Елена Барышникова
Викторина «Поле Чудес. Весна» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Весна» в форме игры
«Поле Чудес» Программное содержание:
«Социализация» :
Воспитать любовь и бережное отношение к природе. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками. Развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр. Создавать условия для проявления активности и самостоятельности в игровой деятельности. Развитие сплоченности детей, воспитание вежливого отношения друг к другу, умения слушать товарищей.
Публикация «Викторина „Поле Чудес, Весна“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Темочки
«Коммуникация» :
Развивать умение строить общение со сверстникам и взрослыми. Упражнять в умении вести диалог, высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство своей гипотезы. Развивать умение составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем, с использованием моделирования. Развивать мышление, воображение при составлении творческого рассказа. Развивать связную речь детей. Способствовать становлению адекватной самооценки и внутренней позиции ребенка.
«Познание» :
Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе. Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Расширять кругозор детей. Закрепить знания детей о характерных признаках весны. Уточнить представление детей о взаимосвязи живой и неживой природы. Расширять представление о лесных зверях, их образе жизни. Продолжить учить узнавать и называть перелетных птиц, первые весенние цветы. Развивать познавательную активность детей.
«Музыка» :
Прививать эстетический вкус через прослушивание классической музыки, продолжать развивать фонематический слух Методы и приемы : поисковые вопросы, создание проблемной ситуации, загадки, инструкции, самооценка деятельности.
Демонстрационный и методический материал : картина «Грачи прилетели», иллюстрации и фотографии с первыми весенними цветами, животными, модели для составления рассказа, на предложенную тему, модели для разучивания стихотворения, плакат с перелетными и зимующими птицами.
Оборудование и материалы : игровой круг, волчок со стрелкой, шапочки на каждого участника, разделенные на 9 частей картинки, игрушки на призы, конфеты для игры.
Предварительная работа: наблюдения в природе, целевые прогулки в парк, рассматривание иллюстраций о весне, репродукций с картин Саврасова, Левитана. Чтение произведений Бианки, Пришвина и др., о весенних изменениях в природе и жизни лесных обитателей. Чтение и заучивание наизусть стихов о весне. Знакомство с устным народным творчеством, посвященным весне (пословицы, поговорки, загадки). Беседы о весне. Составление рассказов о весне, заучивание стихотворений.
Ход игры:
Звучит музыка из игры «Поле Чудес».
К столу, на котором стоит игровой круг с волчком, выходят 3 участника.
На доске изображением внутрь висит картинка березы.
Ведущий: Ребята мы с вами много изучали про время года которое у нас наступило. Какое это время года?
Дети: Весна.
Ведущий: Сейчас мы с вами посмотрим как вы запомнили этот материал и закрепим его. Мы сыграем в игру «Поле Чудес». Только чтобы всем было весело и приятно нужно внимательно слушать. Не шуметь и не выкрикивать ответы.
У нас на доске есть картинка, на которой изображено дерево которое весной поит дятла. Вы знаете что это за дерево?
Дети: нет
Ведущий : тогда будем крутить наш волчок.
Если выпадет цифра 3, 5 или 10, вы получаете такое количество конфет, но только после того как ответили на мой вопрос (если ребенок не ответил, то это может сделать ребенок не участвующий в игре, тогда конфеты получает он).
Если выпадет буква «П», то вы можете взять приз и выйти из игры.
Если значок «+», то можете выбрать номер на картинке, который мы откроем, без ответа на вопрос.
Если же выпадает надпись «пропуск хода, то вы пропускаете ход, и право хода переходит к другому участнику.
«Творческий номер»- нужно рассказать стих, спеть песню, станцевать, а потом можно открыть картинку.
Если выпала надпись «Помощь зала», то помочь ответить на заданный вопрос может ребенок, которого выберет игрок, либо сам.
Желательно, чтобы в игре учувствовали девочки, т. к. после каждого тура игры мальчики поздравляли девочек с «Международным Женским Днем» и дарили подарки.
Вопросы для 1 тура:
1. Какой весенний месяц первый?
2. Какой цветок первый распускается весной?
3. 4 приметы весны?
4. Какие птицы прилетают весной первые?
5. Какой весенний месяц второй?
6. Как называется первый весенний праздник?
7. Загадки:
Белоснежною горой,
Во дворе стоял зимой.
Где он был, теперь потоп
Стал водицею (сугроб)
Посмотрите-ка ребята,
В небесах повисла вата –
К нам плывут из далека
В синем небе. (облака)
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит к нам пришла (весна)
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в (ручей)
После того как выявился победитель, выходит вторая тройка игроков.
Вопрос: «Что чаще всего бывает в последнем месяце весны»?
На доске рисунок «гроза».
Ход игры тот же что описан выше.
Вопросы для 2 тура:
1. Какое имя девочки звучит как весенний месяц?
2. Что происходит в животном мире весной?
3. Какой весенний месяц третий?
4. Какой праздник лично у вас будет в последнем месяце весны?
5. Что происходит в селе весной?
6. Какой весенний месяц самый теплый, почему?
Загадки:
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это выросли, едва,
К солнцу тянется (трава).
Понавесили корзины
На березы и осины.
Каждая корзинка – дом,
А зовется он (гнездом).
Гнездышко из веток-
Для любимых деток.
Кто те дети – сорванцы?
Дружно просят есть….(птенцы)
Третья тройка игроков открывает рисунок с изображением летучей мыши.
Вопрос: «Какие животные просыпаются позже других»?
Ход игры тот же что описан выше.
Вопросы для 3 тура:
1. Что сделала зима весне в стихе (заранее разучили)
«Зима не даром злится,
Прошла её пора….»
2. В каком месяце, и какого числа праздник «День космонавтики»
3. Какие животные выходят из спячки весной?
4. Что делают птицы весной?
5. Из каких перелетных птиц образуются пары на всю жизнь, а какие на период?
6. Какие весенние праздники вы знаете (минимум 4 праздника)
7. Что происходит в селе весной?
8. Загадки:
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строим мы ему (скворечник)
Ручейки бегут быстрее
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна –
В гости к нам идет (весна)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И как маленькие точки,
На ветвях набухли (почки)
И те кто выиграл в предыдущих играх выходят на «супер игру».
Они открывают картинку с изображением Вербы.
Вопрос: «Какое дерево зацветает раньше других»?
Вопросы для супер игры:
1. Какие знаете сказки о весне?
2. Назовите все весенние месяцы.
3. Какой месяц весенних первоцветов?
4. Какое имя девочки звучит как весенний месяц?
5. Что происходит в животном мире весной?
6. Какой весенний месяц третий?
7. Какой праздник лично у вас будет в последнем месяце весны?
8. Какой весенний месяц самый теплый, почему?
9. Загадки:
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький (подснежник)
Веселится весь народ-
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем (ледоход)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап- кап- кап звенит (капель).