Шейде Юнусова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»
Цель: раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней
Задачи:
1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями) .
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Образовательная технология: технология «ТРИЗ»
Оборудование:
Демонстрационный материал: муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, доска для лепки.
Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин.
Ход НОД:
Вступительная часть
Организационный момент
Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку:
Весь Антошка -
Шляпка да ножка,
Дождь пойдет -
Он подрастет.
Дети: - Это гриб!
Воспитатель: Ребята, белочка и ежик мне что-то хотят сказать. Они говорят, что совсем не успели заготовить на зиму запасов, заигрались, и не заметили, как пришла осень. Белочка и ежик просят нашей помощи, поможем им заготовить запасы? Слепим для белочки и ежа грибочки? Дети: Да, слепим
Воспитатель: Ребята, давайте с вами погуляем по лесочку и посмотрим на грибочки. Что есть у грибочка?
Дети: ножка, шляпка.
Воспитатель: А какие грибы вы знаете, ребята?
Дети: перечисляют грибы (лисички, подосиновики, белые грибы, мухоморы.)
Воспитатель: -А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (шляпкой, толщиной ножки, цветом).
Показ муляжей, иллюстраций грибов.
Воспитатель: -Для того, чтобы у нас получилась ножка, как нам нужно скатать пластилин? (Ответы детей)
Основная часть
Дети раскатывают ножки грибов. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
А сейчас, дети, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы»
Раз, два, три, четыре, пять
(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)
Пошли пальцы в лес гулять.
(Сжать пальцы в кулак и разжать их)
С собой корзиночку берут
(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал, Этот ел,
Ну, а этот все глядел.
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).
Воспитатель: -Молодцы, все старались! А теперь давайте лепить наши грибочки дальше!
- Как слепить выпуклую шляпку? (Раскатываем шарик, расплющиваем и аккуратно растягиваем края пластилина).
- А вогнутую? (Раскатываем шарик, расплющиваем его между ладоней и вдавливаем пальцем середину).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: А теперь присаживаемся и приступаем к самостоятельной работе.
- Какие красивые грибы у вас получились? (лисички, белые, подберезовики, опята и даже несколько мухоморов).
А сейчас, дети, я предлагаю вам немного поиграть.
Физминутка. Динамическая игра "У медведя во бору"
"У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит!"
Дети ходят по ковру, имитируя сбор грибов и ягод, после слов "и на нас рычит" убегают от "медведя". Игра проводится два раза, после чего дети возвращаются за столы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все сделали! А теперь давайте расставим наши грибочки на полянке. Давайте полюбуемся, какая красивая грибная поляна получилась! Какие все грибочки непохожие! (здесь подберезовик, а здесь целое семейство опять, этот гриб самый большой) Ребята, а какие грибы вам больше всего понравились? (индивидуальные ответы)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отлично поработали! Что мы с вами делали?
Дети: Лепили грибочки
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Белочке.
Воспитатель: Белочка очень рада и благодарит вас за помощь, все грибочки очень красивые!
Итог занятия, оформление выставки.
Молодцы, ребята! А сейчас давайте все грибы составим на нашу полянку и полюбуемся, какие непохожие и красивые грибы у нас получились!