До
Конспект занятия по конструированию «Чашечки». Лексическая тема «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
( Воспитатель:Габараева Э. Г. 28.03.2017)
Конспект занятия по конструированию «Чашечки», на лексическую тему «Посуда».
Цель: закрепить знания элементарных геометрических фигур, и их характерных особенностей.
Задачи:
• уметь различать предметы по длине, ширине, высоте;
• уметь указывать количество цифрой;
• правильно называть время суток: утро, день, вечер, ночь;
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Чашечки“, Лексическая тема „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• называть геометрические фигуры, их особенности (сторона, угол, количество углов, сторон и т. п.);
Материалы:
• 2 куклы;
• карточки с цифрами от 1-го до 10-ти;
• изображение геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);
• плакат с изображением двух сказочных домиков;
• палочки Х. Кюизенера;
Ход занятия
Воспитатель: «Дорогие мои деточки! Я сегодня получила письмо!»
Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам две неразлучные подружки – Катюша и Надюша! Мы были очень дружными, но с нами случилась неприятность, мы разругались. Пригласили к себе гостей на чай, вот только никак не могли сосчитать, сколько же нужно чашек для гостей. Вот мы и поссорились. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель просит пройти детей к зоне сюжетно-ролевой игры «Кафе «Пчелки»(дети видят, что на стене висит плакат с изображением двух сказочных домиков, садятся на стульчики).
«Домики Катюши и Надюши».
Воспитатель: Деточки, Катюша и Надюша живут загородом, в своих сказочных домиках. А вот и они.
- Как вы думаете, в каком доме живет Катюша (если она высокая, а в каком Надюша (если она невысокая?
Дети: Катюша живет в высоком доме, а Надюша в низком (маленьком) доме.
Воспитатель: Ребята, пока Катюша и Надюша ругались, они совсем забыли, когда надо обедать, а когда ужинать. Кто помнит?
Давайте, поиграем в игру «Закончи предложение».
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)
- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Солнце светит днём, а луна (ночью)
Воспитатель: Молодцы! Теперь Катюша и Надюша все запомнят.
Посмотрите, ребята, а вот и их гости - весёлые фигурки. Воспитатель показывает на плакате изображенные геометрические фигуры.
Воспитатель:
- Ребята, а вы узнали их? Назовите их по именам (дети называют их, показывают стороны, углы).
Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите.
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Воспитатель: Катюша и Надюша пригласили весёлых фигурок на чай, да вот только не могут разобраться, сколько же нужно чашек и блюдец?
«Чашки с блюдцами».
- Давайте сосчитаем, сколько всего веселых фигурок? (5)
- Сколько нужно чашек для них? (5) Найдите и покажите цифру 5.
- А сколько нужно блюдец? (5)
- Сколько чашек, сколько блюдец? (одинаково, поровну).
- Давайте сосчитаем, сколько всего посуды вместе? (10) Найдите цифру 10.
- Найдите мне остальные цифры 2,3,4, и т. д. (дети находят их на столе и показывают).
- Ребята, одну чашечку уронили нечаянно, и она разбилась, сколько осталось чашек? (4)
- Это больше или меньше? (меньше)
- На сколько чашек меньше? (на одну чашку)
- Молодцы, правильно.
Физкультминутка «Ладошки».
Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистью)
и работать захотели. (потираем руками)
Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)
мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)
Постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистью)
и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)
В: Ребята, вы помните, что у Катюши с Надюшей разбилась чашечка, давайте мы с вами сделаем для них много чашечек, целый чайный сервиз, чтобы чашек хватало для всех их гостей. Они будут очень рады, и больше не будут ссориться.
Конструирование «Чашечка для девочек».
(Дети по образцу выполняют задание из цветных палочек Х. Кюизинера)
Катюша с Надюшей благодарят детей за чайный сервиз, и прощаются с ними: «Ребята, спасибо вам! До новых встреч!»
Конспект занятия по конструированию «Чашечки», на лексическую тему «Посуда».
Цель: закрепить знания элементарных геометрических фигур, и их характерных особенностей.
Задачи:
• уметь различать предметы по длине, ширине, высоте;
• уметь указывать количество цифрой;
• правильно называть время суток: утро, день, вечер, ночь;
• называть геометрические фигуры, их особенности (сторона, угол, количество углов, сторон и т. п.);
Материалы:
• 2 куклы;
• карточки с цифрами от 1-го до 10-ти;
• изображение геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);
• плакат с изображением двух сказочных домиков;
• палочки Х. Кюизинера;
Ход занятия
Воспитатель: «Дорогие мои деточки! Я сегодня получила письмо!»
Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам две неразлучные подружки – Катюша и Надюша! Мы были очень дружными, но с нами случилась неприятность, мы разругались. Пригласили к себе гостей на чай, вот только никак не могли сосчитать, сколько же нужно чашек для гостей. Вот мы и поссорились. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель просит пройти детей к зоне сюжетно-ролевой игры «Кафе «Пчелки»(дети видят, что на стене висит плакат с изображением двух сказочных домиков, садятся на стульчики).
«Домики Катюши и Надюши».
Воспитатель: Деточки, Катюша и Надюша живут загородом, в своих сказочных домиках. А вот и они.
- Как вы думаете, в каком доме живет Катюша (если она высокая, а в каком Надюша (если она невысокая?
Дети: Катюша живет в высоком доме, а Надюша в низком (маленьком) доме.
Воспитатель: Ребята, пока Катюша и Надюша ругались, они совсем забыли, когда надо обедать, а когда ужинать. Кто помнит?
Давайте, поиграем в игру «Закончи предложение».
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)
- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Солнце светит днём, а луна (ночью)
Воспитатель: Молодцы! Теперь Катюша и Надюша все запомнят.
Посмотрите, ребята, а вот и их гости - весёлые фигурки. Воспитатель показывает на плакате изображенные геометрические фигуры.
Воспитатель:
- Ребята, а вы узнали их? Назовите их по именам (дети называют их, показывают стороны, углы).
Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите.
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Воспитатель: Катюша и Надюша пригласили весёлых фигурок на чай, да вот только не могут разобраться, сколько же нужно чашек и блюдец?
«Чашки с блюдцами».
- Давайте сосчитаем, сколько всего веселых фигурок? (5)
- Сколько нужно чашек для них? (5) Найдите и покажите цифру 5.
- А сколько нужно блюдец? (5)
- Сколько чашек, сколько блюдец? (одинаково, поровну).
- Давайте сосчитаем, сколько всего посуды вместе? (10) Найдите цифру 10.
- Найдите мне остальные цифры 2,3,4, и т. д. (дети находят их на столе и показывают).
- Ребята, одну чашечку уронили нечаянно, и она разбилась, сколько осталось чашек? (4)
- Это больше или меньше? (меньше)
- На сколько чашек меньше? (на одну чашку)
- Молодцы, правильно.
Физкультминутка «Ладошки».
Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистью)
и работать захотели. (потираем руками)
Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)
мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)
Постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистью)
и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)
В: Ребята, вы помните, что у Катюши с Надюшей разбилась чашечка, давайте мы с вами сделаем для них много чашечек, целый чайный сервиз, чтобы чашек хватало для всех их гостей. Они будут очень рады, и больше не будут ссориться.
Конструирование «Чашечка для девочек».
(Дети по образцу выполняют задание из цветных палочек Х. Кюизинера)
Катюша с Надюшей благодарят детей за чайный сервиз, и прощаются с ними: «Ребята, спасибо вам! До новых встреч!»