пешеход – молодец».

- По какой части улицы должен ходить пешеход? (По тротуару.)

- По какой стороне тротуара должен ходить пешеход? (По правой.)

- Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов.)

-Почему на улице надо ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта.)

- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге – в снег, в дождь.)

- Где нужно ждать автобус? (На остановке.)

- Как правильно вести себя пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим.)

- Где пешеход обязан переходить улицу? (По пешеходному переходу.)

Физкультминутка

Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зеленый.

3. Слушание художественного произведения.

Воспитатель читает рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице».

- Найдите игрушечные машины спецназначения.

Дети находят в группе эти машины, называют их.

4. Описание предметов.

- Опишите, как выглядит каждая из машин специального назначения. Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием : пожарная машина – красного цвета, чтобы видно было издалека, имеет сигнальную лампу; машина «скорой помощи» - белого цвета с красным крестом, также имеет сигнальную лампу; полицейская машина тоже имеет свой цвет и проблесковый маячок.

5. Отгадывание загадок.

- Посмотрите, к нам сегодня приехал грузовик, в кузове много разных бумажек. Но это не просто бумажки. Давайте, развернем их и посмотрим. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы находите отгадки. А чтобы вам было легче найти ответ, вы можете советоваться друг с другом.

- Бежит, гудит,

В два глаза глядит,

А станет –

Ярко-красный глазок глянет. (Автомобиль.)

- Что за чудо – длинный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

- Поднял кверху две руки –

Взял две жилы в кулаки.

«Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой!». (Троллейбус.)

- Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный (самосвал).

- Чудо-дворник перед нами

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб (Снегоочиститель.)

- Ходит по небу рука,

Задевает облака,

А под нею – гам и гром –

Вырастает новый дом.

Длинной шеей поверчу:

Груз тяжелый подхвачу:

Где прикажут – положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран.)

- Не живой я, а шагаю,

Землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад. (Экскаватор.)

III. Рисование.

Задание: нарисуйте машину специального назначения (по выбору).

IV.Рефлексия.

- Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.)

- На этих машинах написаны числа? (01, 02, 03, 04.)

- Что они означают? (Номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения.)

- Почему эти машины мчатся, громко сигналя и мигая на всю улицу, и не останавливаются на перекрестках?

- Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?

Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные машины. Так как они называются? (Специальные.)

Я приготовила для вас сюрприз. В нашу группу я принесла мягкие модули спецмашин, с которыми вы можете поиграть.

Публикации по теме:

План взаимодействия с семьями воспитанников средней группы на 2014–2015 учебный год (сентябрь) ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ на 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3. Основная часть Вариативная часть* Плановые мероприятия.

Примерный план тематической недели по теме «Транспорт» (старшая группа) Тема: Наземный транспорт Задачи: 1. Расширять знания детей о наземном транспорте, формировать представление о его видах, понятие «наземный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Машины специального назначения»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 14:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Машины специального назначения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Геннадьевна Басос (УИ 108549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД