Папки-передвижки

Викторина «Поле Чудес. Весна» (подготовительная группа)

Елена Барышникова
Викторина «Поле Чудес. Весна» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Весна» в форме игры

«Поле Чудес» Программное содержание:

«Социализация» :

Воспитать любовь и бережное отношение к природе. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками. Развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр. Создавать условия для проявления активности и самостоятельности в игровой деятельности. Развитие сплоченности детей, воспитание вежливого отношения друг к другу, умения слушать товарищей.

Публикация «Викторина „Поле Чудес, Весна“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

«Коммуникация» :

Развивать умение строить общение со сверстникам и взрослыми. Упражнять в умении вести диалог, высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство своей гипотезы. Развивать умение составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем, с использованием моделирования. Развивать мышление, воображение при составлении творческого рассказа. Развивать связную речь детей. Способствовать становлению адекватной самооценки и внутренней позиции ребенка.

«Познание» :

Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе. Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Расширять кругозор детей. Закрепить знания детей о характерных признаках весны. Уточнить представление детей о взаимосвязи живой и неживой природы. Расширять представление о лесных зверях, их образе жизни. Продолжить учить узнавать и называть перелетных птиц, первые весенние цветы. Развивать познавательную активность детей.

«Музыка» :

Прививать эстетический вкус через прослушивание классической музыки, продолжать развивать фонематический слух Методы и приемы : поисковые вопросы, создание проблемной ситуации, загадки, инструкции, самооценка деятельности.

Демонстрационный и методический материал : картина «Грачи прилетели», иллюстрации и фотографии с первыми весенними цветами, животными, модели для составления рассказа, на предложенную тему, модели для разучивания стихотворения, плакат с перелетными и зимующими птицами.

Оборудование и материалы : игровой круг, волчок со стрелкой, шапочки на каждого участника, разделенные на 9 частей картинки, игрушки на призы, конфеты для игры.

Предварительная работа: наблюдения в природе, целевые прогулки в парк, рассматривание иллюстраций о весне, репродукций с картин Саврасова, Левитана. Чтение произведений Бианки, Пришвина и др., о весенних изменениях в природе и жизни лесных обитателей. Чтение и заучивание наизусть стихов о весне. Знакомство с устным народным творчеством, посвященным весне (пословицы, поговорки, загадки). Беседы о весне. Составление рассказов о весне, заучивание стихотворений.

Ход игры:

Звучит музыка из игры «Поле Чудес».

К столу, на котором стоит игровой круг с волчком, выходят 3 участника.

На доске изображением внутрь висит картинка березы.

Ведущий: Ребята мы с вами много изучали про время года которое у нас наступило. Какое это время года?

Дети: Весна.

Ведущий: Сейчас мы с вами посмотрим как вы запомнили этот материал и закрепим его. Мы сыграем в игру «Поле Чудес». Только чтобы всем было весело и приятно нужно внимательно слушать. Не шуметь и не выкрикивать ответы.

У нас на доске есть картинка, на которой изображено дерево которое весной поит дятла. Вы знаете что это за дерево?

Дети: нет

Ведущий : тогда будем крутить наш волчок.

Если выпадет цифра 3, 5 или 10, вы получаете такое количество конфет, но только после того как ответили на мой вопрос (если ребенок не ответил, то это может сделать ребенок не участвующий в игре, тогда конфеты получает он).

Если выпадет буква «П», то вы можете взять приз и выйти из игры.

Если значок «+», то можете выбрать номер на картинке, который мы откроем, без ответа на вопрос.

Если же выпадает надпись «пропуск хода, то вы пропускаете ход, и право хода переходит к другому участнику.

«Творческий номер»- нужно рассказать стих, спеть песню, станцевать, а потом можно открыть картинку.

Если выпала надпись «Помощь зала», то помочь ответить на заданный вопрос может ребенок, которого выберет игрок, либо сам.

Желательно, чтобы в игре учувствовали девочки, т. к. после каждого тура игры мальчики поздравляли девочек с «Международным Женским Днем» и дарили подарки.

Вопросы для 1 тура:

1. Какой весенний месяц первый?

2. Какой цветок первый распускается весной?

3. 4 приметы весны?

4. Какие птицы прилетают весной первые?

5. Какой весенний месяц второй?

6. Как называется первый весенний праздник?

7. Загадки:

Белоснежною горой,

Во дворе стоял зимой.

Где он был, теперь потоп

Стал водицею (сугроб)

Посмотрите-ка ребята,

В небесах повисла вата –

К нам плывут из далека

В синем небе. (облака)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит к нам пришла (весна)

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в (ручей)

После того как выявился победитель, выходит вторая тройка игроков.

