новокщенова
Конспект НОД по лепке «Вертолёт» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Новокщенова Юлия Сергеевна.
Конспект занятия Лепка «Вертолёт» для старшей группы.
Цель: Закрепление умения детей лепить вертолёт из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания;
- закреплять умение соединять выделенные части в одно целое методом примазывания.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Вертолёт“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- развивать самостоятельность, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением вертолёта, готовая работа, схема лепки на доску, пластилин, доска, стека, салфетки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы
Ход занятия.
Восп: - Чтение стихотворение М. Манакова.
ВЕРТОЛЕТ.
Посмотрите мне в глаза,
Я совсем не стрекоза,
Мы чуть-чуть похожи с ней,
Я и больше, и сильней.
Если только захочу,
Без разгона ввысь взлечу,
Вертикальный важен взлет,
Я, ребята, вертолет.
Восп: Сегодня ребята на нашем занятии хочу вас познакомить с особенностями воздушного транспорта такой как –вертолёт.
Восп. : А вы знаете о таком виде транспорте? (ответы детей)
Восп: Вертолет, так же как и самолет, может летать, но у него есть ряд особенностей: он может взлетать с места без предварительного разбега; неподвижно висеть в воздухе на нужной высоте; лететь во всех направлениях; производить повороты в любом направлении как во время движения, так и при зависании; садиться на маленькую площадку без последующего пробега. Вот такое чудо техники!
Восп: Применяют вертолеты там, где нужна оперативность и мобильность, а это и военные и мирные службы. Без них не обходиться не одно спасение в горах или в тушении лесных пожаров. И даже полицейские используют их в погони за преступниками. Вот такой он востребованный.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с разными вертолетами.
Восп. : Что на картинках? Показываю фото и картинки вертолёт скорой помощи, вертолёт МЧС, вертолёт военный (ответы детей)
Восп: А вот послушайте и отгадайте
1. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет.
Наш российский… (вертолет). (Ответы детей)
2. Завертел пропеллером
Пыль вспорхнула веером
Покачнулся, прыгнул, вот
В небе мчится. (вертолёт)
(Ответы детей)
Восп: Ребята какие вы молодцы, всё правильно ответили.
Восп: А давайте с вами поиграем, представим, что вы вертолетчики.
Ф[b]изкультминутка[/b] «Вертолёт»
Вот мотор затарахтел. (Вращают руками, согнутыми в локтях)
У-у, как быстро полетел. (кисти, сжаты в кулак. Полетел над лугом, Двигаются по кругу друг за другом.)
По большому кругу. А потом поднялся в горы (Поднимают руки вверх.)
А с горы в ущелье. (Приседают).
Вот лес, и мы тут (Изображают ели, опустив руки вниз под)
Достаём парашют. (углом кружатся)
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились. (Садятся на места.)
Восп: А теперь ребята, я вам предлагаю слепить вертолёт из пластилина.
Порядок выполнения:
1. скатываем большой шар для фюзеляжа;
2. хвост делаем в виде конуса, который немного загибают вверх;
3. детали соединяем;
4. добавляем лобовое стекло вперед;
5. снизу крепим на спички или небольшие пластилиновые заготовки колесики в виде шариков (сжатых по бокам);
6. лепим большой с малым пропеллеры и «сажаем» на корпус и хвост.
Восп: Что делаем сначала?
Дети. Ответы детей.
Восп: Какой формы корпус?
Дети. Ответы детей.
Восп: Как сделать хвост у вертолета?
Дети. Ответы детей.
Восп: Что еще нужно сделать и как?
Дети. Ответы детей.
Восп: Молодцы, вы хорошо запомнили, как сделать вертолет.
Восп: А сейчас начинаем самостоятельное выполнение работы.
Заключительная часть.
В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.