Оксана Чистякова
Конспект НОД «Кто живет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злоказовская средняя общеобразовательная школа
(дошкольные группы)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Кто живет в лесу?»
Средняя группа
Воспитатель Чистякова Оксана Анатольевна
С. Злоказово, 2020г
Задачи:
1. Расширить первоначальные представления детей об обитателях леса; учить различать животных по внешним признакам; развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса и сезонными изменениями в природе, вызывать интерес к их жизни.
Публикация «Конспект НОД „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах
2. Развивать слуховое, зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику.
3. Закрепить умение аккуратно пользоваться красками и кисточкой.
4. Воспитывать заботливое и бережное отношение к миру природы, стремление заботиться о животных через желание помочь им.
Словарная работа: активизировать словарь детей за счет слов: «нора», «берлога». Обогащать словарь: пасть, рыщет по лесу, голодно
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Используемые материалы:
• картины из серии «Жизнь диких животных»;
• игрушка Колобок;
• плоские елочки для «леса», «берлога», в которой спит игрушка медведь, накрытый белой тканью;
• альбомы, кисточки, краски.
Методы и приемы: игровые ситуации, беседа, физминутки, подвижная игра, объяснение воспитателя.
Предварительная работа:
• чтение детям рассказов Е. Чарушина и рассматривание иллюстраций автора;
• инсценировка сказки «Колобок»;
• разучивание игры «Дети и медведь»;
• пальчиковые гимнастики.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придет гость из сказки, которую вы хорошо знаете. А что это за гость? Отгадайте:
Хоть он был без рук, без ног
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знала дело –
Быстро «Ам» его и съела.
Дети: Колобок!
Воспитатель: А вот и он! (раздается стук в дверь, вкатывается Колобок. Воспитатель берет Колобка и ставит его на стол).
Колобок: Здравствуйте, дети! Я так долго катился, но очень рад, что попал к вам в группу.
Воспитатель: Здравствуй, Колобок! И мы тебе тоже очень рады.
Колобок: Дети, если вы уже хорошо знаете как меня зовут и из какой я сказки, то наверняка помните и зверей, которые встречались на моем пути. Как их зовут?
Дети: заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: Скажите, ребята, где живут все эти звери?
Дети: в лесу
Колобок: Да, я вспомнил! Кажется они хотели меня еще съесть. И самый первый из них был…Кто?
Дети: Зайчик!
(Выставляется картина «Заяц в зимнем лесу»)
Колобок: Ой, а такого зайчика я не видел!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Колобку про этого зайчика.
Дети: Заяц летом серый, а зимой белый. С длинными ушками, коротким хвостом. Живет в лесу, летом есть вкусную травку, а зимой грызет ветки деревьев. Спасается от лисы и волка.
Колобок: Да, помню, меня и волк хотел съесть.
Воспитатель: Ну что же, Колобок, расскажут тебе ребята и про волка.
(Выставляется картина «Волк в лесу»)
Дети: Волк похож на собаку. Волк большой и серый.
Воспитатель: Он рыщет в лесу и охотится за зайцами. Волку голодно зимой. У него пасть с острыми зубами. Давайте изобразим волчью пасть.
Пальчиковая гимнастика:
«Волк – серьезный, грозный зверь.» (см. Приложение)
Колобок: А я такого злого волка обхитрил, от него ушел.
Воспитатель: Дети, а это кто крадется? Вы её узнали?
(Выставляется картина «Лиса в лесу»)
Дети: Лиса
Воспитатель: А где она живет? Какая она? Что делает в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: А кто из вас знает, как называется дом у лисы? Дом у лисы называется нора. А у волка есть нора? А у зайца? Правильно, у волка и зайца нор нет, они спят, где придется.
Колобок: А где же медведь? Почему не видно?
Воспитатель: сразу видно, Колобок, ты никогда не бывал зимой в лесу. В лесу зимой медведя не найдешь. Медведь зимой спит в своей берлоге. Вот и здесь, на этой картинке медведь спит. Вот его берлога. (Воспитатель показывает картину «Медведь в берлоге»
Колобок: Ой, дайте и мне посмотреть берлогу, я ведь тоже ее не видел. Воспитатель: Наташа, скажи, где спит медведь зимой? Саша, покажи, где берлога медведя?
Колобок: Ребята, и я теперь запомнил, что зимой медведь спит под снегом в берлоге, его зимой в лесу не увидишь.
Воспитатель: Ребята, давайте тихо встанем и пройдем в наш игрушечный лес. Какие у нас деревья здесь растут? (елочки). Что лежит около них? (сугроб). Давайте осторожно приподнимем «снег» и посмотрим, что же там? Кого вы видите? (медведь). Только тихо, не шумите, Мишку вы не разбудите. Где спит зимой медведь? (в берлоге). Пусть Мишенька спит, а мы с вами поиграем в игру «Дети и медведь» (см Приложение).
Колобок: ребята, сегодня на вашем занятии я узнал много интересного про зверей из моей сказки. Оказывается, зайчик меняет свою шубку, из серого превращается в белого, а у лисы есть свой дом, который называется нора. А медведь всю зиму спит в берлоге. Ну что ж, кажется мне пора отправляться в путь-дорогу, возвращаться в свою сказку. Только что то я свою дорожку не вижу. Да где же она?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку и нарисуем дорожку. А для этого я приглашаю вас сесть за столы. (Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования).
Воспитатель: Дети, вспомним, как правильно пользоваться красками и кисточкой. (Дети рисуют дорожку, по которой катится Колобок).
Воспитатель: Колобок, посмотри, сколько дорожек тебе нарисовали дети. Теперь ты сможешь вернуться в свою сказку.
Колобок: Действительно, ребята, мне надо возвращаться. До свидания, дети! Благодарит за оказанную помощь.
Приложение 1
Пальчиковая гимнастика «Волк серьезный грозный зверь»
Волк серьезный грозный зверь
с недовольной злою миной,
зайцу уши натрепал и еще пообещал:
То ли будет впереди!
ну-ка, заяц, погоди!»
Изобразить пальцами правой руки волчью морду: ладонь прямая, большой палец поднят кверху, «ухо», мизинчик отведен назад и то сходится, то расходится с безымянным пальцем «открывается пасть волка».
Подвижная игра «Дети и медведь»
Дети подходят на носочках к медведю
«Кто уснул под дубком
И накрылся кожушком? (Тсссс)
Ой, тише, не шуметь
Может это спит медведь (Тсссс)
Этот гость в один присест
Коль захочет, всех поест (Тссссс)
Ой, медведь проснулся!
Убегают от медведя
Игра проводится 2-3 раза
Используемая литература:
1. «Методика экологического воспитания в детском саду» С. Н. Николаева.