Мария Борисова
Конспект НОД. Логоритмика по лексической теме «Овощи, фрукты, ягоды» для детей 5–6 лет «Прогулка на базар»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Тема «Прогулка на базар» (Лексические темы : овощи, фрукты, ягоды).
Ход НОД:
I. Развитие общей моторики.
-Сегодня мы с вами поедем на базар за покупками. Садитесь в автобус, мы отправляемся. (парами, топающий шаг). Музыка «Автомобиль»
II. Развитие внимания, мышления.
Публикация «Конспект НОД, Логоритмика по лексической теме „Овощи, фрукты, ягоды“ для детей 5–6 лет „Прогулка на базар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Смотрите, сколько тут овощей, фруктов, ягод продаётся.
Упражнение «Разбери по корзинкам».
Дети делятся на группы, и каждая группа собирает в свою корзинку картинки, муляжи.
III. Развитие мимики.
-Давайте рассмотрим овощи (муляжи).
Упражнение «Толстячки (надули щёчки) и худышки (втянули щёки)»
(Помидор, тыква, репа, капуста, огурец, горох, морковь).
IV. Развитие музыкального слуха, ритма, пространственной организации.
Хоровод «Собираем урожай» музыка Вихаревой.
1. Мы весною так трудились:
Посадили огород:
Поливали и пололи,
Наблюдали как растёт.
Проигрыш: хлопки вверху и притопывание ногой.
2. Вот и выросла капуста,
Если хочешь, помогай.
Ведь не зря же мы старались,
Собирали урожай.
Проигрыш: выходит «капуста» и кружиться.
3. Раскраснелись помидоры,
Лучше наших не найдёшь.
Так наполнили корзины,
Еле-еле унесёшь.
Проигрыш. Выходят «помидоры», руки на пояс, выставляют ножку на пяточку.
4. И огурчики собрали,
Как один – все хороши.
Поплотнее уложили,
Потрудились от души.
Проигрыш. Выходят «огурчики», по очереди ногу на носок.
V. Развитие пальчиковой моторики.
- Давайте посмотрим, сколько ягод мы купили.
Я с мизинцем ел калинку,
С безымянным ел малинку,
Ел со средним землянику, Соединяем большой палец и тот,
С указательным – клубнику. про который рассказывали.
Я поем ещё малинки –
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять, Пальцами правой руки «снимаем ягодки»
Снова буду собирать! с каждого пальчика левой руки.
VI. Развитие мимики.
Упражнение «Ягоды сладкие и кислые» (улыбка – нахмурились)
VII. Упражнения для корпуса, регуляцию мышечного тонуса.
Упражнение «Соберём яблоки».
Потянулись высоко – сорвали яблоко. Положили в ящик – наклонились (4-5 раз).
Подняли ящик, тяжёлый-тяжёлый – напряглись, опустили ящик – руки вниз, стряхнули, расслабились.
VIII. Развитие музыкального слуха.
Слушание, пение «Яблонька»
IX. Развитие речевой моторики и дыхания.
Речевая ритмика.
А-А-А – разводим руки в стороны.
О-О-О – руки через стороны вверх
У-У-У – руки перед собой согнуты в локтях, выпрямляем вперёд.
X. Развитие внимания. Ориентировки в пространстве, движений.
Игра «Кто быстрее прибежит к своему стульчику»
Стул/ягода Стул/ фрукт Стул/ овощ
Дети делятся на три группы, встают в круг вокруг стульчиков.
1. Дети ходят вокруг стульев.
2. Бег врассыпную.
3. Присесть, закрыть глаза.
4. Найти свой стульчик.
Логопед может поменять картинки, которые лежат на стульчиках.
XI. Уход из зала под спокойную музыку.