Царан А
Конспект НОД по лепке и аппликации «Шарики и кубики» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Лепка. Аппликация. Тема: «Шарики и кубики». 2 младшая группа
Подготовил: воспитатель Царан Александра Владимировна
Задачи: - упражнять детей в различении и назывании круга и квадрата, их сравнении;
- показать детям способ наклеивания путем чередования фигур;
- упражнять в использовании правильных приемов наклеивания;
- воспитывать целеустремленность.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование: посылка, кубики и шарики разного цвета, коробки разного цвета, карточка с кругами и квадратами, полоска бумаги размером 6х18 см, круги диаметром 3 см и квадраты размером 3х3 см разного цвета на каждого ребенка, клей ПВА, кисти на каждого ребенка, салфетки.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Раздается стук в дверь. Воспитатель идет к двери и заходит с посылкой.
- Ребята, к нам приходил почтальон и принес нам посылку. Посмотрим что там? (ответы детей)
Основная часть.
Воспитатель открывает посылку и достает содержимое.
- Ребята, что это? (Шары, кубики, коробки.)
- Как их много. А какие они красивые! А кто мне скажет, какого цвета эти шары? Кубики? (Ответы детей.)
- Смотрите, здесь ещё письмо с заданием, нужно собрать шарики и кубики в свои коробки.
Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики по коробкам».
- Ой, ребята, посмотрите, а шарики и кубики рассыпались (высыпать на пол шары и кубики). Наверно они хотят поиграть с вами.
Какие они разные
Жёлтые и красные, синие и зеленые
Сейчас мы им поможем
В коробки все их сложим.
Предложить ребятам собрать шары и кубики. И положить в коробку шары и кубики такого цвета, какого коробка. Проверить вместе с детьми, все ли шарики и кубики лежат в своей коробке.
Физкультминутка.
Долго, долго мы лепили Руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.
Наши пальцы утомились Встряхивание кистями рук
Пусть немножко отдохнут Поглаживание каждого пальчика по очереди
И опять лепить начнут
Дружно руки разведем Развели руки в стороны
И опять лепить начнем Хлопаем в ладоши.
Практическая деятельность.
- А сейчас, ребята, обратите внимание, что у вас на столах лежат бумажные фигуры. Как они называются? (Квадраты и круги.)
- Чем они различаются. (Ответы детей)
- У круга плавная линия формы, а у квадрата есть углы. Все стороны квадрата ровные, одинаковые, поэтому, когда обводишь квадрат пальчиком, он останавливается на уголке и поворачивается на другую сторону квадрата.
- На что похож квадрат? (на кубик, а круг? (на шарик).
- Какого цвета они у вас? Давайте с вами представим, что квадратики и круги у вас на столах – это шарики и кубики, и сейчас мы их будем наклеивать поочередно на полоску.
Шарик, кубик мажем клеем
Шарик, кубик – клей смелее.
- Теперь давайте приклеим наши бумажные шарики и кубики. Для этого нам нужно положить круги цветной яркой стороной вниз на клеёнку, аккуратно придерживая пальчиком другой руки, намазать его клеем. Клей набираем аккуратно на кисточку, лишнее обтираем о край планшетки. Затем берём кружочек пальцами обеих рук и кладем клеем вниз на полоску бумаги, накрыть салфеткой и прижать сверху ладошкой, чтобы он хорошо приклеился. Также нужно приклеить оставшиеся кубики и другие круги.
Во время самостоятельной работы, воспитатель ходит между столов и корректирует работу детей.
Итог.
- Ребята, какие красивые аппликации у нас получились! Какие фигурки мы сегодня клеили?
- Чем отличается круг от квадрата?
- Давайте отнесем наши работы на выставку, чтоб наши родители увидели какие мы умнички.