Кристина Быкова
Конспект НОД «Лето теплое» с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Лето теплое»
(с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий)
Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятия: 20 минут.
Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето».
Педагогический замысел:
Публикация «Конспект НОД „Лето теплое“ с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
• закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания;
• развивать коммуникативные навыки;
• развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей;
• улучшать общую моторику и координацию движений;
• развивать эмоциональную отзывчивость и экологическую воспитанность;
• воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
• воспитывать усидчивость, внимание, умение работать в коллективе;
• развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы;
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми.
Материально-техническое обеспечение : картинки с разной одеждой по сезону, магнитофон, корзина с грибами.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: «Загадка поможет вам узнать тему нашей беседы!»
Воспитатель: «Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, до собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.
(Лето)
».
Воспитатель: «Вспомните песенку (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина) из известного мультфильма «Дед Мороз и Лето».
Что такое наше лето?
Лето жарким солнышком… (согрето,
Лето бурной зеленью… (одето,
Лето — это хорошо!»
II. Основная часть
Воспитатель: «Да ребята сегодня мы свами будем говорить о лете, мы уже на занятиях говорили о лете. Но давайте вспомним, что мы знаем.
Д/игра «Летняя одежда»
Дети выбирают из картинок, что можно одеть летом.
Воспитатель: «Закончите предложения:
Зимой холодно, а летом… (жарко);
Осенью сыро, а летом… (сухо);
Зимой мерзнем, а летом… (греемся, загораем);
Зной — это…;
Мы любим лето за…;
Летом нужна лейка, чтобы…;
Мы поливаем цветы, потому что…;
Летом надо надевать кепки и панамки, потому что…;
Летом можно долго гулять на улице, потому что…;
».
Воспитатель: «Продолжим ребята. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с)».
«Игра со звуками»
Воспитатель: «- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Молодцы, ребята!
».
Физкультминутка
В лесу.
Лето! Мы идем гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдемся по дорожке. (Ходьба на месте.)
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной. (Потягивание – руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро желуди повесил. (Потягивание – руки в
стороны.)
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклонимся до носочков.
Раз – цветок, и два – цветок.
А потом сплетем венок. (Наклоны вперед.)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы. (Шаги на месте.)
Собираем по кустам,
Здесь отличные места. (Повороты влево – вправо.)
Тут в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягодку сорвать,
Надо ниже приседать. (Приседания.)
На полянке серый зайчик
Выше всех сегодня скачет.
Вместе с зайчиком скачу,
До небес достать хочу. (Прыжки.)
А теперь пора нам, братцы,
Из лесочка возвращаться.
Хоть дорога нелегка,
Заниматься нам пора. (Шаги на месте.)
.
Воспитатель: «Поиграем с вами в игру»
Словесная игра «Какой? Какое?»
Сок из клубники (какой) – клубничный.
Варенье из черники (какое) – черничное.
Компот из малины (какой) – малиновый.
Варенье из смородины (какое) – смородиновое.
Отлично, про ягоды вы тоже много знаете! Ягоды собрали, а что ещё, в лесу, можно собирать летом? (Грибы)»
Воспитатель показывает корзину с грибами
Воспитатель: «Ребята у меня корзина грибов и я запуталась, все ли они съедобные. Давайте переберем грибы.
Д/Игра «Проверь корзинку грибника»
Дети находят несъедобные грибы (мухомор и бледную поганку) и называют их.
Беседа «Что может случиться, если съесть ядовитый гриб?» (Ответы детей). Заключительная часть
Воспитатель: «Какие молодцы, про грибы, тоже, много знаете».
Воспитатель: «Я хочу, чтобы вы ещё раз подумали и сделали вывод, мало вы или много знаете о лете. И помнили все о чем мы сегодня вспомнили и повторили»
Воспитатель: «За ваше старание у меня есть для вас летний подарок это ягоды».
Дети угощаться ягодами