Вопрос: «Что чаще всего бывает в последнем месяце весны»?

На доске рисунок «гроза».

Ход игры тот же что описан выше.

Вопросы для 2 тура:

1. Какое имя девочки звучит как весенний месяц?

2. Что происходит в животном мире весной?

3. Какой весенний месяц третий?

4. Какой праздник лично у вас будет в последнем месяце весны?

5. Что происходит в селе весной?

6. Какой весенний месяц самый теплый, почему?

Загадки:

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это выросли, едва,

К солнцу тянется (трава).

Понавесили корзины

На березы и осины.

Каждая корзинка – дом,

А зовется он (гнездом).

Гнездышко из веток-

Для любимых деток.

Кто те дети – сорванцы?

Дружно просят есть….(птенцы)

Третья тройка игроков открывает рисунок с изображением летучей мыши.

Вопрос: «Какие животные просыпаются позже других»?

Ход игры тот же что описан выше.

Вопросы для 3 тура:

1. Что сделала зима весне в стихе (заранее разучили)

«Зима не даром злится,

Прошла её пора….»

2. В каком месяце, и какого числа праздник «День космонавтики»

3. Какие животные выходят из спячки весной?

4. Что делают птицы весной?

5. Из каких перелетных птиц образуются пары на всю жизнь, а какие на период?

6. Какие весенние праздники вы знаете (минимум 4 праздника)

7. Что происходит в селе весной?

8. Загадки:

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строим мы ему (скворечник)

Ручейки бегут быстрее

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна –

В гости к нам идет (весна)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И как маленькие точки,

На ветвях набухли (почки)

И те кто выиграл в предыдущих играх выходят на «супер игру».

Они открывают картинку с изображением Вербы.

Вопрос: «Какое дерево зацветает раньше других»?

Вопросы для супер игры:

1. Какие знаете сказки о весне?

2. Назовите все весенние месяцы.

3. Какой месяц весенних первоцветов?

4. Какое имя девочки звучит как весенний месяц?

5. Что происходит в животном мире весной?

6. Какой весенний месяц третий?

7. Какой праздник лично у вас будет в последнем месяце весны?

8. Какой весенний месяц самый теплый, почему?

9. Загадки:

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький (подснежник)

Веселится весь народ-

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем (ледоход)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап- кап- кап звенит (капель).

Публикации по теме:

Сценарий викторины по ПДД в форме игры «Поле чудес» Игра "Поле Чудес" (Подготовительная группа) Цели: закрепить правила дорожного движения; научить четко выражать свои мысли, говорить верно.

Викторина «Правила дорожного движения» в форме игры «Поле чудес» для детей подготовительной группы ДОУ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

«Дружба заботой да подмогой крепка». Сценарий викторины в форме игры «Поле чудес» Цель: Уточнить представления о дружбе, товариществе. Учить понимать и оценивать поступки людей, товарищей. Знакомить с правилами поведения:.

Сценарий игры по правовому воспитанию «Поле чудес» в подготовительной группе ДОУ Игра «Поле чудес» в подготовительной группе ДОУ. Автор: Карамова Фирая Илгаметдиновна, воспитатель МБДОУ «Петровскозаводской детский сад».

«Знатоки природы». Конспект занятия в форме игры «Поле чудес» Программные задачи. Учить детей соблюдать правила игры; развивать у детей память, находчивость, логическое мышление, выдержку, связную речь;.

Конспект интегрированного занятия «Поле чудес» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия «Поле чудес» в подготовительной группе Воспитатель Кузнецова М. Г. МДОУ Д/с № 293 2014 г. Цель: закрепление.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Зимующие птицы». Программное содержание: - закрепить и уточнить представления.

Сценарий викторины «Домашние животные» в форме игры «Поле чудес» во второй младшей группе Программные задачи 1. Воспитательная Продолжать воспитывать интерес к жизни домашним животных, проявлять любовь и заботу к братьям нашим.

Сценарий весеннего праздника к Международному женскому Дню 8 марта в форме игры «Поле чудес» Сценарий весеннего праздника, посвященный Международному женскому 8 Марта в форме игры "Поле чудес" Спиридонова Н. Н. воспитатель Задачи:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес»Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес» Цель: совершенствовать фонематический слух. формировать коммуникативные способности на основе общения. Ход занятия: Приглашаю вас ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Поле Чудес. Весна» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 15:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Поле Чудес. Весна» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Барышникова (УИ 249273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД