Получи документы

Конспект занятия по конструированию «Чашечки». Лексическая тема «Посуда»

До
Конспект занятия по конструированию «Чашечки». Лексическая тема «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

( Воспитатель:Габараева Э. Г. 28.03.2017)

Конспект занятия по конструированию «Чашечки», на лексическую тему «Посуда».

Цель: закрепить знания элементарных геометрических фигур, и их характерных особенностей.

Задачи:

• уметь различать предметы по длине, ширине, высоте;

• уметь указывать количество цифрой;

правильно называть время суток: утро, день, вечер, ночь;

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Чашечки“, Лексическая тема „Посуда“» размещена в разделах

• называть геометрические фигуры, их особенности (сторона, угол, количество углов, сторон и т. п.);

Материалы:

• 2 куклы;

• карточки с цифрами от 1-го до 10-ти;

• изображение геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);

• плакат с изображением двух сказочных домиков;

• палочки Х. Кюизенера;

Ход занятия

Воспитатель: «Дорогие мои деточки! Я сегодня получила письмо!»

Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам две неразлучные подружки – Катюша и Надюша! Мы были очень дружными, но с нами случилась неприятность, мы разругались. Пригласили к себе гостей на чай, вот только никак не могли сосчитать, сколько же нужно чашек для гостей. Вот мы и поссорились. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель просит пройти детей к зоне сюжетно-ролевой игры «Кафе «Пчелки»(дети видят, что на стене висит плакат с изображением двух сказочных домиков, садятся на стульчики).

«Домики Катюши и Надюши».

Воспитатель: Деточки, Катюша и Надюша живут загородом, в своих сказочных домиках. А вот и они.

- Как вы думаете, в каком доме живет Катюша (если она высокая, а в каком Надюша (если она невысокая?

Дети: Катюша живет в высоком доме, а Надюша в низком (маленьком) доме.

Воспитатель: Ребята, пока Катюша и Надюша ругались, они совсем забыли, когда надо обедать, а когда ужинать. Кто помнит?

Давайте, поиграем в игру «Закончи предложение».

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Солнце светит днём, а луна (ночью)

Воспитатель: Молодцы! Теперь Катюша и Надюша все запомнят.

Посмотрите, ребята, а вот и их гости - весёлые фигурки. Воспитатель показывает на плакате изображенные геометрические фигуры.

Воспитатель:

- Ребята, а вы узнали их? Назовите их по именам (дети называют их, показывают стороны, углы).

Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Воспитатель: Катюша и Надюша пригласили весёлых фигурок на чай, да вот только не могут разобраться, сколько же нужно чашек и блюдец?

«Чашки с блюдцами».

- Давайте сосчитаем, сколько всего веселых фигурок? (5)

- Сколько нужно чашек для них? (5) Найдите и покажите цифру 5.

- А сколько нужно блюдец? (5)

- Сколько чашек, сколько блюдец? (одинаково, поровну).

- Давайте сосчитаем, сколько всего посуды вместе? (10) Найдите цифру 10.

- Найдите мне остальные цифры 2,3,4, и т. д. (дети находят их на столе и показывают).

- Ребята, одну чашечку уронили нечаянно, и она разбилась, сколько осталось чашек? (4)

- Это больше или меньше? (меньше)

- На сколько чашек меньше? (на одну чашку)

- Молодцы, правильно.

Физкультминутка «Ладошки».

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и работать захотели. (потираем руками)

Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)

мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)

В: Ребята, вы помните, что у Катюши с Надюшей разбилась чашечка, давайте мы с вами сделаем для них много чашечек, целый чайный сервиз, чтобы чашек хватало для всех их гостей. Они будут очень рады, и больше не будут ссориться.

Конструирование «Чашечка для девочек».

(Дети по образцу выполняют задание из цветных палочек Х. Кюизинера)

Катюша с Надюшей благодарят детей за чайный сервиз, и прощаются с ними: «Ребята, спасибо вам! До новых встреч!»

Конспект занятия по конструированию «Чашечки», на лексическую тему «Посуда».

Цель: закрепить знания элементарных геометрических фигур, и их характерных особенностей.

Задачи:

• уметь различать предметы по длине, ширине, высоте;

• уметь указывать количество цифрой;

правильно называть время суток: утро, день, вечер, ночь;

• называть геометрические фигуры, их особенности (сторона, угол, количество углов, сторон и т. п.);

Материалы:

• 2 куклы;

• карточки с цифрами от 1-го до 10-ти;

• изображение геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);

• плакат с изображением двух сказочных домиков;

• палочки Х. Кюизинера;

Ход занятия

Воспитатель: «Дорогие мои деточки! Я сегодня получила письмо!»

Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам две неразлучные подружки – Катюша и Надюша! Мы были очень дружными, но с нами случилась неприятность, мы разругались. Пригласили к себе гостей на чай, вот только никак не могли сосчитать, сколько же нужно чашек для гостей. Вот мы и поссорились. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель просит пройти детей к зоне сюжетно-ролевой игры «Кафе «Пчелки»(дети видят, что на стене висит плакат с изображением двух сказочных домиков, садятся на стульчики).

«Домики Катюши и Надюши».

Воспитатель: Деточки, Катюша и Надюша живут загородом, в своих сказочных домиках. А вот и они.

- Как вы думаете, в каком доме живет Катюша (если она высокая, а в каком Надюша (если она невысокая?

Дети: Катюша живет в высоком доме, а Надюша в низком (маленьком) доме.

Воспитатель: Ребята, пока Катюша и Надюша ругались, они совсем забыли, когда надо обедать, а когда ужинать. Кто помнит?

Давайте, поиграем в игру «Закончи предложение».

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Солнце светит днём, а луна (ночью)

Воспитатель: Молодцы! Теперь Катюша и Надюша все запомнят.

Посмотрите, ребята, а вот и их гости - весёлые фигурки. Воспитатель показывает на плакате изображенные геометрические фигуры.

Воспитатель:

- Ребята, а вы узнали их? Назовите их по именам (дети называют их, показывают стороны, углы).

Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Воспитатель: Катюша и Надюша пригласили весёлых фигурок на чай, да вот только не могут разобраться, сколько же нужно чашек и блюдец?

«Чашки с блюдцами».

- Давайте сосчитаем, сколько всего веселых фигурок? (5)

- Сколько нужно чашек для них? (5) Найдите и покажите цифру 5.

- А сколько нужно блюдец? (5)

- Сколько чашек, сколько блюдец? (одинаково, поровну).

- Давайте сосчитаем, сколько всего посуды вместе? (10) Найдите цифру 10.

- Найдите мне остальные цифры 2,3,4, и т. д. (дети находят их на столе и показывают).

- Ребята, одну чашечку уронили нечаянно, и она разбилась, сколько осталось чашек? (4)

- Это больше или меньше? (меньше)

- На сколько чашек меньше? (на одну чашку)

- Молодцы, правильно.

Физкультминутка «Ладошки».

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и работать захотели. (потираем руками)

Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)

мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)

В: Ребята, вы помните, что у Катюши с Надюшей разбилась чашечка, давайте мы с вами сделаем для них много чашечек, целый чайный сервиз, чтобы чашек хватало для всех их гостей. Они будут очень рады, и больше не будут ссориться.

Конструирование «Чашечка для девочек».

(Дети по образцу выполняют задание из цветных палочек Х. Кюизинера)

Катюша с Надюшей благодарят детей за чайный сервиз, и прощаются с ними: «Ребята, спасибо вам! До новых встреч!»

Публикации по теме:

Календарный план на неделю. Лексическая тема «Космос» ТЕМА: космос (8.04.18 – 13.04.18) ЦЕЛЬ Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Посуда всякая нужна, посуда разная важна» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Посуда всякая нужна, посуда разная.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Федорино горе. Лексическая тема «Посуда» Цели: Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, материалах из которых.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Лексическая тема «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №48 комбинированного вида" Конспект занятия по формированию элементарных.

Лексическая тема «Цветы. Первоцветы Кузбасса» Тема: «Цветы. Первоцветы Кузбасса». ЦЕЛЬ: Расширение и систематизация представлений детей о первых весенних цветах. ЗАДАЧИ: • Расширение.

Лексическая тема «Ягоды» Лето в самом разгаре, а значит, пришла пора полакомиться спелыми сочными ягодами. Поговорите с детьми о ягодах, вспомните, где они растут,.

Лексическая тема «Кубань ты наша Родина» Конспект логопедической непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе. Лексическая тема: «Кубань ты наша Родина!»..

Лексическая тема «Наша армия» Стишки к 23 февраля для самых маленьких. Целый вечер я играла, Всем команды отдавала. Папе встать, мамуле лечь, Бабушке пирог испечь. Очень.

Лексическая тема «Обряды и традиции. Масленица» «Обряды и традиции. Масленица» ЦЕЛЬ: Знакомство с русским народным праздником Масленица. СТИХИ На что похоже солнце? На что похоже.

Лексическая тема «Посуда» для детей среднего дошкольного возраста. Конспект занятия «Поможем Маше накрыть на стол» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Чашечки». Лексическая тема «Посуда»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 10:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию «Чашечки». Лексическая тема «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем До в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД