Евгения Ляховченко
Конспект НОД по лепке «Ёжик и его друзья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 190»
Конспект НОД
область «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка на тему : «Ёжик и его друзья» младшая группа № 12
(3-4 года)
Воспитатель: Ляховченко Евгения Геннадьевна
2020 г.
Цель НОД: закрепление умений лепить предметы, состоящие из нескольких деталей, формирование у детей интереса к лепке.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетического развитие»
Публикация «Конспект НОД по лепке „Ёжик и его друзья“ в младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
• Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа «ёжик»;
• Прививать художественный вкус.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие» :
• Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки);
• Развивать познавательную активность;
• Развивать познавательный интерес к работе с пластилином.
«Речевое развитие» :
• Обогащать активный словарь детей словами: овал, треугольник;
• Развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы.
«Социально-коммуникативное развитие» :
• Формировать умение работать в команде, помогать друг другу;
• Способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников;
• Воспитывать отзывчивость и доброту, бережное отношение к природе.
«Физическое развитие» :
• Развивать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий;
• Профилактика нарушения осанки и зрения;
• Снятие психоэмоционального напряжения;
• Развивать внимание.
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в художественной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации, обладает элементарными представлениями об окружающем, владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УД:
Коммуникативные-умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности: познавательные-умение работать по заданному алгоритму; понимать пространственные отношения; регулятивные- умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные- умение оценивать собственную деятельность и свои возможности; формирование умения прийти на помощь друг другу.
Используемое оборудование для детей: игрушка ёжик; пластилин.
Используемое оборудование для педагога: ёлка, телефон, тканевый мешок.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводный этап 2мин.
Цель: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность, развитие движений в процессе игры. Цель: развитие умения повторять движения со слов воспитателя.
Воспитатель собирает детей на ковре (дети сидят полукругом).
-Знаете, ребята, к нам пришёл гость. Но он не хочет показываться, пока вы не отгадаете про него загадку. Дети слушают воспитателя.
-Попробуете? -Да.
Воспитатель загадывает загадку:
-Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.
Дети внимательно слушают воспитателя.
-Мы сейчас с вами подойдем к ёлочке и посмотрим, что же лежит в мешочке. Дети видят под ёлочкой мешочек, подходят к нему и по очереди, на ощупь, трогают предмет, который находится в нём.
-Это же ёжик!
-А как вы догадались? -Потому что он колючий!
-Посмотрим, проверим. Вынимают из мешочка ёжика.
-Правильно! молодцы! Дети радуются.
Основной этап 12 мин.
Цель: развивать умение работать с пластилином, развивать интерес к работе; закреплять умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Цель: уметь работать в группе, взаимодействовать друг с другом; слушать словесную инструкцию воспитателя и выполняют её.
-Ребята, а где живёт ёжик?
-Предполагаемые ответы детей: в лесу, в теремочке, на полянке.
-А что он любит кушать?
-Предполагаемые ответы детей: яблоки, грибы, ягоды.
-Внимательно рассмотрим его, что есть у ёжика? - Туловище, голова, ушки, носик, глазки, лапки.
-Сколько глазок у ёжика? -Два.
-Сколько носиков? -Один.
-Сколько ушек? -Два.
-Сколько лапок? -Четыре.
-Какой формы туловище? -Овальной.
-Ребята, что больше туловище или голова? -Туловище.
-А какая шубка у ёжика? -Колючая.
-Для чего ежу иголки? Предполагаемые ответы детей: носить грибы, яблоки, защищаться от врагов.
-А какие враги есть у ёжика? -Лиса, медведь, волк.
-Правильно, ребята. Когда ёжик чувствует опасность от какого-нибудь зверя, он сворачивается в клубок. -Дети слушают воспитателя.
-Скажите мне, как разговаривает ёжик? -Фыр-фыр-фыр-фыр.
Ребята, ёжику в лесу одному очень скучно. Он пришёл к нам в гости, чтобы мы ему сделали много друзей-ёжиков.
-А что нужно сделать для этого?
-Молодцы. Правильно.
-Нужно слепить друзей!
-А сейчас все садимся за столы, на свои места. Будем лепить друзей для ёжика из пластилина. -Дети присаживаются на свои стульчики.
-Ребята, посмотрите на свои умелые пальчики, им нужно подготовиться к мастерству.
Пальчиковая гимнастика.
Вот свернулся ёж в клубок.
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся
Повстречал ежонка ёж,
Здравствуй, братец!
Как живёшь?
Дети принимают игровую ситуацию.
Сжимают пальцы в кулачки
Указательным пальцем правой руки дотрагиваются до левого кулака
Пальцы на руках напряжены и растопырены
Соединяют руки вместе, как будто здороваются.
Практическая самостоятельная деятельность, индивидуальная работа. Лепка «Ёжик»
-Ребята, сначала мы слепим иголочки для ёжика. У каждого из вас на столе лежит чёрный кусочек пластилина. Берём его в руки, разогреваем и начинаем отрывать от него маленькие кусочки. Каждый маленький кусочек необходимо скатать круговыми движениями в шарик либо между ладонями, либо ладошкой на доске, кому как будет удобно. Получившиеся шарики нужно раскатать между ладонями и придать им форму колбаски. Это и получается иголочка для ёжика. После этого получившуюся колбаску прижимаем пальчиком к спинке ёжика.
-Вот и первая иголочка! И так продолжаем дальше.
Дети лепят по подсказке.
- Чего ещё не хватает у ёжика? - Носика, глазок.
- Правильно. Берем маленькие кусочки пластилина черного цвета и раскатываем много маленьких шариков. Затем украшаем мордочку ёжику.
-Дети лепят по подсказке.
-Молодцы, хорошо потрудились, сделали много друзей для нашего ёжика. Дети довольны, показывают ёжику и друг другу свои готовые работы.
Заключительная часть (1 мин).
Цель: уточнить уровень достижения целей и задач НОД. Цель: ответить на вопросы воспитателя, выделив интересные моменты НОД.
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику.
- Ребята, что мы с вами делали? - Лепили колючки, носик, глазки ёжику.
- Из чего мы с вами лепили? -Из пластилина.
- Что вам больше всего понравилось?
-Рассматривать ёжика;
- Проводить пальчиковую гимнастику.
- Что самое трудное было сегодня для вас? - Было трудным лепить колбаски-иголочки;
Воспитатель хвалит детей и раздаёт им угощения за проделанную работу. Дети прощаются с ёжиком.
Информационные ресурсы:
• Грибовская А. А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет.
• Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в младшей группе детского сада.
• Карпухина Н. А. Образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура».
• Интернет-ресурсы yandex.ru