Папки-передвижки

Конспект квест-игры «Путешествие в тридевятое царство. Ориентировка по карте-схеме» с применением инновационных технологий

Марина Викторовна Дортанс
Конспект квест-игры «Путешествие в тридевятое царство. Ориентировка по карте-схеме» с применением инновационных технологий

Путешествие в тридевятое царство. Ориентировка по карте-схеме

Форма организации: подгрупповая (5-7 лет)

Воспитатель Дортанс Марина Викторовна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: создание условий для образовательной деятельности, способствующей развитию познавательного интереса

Обучающие задачи:

-закрепить умение ориентировки по карте-схеме, определять направление маршрута;

Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие в тридевятое царство, Ориентировка по карте-схеме“ с применением инновационных технологий» размещена в разделах

-закрепить умение называть предыдущее и последующее число; счет в обратном порядке; знание геометрических фигур;

- усвоение знаний, путем решения проблемной ситуации.

- Развивающие задачи:

-развивать смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

-развивать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание помочь сказочным персонажам;

-воспитывать любовь к сказке.

Планируемый результат:

• Воспитанники работают по карте-схеме, ориентируются на листе бумаги;

• Сформированы умения называть предыдущее и последующее число и счет в обратном порядке;

• Воспитанники участвуют в решении проблемных ситуаций и логических задач по средствам ИКТ технологии

Методические приемы:

- игровой (сюрпризные моменты)

- наглядный (карты-схемы, видеоролики, пазл, логическая задача)

- словесный (напоминание, указание, вопросы)

- поощрение.

Оборудование и материалы:

- ноутбук, музыкальная колонка, монитор.

Видеоролики: «Кот ученый», «Баба Яга», «Кощей бессмертный», «Марьюшка», «Открытие ворот».

Фонограмма: «Полет ступы с голосом Бабы Яги».

Воздушные шары с гелием 5 шт,

конверт с письмом от Ученого кота,

магнитная доска для составления карты, листы бумаги,карандаш простой по количеству детей, карты-схемы (дуб, избушка бабы Яги, лес, река, замок Кощея, гуси-лебеди,

макет дуба, магнитная доска, макеты геометрических фигур, карта–схема стражника с геометрическими фигурами,

иллюстрации гусей-лебедей,

пазл «Избушка Бабы Яги», бумажные цветы с цифрами,

макет реки, цветные полоски-бревна с цифрами,

картинки : сундуки 3 шт, золото, серебро, изумруды.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, знакомство со сказочными персонажами.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг (дети здороваются и встают в круг).

Коммуникативная игра

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята сегодня такой замечательный день, светит солнышко, расцветает все вокруг! Скажите, какое время года у нас сейчас?

Ответ детей: Весна!

В: Перед вашим приходом я проветрила группу, чтобы почувствовать запахи весны! Смотрите, к нам в окно залетели шары! А это что? (Письмо от Ученого кота) Давайте откроем его и посмотрим.

«Добрый день! Я Кот Ученый! Беда приключилась в нашем царстве, только вы сможете помочь нам! Жили-были в нашем царстве в тридевятом государстве Царь и его прекрасная дочь царевна Марьюшка. Жили они хорошо да ладно. Налетел на царство Кощей Бессмертный и унес Марьюшку. И теперь она находится в темнице у него. Много было храбрецов – удальцов, но никто не согласился идти в замок Кощея Бессмертного. Я за вами ступу волшебную пришлю!».

Воспитатель: Ребята, поможем царю освободить Марьюшку? Ребята, вы любите сказки? А хотите попасть в сказку? Но, дорога предстоит долгая, с множеством трудных испытаний. Не испугаетесь? А чтобы у вас все получилось: вы должны быть дружными, помогать и поддерживать друг друга! Но, прежде чем отправиться, нужно знать в каком направлении мы будем передвигаться. Составим карту Тридевятого царства. Присаживайтесь, берите листочки и слушайте внимательно. Кот прислал нам подсказки, и мы ими воспользуемся.

Упражнение «Карта Тридевятого царства».

Вика будет составлять карту у планшета, а остальные слушайте внимательно и выполняйте все указания. (Дети рисуют карту сидя за столами)

Воспитатель: В правом верхнем углу растет могучий дуб, в правом нижнем углу стоит избушка бабы Яги, в левом нижнем углу – река-кисельные берега, в левом верхнем углу – замок злого Кощея Бессмертного, с правой стороны, между дубом и избушкой бабы Яги летят гуси-лебеди.

- а теперь, ребята, давайте проверим, правильно ли вы составили карту, не заблудимся ли мы с вами по дороге. Посмотрите, какая карта получилась у Вики и сравните.

Итог Готова наша карта? Не заблудимся мы в сказочном лесу?

Воспитатель: Вот и ступа. Усаживайтесь поудобнее, держитесь крепче, чтобы не упасть. Полетели

(звучит музыка с голосом Бабы Яги). Кхе, кхе, кхе, какие замечательные детки в моей ступе сидят! Взлететь то вы взлетели, но чтобы приземлиться, нужно на вопросы мои ответить! Готовы!

- сколько солнышек на небе?

- сколько глаз у совы?

- сколько ног у моей избушки?

- у какой птицы такие же ножки?

- у кого больше лап у курицы или у собаки?

- кто самый умный в нашем царстве?

- кто самый красивый?

Спасибочки! Приземляемся! Возьмите сумку, будете в нее цветы собирать, они вам пригодятся!

Итог: как вы думаете, почему ступа мягко приземлилась?

Воспитатель:. Посмотрите, перед нами могучий дуб, златая цепь на дубе том. А вот и сам Кот ученый.

Кот (видеоролик) : «Беда у нас в Тридевятом царстве приключилась, Кощей бессмертный стражника разрушил и камнями вход замуровал. Нужно камни убрать и стражника починить. Вход и откроется».

Воспитатель: давайте выполним задания Кота.

Игра «Собери стражника» (на карте нарисован макет стражника, нужно собрать его из геометрических фигур).

Итог: починили мы стражника? Какие геометрические фигуры мы использовали? (цветок в сумку)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашими стараниями мы открыли ворота в Тридевятое царство. (видеоролик открытия ворот).

Отправляемся дальше, посмотрим на карту, что там? На горизонте показались гуси-лебеди, они служат бабе Яге и покажут нам дорогу.

Воспитатель: вперед за гусями.

Веселая физ. минутка.

В темном лесе есть избушка (шагают)

Стоит задом наперед. (поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком (показывают пальцем).

Глаза большие (показывают).

Как фонарики горят (показывают).

Ух, сердитая какая (топают ногой).

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

Подойдем мы к той избушке (шагают к избушке)

Итог: зарядились энергией? Хватит сил пройти все испытания? (цветок в корзину)

Воспитатель: Что у нас дальше, посмотрим карту. Дети, смотрите, а вот и избушка бабы Яги. А где она сама может быть? (ответы детей).

Избушка разрушена. Здесь наверно Кощей пролетал и избушку разрушил. Как нам Бабе Яге помочь? (ответы детей)

Игра «Собери пазл» (дети собирают из кусочков пазл «Избушка Бабы Яги»)

Итог: крепко стоит избушка? Все правильно собрали? (цветок в сумку)

Воспитатель: А вот и сама баба Яга.

Видеоролик. Баба Яга: «Спасибо вам ребята. А зачем пожаловали в мои владения?

Дети: Мы идем спасать Марьюшку от Кощея Бессмертного, из темницы вызволять.

Баба Яга: «Как бы не так, Кощей так просто вам царевну не отдаст. Вот если вы на моей волшебной поляне соберете цветы и сплетете из них венок, да подарите его Кощеюшке, то он вам Марьюшку сразу отдаст. Очень уж он любит, когда ему веночки из волшебных цветов дарят.

Воспитатель: Мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна впереди. Какие цветы вы здесь видите? Нам нужно сделать венок для Кощея Бессмертного. Вот обрадуется!

Продуктивная деятельность «Изготовление венка»

Каждый из вас возьмет цветок с цифрой и приклеит цветок к специальной ленте. Будьте внимательны, лента и цветы волшебные, нужно сделать правильный венок.

Итог:У нас получился венок? ___ посчитай по порядку цветы. (дополняем венок цветами из сумки, несколько цветов не хватает)

Воспитатель: Спасибо тебе баба Яга за совет, пора нам в путь. Что у нас там по карте дальше?

Дети: река.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами река. Как нам перейти на тот берег?

Дети: (предложения детей)

Воспитатель: Да, нам нужен мост. Но его нужно построить из бревен. Давайте его построим.

Игра «Разложи по порядку, начиная обратный отсчет с 10»

Берем бревно с самым большим числом. А сейчас каждый возьмите по бревнышку и собираем мост.

Итог: Сколько бревен мы взяли? Какое по счету желтое бревно? Какое бревно между 5 и 7)

Воспитатель: следующий по карте у нас замок Кощея Бессмертного.

Кощей Бессмертный (видеоролик) : «Зачем пожаловали?»

Воспитатель и дети: мы хотим освободить Марьюшку. Принесли для тебя венок из волшебных цветов.

К. Б. : «Попробуйте отгадать мою загадку. Тогда отдам Марьюшку. у меня есть три сундука. В них храниться золото, серебро и изумруды. Отгадайте. Что в каждом сундуке, если во втором сундуке – серебро, а в первом – не золото»

Отгадывание загадки. Работа со схемой.

Итог: отгадали мы загадку. Трудную задачку Кощей нам загадал?

К. Б. : «Молодцы, Жду от вас волшебные цветы! Отпускаю Марьюшку!

Марьюшка (видеоролик) : «Спасибо ребята. Я верила, что вы меня в беде не оставите. Пора мне к батюшке возвращаться. До свидания!»

Воспитатель: Пора и нам возвращаться. Садимся в ступу и летим домой.

(полет ступы)

Итог: Ребята, а как мы венок Кощею передадим? (Ответы детей – отправить в конверте Коту, а он передаст Кощею)

Вам понравилось наше путешествие?

Где мы с вами были?

Что интересного было у нас на пути?

Какие испытания были для вас сложными?

С какими вы справились легко?

Как вы думаете, благодаря чему мы с вами прошли все испытания и спасли Марьюшку?

Мне было очень интересно побывать с вами в Тридевятом царстве! Спасибо!

Публикации по теме:

«Путешествие в Тридевятое царство». Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей старших групп«Путешествие в Тридевятое царство». Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей старших групп "Путешествие в тридевятое царство- в тридесятое государство!"Фотоотчёт музыкально- спортивного развлечения для детей старших групп, приуроченного.

Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме»Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме» «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Путешествие в тридевятое царство. Ориентировка по карте-схеме» с применением инновационных технологий
Опубликовано: 13 мая 2024 в 20:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД